Шумиловы (Семиречье) - поиск родственников, реконструкция рода.

Больше
28 сен 2019 14:29 - 28 сен 2019 14:30 #43651 от s7range

Вы забыли при каждой загрузке нажать кнопку "вставить".

Не знал, что так можно.

А по Теченской ничего не нашлось?



По Далматовскому монастырю

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 28 сен 2019 14:30 от s7range.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2019 14:40 #43652 от s7range

Есть ли польза от этих списков????

Эту пользу нельзя выразить словами, в том числе благодаря вашим спискам я продвинулся так далеко в исследовании своей родословной, премного благодарен за столь ценную информацию и низкий поклон Вам!!

лист 826 об,827
7 полк
5 сотня:
407.Шумилов Т.И.


Кстати волонтер, который смотрел мне эти списки, не смог установить что Тимофей Иванов (Т.И.) был именно в 5 сотня, возможно он не знает, где именно смотреть такую информацию.

Все остальные (кроме Шумилова А.А.) по этому списку мои, Шумилова А.А. не нашли вообще.

P.S. Если можно еще вопрос Петр к вам, не смотрели ли вы это дело:

РГВИА ф.489, оп.1, т.1 ч.2 Послужные и именные СПИСКИ казаков и офицеров Сибирского казачьего войска - 1794 год
Спасибо сказали: Пётр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2019 20:48 #43656 от Пётр
да
начал писать все войско но не смог а сейчас далеко уехал

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2019 05:00 #43657 от s7range

Пётр пишет: да
начал писать все войско но не смог а сейчас далеко уехал

Как думаете в списках за 1794 год, может быть мой Шумилов Тимофей Иванов, который в свою очередь на службе с мая 1790 года?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 сен 2019 18:32 #43661 от Пётр
Да наверное может быть

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 окт 2019 04:13 #43677 от s7range
РГВИА, фонд 489, опись 1, дело 3061
Списки Сибирского казацкого войска. 1794 год.

Л. 32
Список Сибирского казацкого войска о состоящих во оном пятидесятниках, прапорных, сотенных, писарях, капралах комплектных и сверхкомплектных и казаках по линиям Иртышской, Колывано Кузнецкой, Тарской, Ишимской и Таболной, с различением по дистанциям о службе их и о протчем.
Генваря 1 дня 1794 года.
Л. 127
В Семиполатной дистанции

Л. 149об-150
№189
Имена с отчеством и прозванием: Тимофей Иванов сын Шумилов
Сколько от роду лет: 27
Меры: 2 аршина 6 вершков
Какие имеют приметы: Лицем смугл пришедроват (или пришедровит, у другого человека это слово написано «пришадроват») нос посредственной прямой волосы черны глаза кари на левой ноге от посеку на колене рубец на берце от болезни белые пятны говорит по росиски нетвердо
Ис какова состояния взят в службу: из новокрещеных
В службе находятся с какого времени: 790 январь
В продолжении всей службы где и когда были в походах и у делах против неприятеля: не бывал
Росиской грамоте читать и писать умеют ли: не умеют
В домовых отпусках были ли и когда явились на срок: не бывал
Не бывал ли по суду или без суда в штрафах, когда именно и за что: не бывал
Холост или женат, имеет ли детей: Женат у ево жена Парасковья Ермолаева дочь Колыванского наместничества Семиполатинской округи деревни Стеклянки крестьянская у них дочь девка крестьянская при нем
Налицо или в отлучке: при войске и в команде на лицо
Спасибо сказали: Нечай, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 окт 2019 04:13 #43678 от s7range
РГВИА, фонд 489, опись 1, дело 3061
Списки Сибирского казацкого войска. 1794 год.

Л. 130об-131
№29
Имена с отчеством и прозванием: Иван Иванов сын Шумилов
Сколько от роду лет: 42
Меры: 2 аршина 4,5 вершка
Какие имеют приметы: лицем бел нос посредственный прямой волосы на голове русы глаза серы на левой косице (?) от болезни черное пятно на правой руке от конского бою рубец говорит порядочно
Ис какова состояния взят в службу: из солдацких детей сего войска
В службе находятся с какого времени: 767 февраля 1
В продолжении всей службы где и когда были в походах и у делах против неприятеля: не бывал
Росиской грамоте читать и писать умеют ли: не умеет
В домовых отпусках были ли и когда явились на срок: не бывал
Не бывал ли по суду или без суда в штрафах, когда именно и за что: не бывал
Холост или женат, имеет ли детей: Женат у ево жена Татьяна Иванова дочь сего ж войска казацкая у них дети сыновья Дементей 8 Осип 6 Игнатей 4 Филип 1 года живут при нем
Налицо или в отлучке: при войске и в команде на лицо
Спасибо сказали: Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 окт 2019 20:15 #43691 от Lyubchinova
Сравнивая двух этих Шумиловых, прихожу опять к мысли, что у новокрещена Шумилова фамилия по крестному отцу, наверняка какой-нибудь Иван Шумилов был у него крестным (или Иван Шумилов был новокрещеном и его крестным был какой-нибудь Шумилов)
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2019 06:00 #43698 от s7range

