вопросы обо всём

Больше
03 авг 2014 13:02 - 03 авг 2014 13:05 #23263 от Нечай
Как я понимаю, Вахмистр - это унтер-офицерское звание в кавалерии, артиллерии... Поясните, пожалуйста, как оно соотносится в казачестве? С чем можно сравнить? :unsure:

Отбой! Кажется, нашла ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B8_%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
Последнее редактирование: 03 авг 2014 13:05 от Нечай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 10:50 #23267 от elnik
В приказе Отдельного Сибирского Корпуса 1835 года как документ отчётности упоминаются "Списки умершим женатым нижним чинам". Кому-нибудь попадались такие списки?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 12:09 - 11 дек 2014 05:04 #23269 от Минусин

elnik пишет: "Списки умершим женатым нижним чинам". ?

адреса солдатских жен должны быть там . Это редкая информация .
В гл.2 п.6 Инструкции армейскому командиру полка сказано , что он должен женам умерших нижних чинов сообщать о их смерти ( № 12543 от 1766 г. ; № 15257 от 1781 г. ; № 19605 от 1800 г.; № 7529 от 1834 г.; № 25883 от 1852 г.; № 12805 от 1839 г.).
Внесено было это по требованию Синода , чтобы жены могли законно повторно выходить замуж .
Список такой до 1839 года составлялся ежегодно :

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


с 1839 года - ежемесячно в Губернское правление по месту жительства чинов . В список включались уже и холостые .
Последнее редактирование: 11 дек 2014 05:04 от Минусин.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Пётр, Нечай, Полуденная, elnik, Баянаул, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2014 11:36 #23327 от GalinaPavlodar
Нашла в книге данные на 1822 год о количестве казаков, проживавщих в редутах и крепостях отдельно по полкам с перечислением наименований редутов и крепостей в каждом полку. Также есть таблица "Казачье население Павлодарского уезда в 1879 году" отдельно по поселкам. Такая же информация есть за 1905 год. Есть необходимость в таких данных?
Спасибо сказали: bgleo, Куренев, Нечай, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2014 11:41 #23328 от Patriot
Галина Григорьевна, выкладывайте. Всё пригодится.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2014 06:03 #23375 от Куренев
к знающим....а есть ли в АИСах метрики,исповедные(духовные)росписи по нашим станицам?Будьте добры,подскажите какие вам открывались и...как их найти?Спасибо.

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо сказали: Нечай, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2014 11:56 - 23 авг 2014 11:57 #23383 от Куренев
АИС Тобольска.В "поиск"е набираю-"Метрические книги церквей Ишимского уезда",выдает около 70-ти сборных документов,в каждом от 500-600 до 1200 листов,представляю один из листов.Ваши соображения? По какому пути идти дальше?


Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 23 авг 2014 11:57 от Куренев.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 сен 2014 05:43 #23580 от Patriot
Может быть кому то попадался журнал "Роман газета", №22 за 1998 год. Там был опубликован роман «Ни креста, ни камня» (1997), о Ишимском восстании 1921 года. Автор - Шангин Михаил Степанович. В свободном доступе в интернете нет. Интересно было бы ознакомиться.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 сен 2014 08:49 #23593 от Куренев
А ели-ли наши предки конское мясо?,у окружающих нас сынов степей это в порядке вещей!

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 сен 2014 10:17 #23594 от Belayar
Ели