Lyubchinova пишет: Сравнивая двух этих Шумиловых, прихожу опять к мысли, что у новокрещена Шумилова фамилия по крестному отцу, наверняка какой-нибудь Иван Шумилов был у него крестным (или Иван Шумилов был новокрещеном и его крестным был какой-нибудь Шумилов)

Я тоже так думаю, в особенности и из-за того, что в том же самом Сибирском войске числился Иван Иванов Шумилов из солдатских детей. Конечно скорее всего крестным был отец этого самого Ивана. Может быть надо попробовать по линии Ивана Иванова поискать, если он из солдатский детей, значит отец был военным, и должны сохраниться какие-то документы по нему? К тому же возможно же и такое, что Тимофея крестили, когда он вступал на службу, а не в младенчестве?!

P.S. Именно Тимофей говорил по-русски не твердо (плохо), и от того скорее всего именно он и был крещен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2019 08:09 #43703 от Нечай
Придерживалась и придерживаюсь предположения, что именно Тимофей был крещен, а не вся деревня. Присутствие в службе солдата Ивана Шумилова предполагает возможность, что он мог быть крестным отцом Тимофея.
Проблема в том, что войска отдельными частями стояли по всей Западной Сибири и постоянно перемещались.
Нужно выяснить:
1 - полк, в котором служил Иван Шумилов
2 - где находились части того полка (с момента формирования / появления) в Сибири до 1794 года.

Заметим, что Иван - солдатский сын, стало быть отец солдат, драгунские полки при этом можно "отодвинуть" на время, смотреть пешие батальоны. Можно начать с Новоучрежденного пешего батальона (выписки от Елены Николаевны есть на сайте).
Однако даже отыскав солдата Ивана информации полной не будет, но можно уже смотреть МК церквей того района, где располагались части полка. Особенно повезет если это уже "обжитые" районы Шадринского, Ялуторовского, Тобольского, Курганского районов, где больше вероятности найти МК. Возможен также район Алтайских заводов, где Тимофей мог поступить в казаки и затем быть переведенным в Долонь.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2019 12:43 #43717 от s7range
"Метрики Ямышевской крепости церкви Иоанна Богослова священника Степана Иванова исчинен в трех частях мужеска и женска обоего пола о рождавшихся и бракосочетавшимся и умирающим на прошлом 1744 год. А что в которой части явствует ниже сего:
Часть третья умершим.
№10м у кананера Ивана Шумилова сын Захарий 5 лет числа того ж (5)"

Солдат может быть канониром?
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2019 12:46 #43718 от s7range
Переписная книга Успенского Далматовского монастыря 1710 г.

"Двор. А в нем живет отставной церковной дьячек Феофилакт Иовов сын (Шумилов). Сказал себе от роду шесдесяти лет. Дети у него Максим 33 Иван 23 Никита 17 Диомид 13 дочь девка Овдотья 7 у сына ево Максима жена Овдотья 30 дочери девки Оксинья 3 Овдотья 2 у другого сына Ивана жена Ирина 22 сын Василей году и дети ево Иван да Никита по выбору стольника Ивана Фомича Бибикова да капитана Ивана Дашкова написаны в салдаты(?)

слишком ранний документ.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2019 12:50 - 26 окт 2019 12:55 #43720 от Lyubchinova
Канонир - младший нижний чин рядового артиллерии армии и флота (в Российской империи до 1917 года), буквально пушкарь, Так что это солдат и был, артиллерист только, солдаты ведь не только в пехоте были
1710 год, конечно, рано, но у этих записанных в солдаты Ивана и Никиты вполне могли быть сыновья и внуки - солдатские дети, с тем же именем Иван
Последнее редактирование: 26 окт 2019 12:55 от Lyubchinova.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 нояб 2019 15:37 - 18 нояб 2019 15:39 #43794 от s7range
РГВИА, ф. 409, оп. 1, д. 3063 л. 828 Формулярные списки Сибирского линейного казачьего войска 7-го полка о состоящих во оном полку всех нижних строевых и не строевых чинах о службе и о прочем на 1812 год.

Шумилов Тимофей Иванов (50 лет от роду) из новокрещеных башкирцов Уфимской губернии Екатеринбургского уезда деревни Тычинской, на службе с 1 мая 1790 года, женат на мещанской дочери Парасковье Федоровой, у них дети сыновья Ермолай 14 лет, Петр 10 лет, дочь Авдотья 6 лет.



forum.vgd.ru/post/3183/shumilov/p3063860.htm#pp3063860 - здесь более хорошее разрешение

P.S. что ж получается все верно?!

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 18 нояб 2019 15:39 от s7range.
Спасибо сказали: Куренев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 нояб 2019 16:03 #43795 от Куренев
Наблюдал со стороны.Интересно было...Поздравляю)
и вопрос- от башкирцОв -то хоть что нибудь осталось с 1812-го...ну там глаза раскосые,волосы как смоль? без обид.

Пелым-д.Куренева-Оренбург-Пресноредутъ-п.Пресногорьковский-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 нояб 2019 16:50 #43796 от s7range

Куренев пишет: Наблюдал со стороны.Интересно было...Поздравляю)
и вопрос- от башкирцОв -то хоть что нибудь осталось с 1812-го...ну там глаза раскосые,волосы как смоль? без обид.


Спасибо. В целом, скорее осталось, но мало, волосы темные, глаза карие, кожа смуглая, и да обид никаких нет :)

P.S. и все же, куда двигаться дальше в поисках не понятно...

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Куренев, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2019 04:23 - 26 нояб 2019 04:31 #43847 от s7range
И все-таки еще раз вернусь к вопросу о населенном пункте? В сканкопии отчетливо видно "Уфимской губернии Екатеринбургского уезда деревни Тычинской" Т.е. архивист прочитал все верно, а вот мог ли ошибиться писарь?! Возможно.
Прошу еще раз помощи в определении населенного пункта, мог ли башкир по крови считать своей родиной - Уфимскую губернию (Башкоторстан) независимо от того, где родился и проживал?!

Немного о моих предположениях, вот единственная деревня Тычинская, которую у меня получилось найти на карте, именно "Тычинская" не Теченскую и тд.:

"Из поселков инородческих по Иртышу ближайшими к Тобольску Спафарий называет ряд татарских поселений, между которыми различает деревни и юрты; последнее указывает, может быть, на различную тогда степень населенности этих мест, в настоящее же время все татарские поселения безразлично носят название юрт. Татарские поселения названы Спафарием в следующем порядке, начиная от Тобольска: юрты Кускун (Сузгун) и Енгильдеев, деревня Ескальбинская, юрт Абызов); деревни Островная, Иштамал, далее деревни новокрещенных Татар: Вербуша Тычинского (в настоящ. время русск. деревня Тычинская) и Арбукова, юрты ямские — Аремзянский и Натце и деревни Карбинская, Угинская (Укинские юрты), Есаул, Юлбазара (Ялбинская), две деревни Туртасские и Водска. Ниже по Иртышу не встречалось татарских поселений, а шли уже остяцкие поселки."

Источник: Примечание к описанию путешествия Н. Спафария
Последнее редактирование: 26 нояб 2019 04:31 от s7range.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 нояб 2019 14:18 - 26 нояб 2019 14:24 #43849 от Lyubchinova
Но населенные пункты по Иртышу - это однозначно Тобольская губерния и никак не Екатеринбургский уезд или Уфимская губерния
В записи явно кто-то напутал - писарь ли, или тот, кто диктовал писарю...
1812 год -
Уфимская губерния была образована в 1865 году, ранее была Оренбургская губерния, а до 1796 года - Уфимское наместничество
т.е. в 1812 году не было ни Уфимского наместничества, ни Уфимской губернии
Екатеринбургский уезд был образован с 1781 года в Пермском наместничестве, позже - в Пермской губернии.
В 1812 году Екатеринбургский уезд входил в состав Пермской губернии.
Названная деревня Тычинская при реке Иртыш была в Тобольском уезде Тобольской губернии

Надо разбираться, где именно напутал писарь или наврал ему диктовавший
Последнее редактирование: 26 нояб 2019 14:24 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2019 04:49 - 27 нояб 2019 04:51 #43851 от s7range

Lyubchinova пишет: В записи явно кто-то напутал - писарь ли, или тот, кто диктовал писарю...

Самое страшное будет, если записывали со слов диктовавшего, допустим моего новокрещенного башкира Тимофея Иванова (который: "говорит по российски не твердо")

Пришли сканы за 1794 год, это получается самый ранний документ у меня на сегодняшний день. В целом информации много, но не указывается место рождения Тимофея, есть только место рождения его жены, как вы думаете имеет ли смысл искать их брак, или еще что-нибудь, что может помочь в дальнейших поисках?!

P.S. Получается мой Тимофей на службе с 1790 года, с 1794 года он уже точно жил в станице Глуховской (что тоже на Иртыше, только гораздо южнее Тобольска), поэтому я еще склоняюсь к Тычинской под Тобольском.
Лично мое мнение:
В данный момент можно еще просмотреть сохранившиеся формулярные списки за 1814 год в надежде найти там Тимофея и наличие населенного пункта, в котором он родился (если там будет место рождения, я думаю второй раз писарь спустя два года не должен же ошибиться)

Есть какие-нибудь размышления, и куда лучше двигаться дальше?!

P.S.S. не прикрепляются почему-то изображения сканов
ссылка на сканы с vgd.ru - forum.vgd.ru/post/3183/shumilov/p3098362.htm#pp3098362
Последнее редактирование: 27 нояб 2019 04:51 от s7range.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 нояб 2019 13:17 - 27 нояб 2019 13:19 #43852 от Lyubchinova
Я бы запись о браке поискала. Кто знает какая там информация будет, кто в поручителях (если они, конечно, записаны, в 18 веке записи в метриках крайне скудные)
В более позднем послужном списке могли информацию скопировать с предыдущего, не проверяя. Но сравнить списки, если есть такая возможность - не лишне.
Последнее редактирование: 27 нояб 2019 13:19 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.