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 02:17 #23658 от аиртавич
Ели, но по жестокой необходимости, в голод, в походах, когда прижимало.Молодые казаки, допускаю, ели конину в гостях у киргизов, когда "бишбармачили", получая приглашение на согум (типа мясоеда у христиан), потом это тщательно скрывали. Зарезать и съесть лошадь в станице или поселке - такого и представить было нельзя. Причин, на мой взгляд, две:религиозная, православным есть конину воспрещается;этическая, поскольку конь для казака - сами понимаете...Как это воспитывалось - один эпизод.
Далёкое детство, пытаем баушку:
- А пошто чиликов (воробьи) ись нельзя?
- Оне нечистые...
- А голуби - чистые? Свинья и вовсе, а её съели, зато Гнедка нельзя, пошто?
- Ну слухай...Када жиды Христа искали, скрозь бегали. У голубя спросили: игде Христос? Тот воркует: по-мер, по-мер...Нарошно, чтоб искать бросили. Тута и чилик, ехидна в перьях: жив-жив, жив-жив!Опять погоня пошла. Христос в ясли спрятался, а лошадь сено съела. Христос - в пригончик к свинье, та его рылом пригорнула, жиды не нашли. Стал быть, хто Христу подсоблял - те чистые, а хто с жидами якшался, так те и нет.
- Лучше грязным быть...
-Это пошто?!
-Не зарежут.
- Бодай бы тебя! Чего мелешь, варнак эдакий! Ну-к, стань здеся да крестись: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Анатолий, Светлана, Полуденная, Иртышский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 02:54 #23659 от денис
а где это в православии написано про то что конину есть нельзя????? я вам хочу сказать что до революции и говядину в России очень мало ели.
Спасибо сказали: аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 03:53 #23661 от аиртавич
Где написано? А сами искать не пробовали? По поводу говядины посмотрите, пожалуйста, темы мясного довольствия в Российской империи, особенно показательно - армии в Первую мировую. Исключительно говядина! Возникало даже недовольство, когда её в 1915-16 годах из-за дефицита (подъели к тому времени коровок!) стали заменять в нехилом мясном пайке фронтовиков бараниной и свининой. А что народ вообще мало мяса тогда ел - так:"царизьм"! Бывали случаи, когда крестьянские парни впервые в жизни (!) пробовали мясо только из солдатских котлов. Тут я с Вами. Денис, согласен.
В СКВ поинтересуйтесь торговлей мясным скотом. На зимних ярмарках говяжьи туши стояли огромными штабелями, городками. Прасолы закупали тысячные гурты крс в "Расею" вплоть до Петербурга. Говядина - первое из мясных блюд на русском традиционном столе.Вряд ли найдёте факт, где бы указывалось о массовой торговле среди православного люда кониной. Думаю, это тоже аргумент...
Спасибо сказали: bgleo, Светлана, денис

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 04:22 - 20 сен 2014 04:28 #23662 от денис
я не говорил, о том что конину ели в большинстве случаях, я сказал что ее ели. В деревнях в основном ели птицу. свинину, и баранину. Коровы в основном были для молока.И нигде не написано что православному нельзя есть конину.А про мясо, за Уралом мясных блюд в разы больше чем в центральной России всегда было.
Последнее редактирование: 20 сен 2014 04:28 от денис.
Спасибо сказали: аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 05:48 - 20 сен 2014 05:55 #23665 от Минусин

денис пишет: я не говорил, о том что конину ели в большинстве случаях, я сказал что её ели

ели тогда , когда вокруг нечего было уже есть , т.е. в экстремальных случаях с голоду.
Лошадь эксплуатировали до тех пор , пока сама не падет от старости где нибудь крутя ворот какого нибудь механизма . А такую старую и есть то было невозможно . Мясо годилось только на сервелат . На мясо же молодого жеребца пускать специально было просто не выгодно . Проще было его продать и купить на эти деньги трех - четырех голов КРС , если уж нечего было есть .
Государство за конским поголовьем строго следило . Проводились военно-конские переписи , составлялись учетные списки владельцев годных к армии лошадей . Территория губерний была разбита на военно-конские участки . Этим занимались воинские присутствия . Существовало так же такое понятие как "конский взнос" - вид налога . Крестьян стимулировали на выращивание ремонтных лошадей для государства . Строго следили что бы конский запас не вывозился за границу .
Тут не до еды было...
Последнее редактирование: 20 сен 2014 05:55 от Минусин.
Спасибо сказали: bgleo, денис, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 сен 2014 05:55 #23666 от денис
вы опять путаете, то что было в центральных губернях и то что было здесь. Взамопроникновения были очень сильны.И то что "здесь", на землях СКВ, и южнее ели конину православные казаки это запросто.
Спасибо сказали: аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2014 01:55 #23680 от аиртавич
Денис, мы говорим о традициях русского православного казачества, верно? Тогда несколько вопросов. Вы служили в Армии, Вас кониной там кормили? Меня – нет. У Вас на свадьбе конину подавали? На Пасху кониной разговляетесь, на Новый год из неё пельмени лепите? Попадалась ли Вам старая поварская книга о русской кухне с рецептами блюд из конины? Я не встречал ничего из вышеперечисленного и мне невозможно представить сибирского казака, во дворе которого откармливается лошадка на убой. О чём спорить?!
Это и есть традиция. Несомненно, в 19- начале 20 веков она соблюдалась крепче. Утверждать, что тогда казаки ели конину «запросто», слишком запальчиво. Вам известны другие факты – ради Бога! Только, пожалуйста, не обобщайте, СКВ оно, знаете, большое…
Освящены ли народные традиции Писанием – без разницы. Разве не видим, как даже явные табу рушатся. В детстве мы петлями ловили зайцев. Нормально ели. Кроме бабушки, которая и за стол не садилась: давленина… Наверное, то было последнее поколение, помнящее о запретах есть зайчатину. Возможно, придет срок, а с ним – поколение, которое совершенно забудет о традиционном для православных людей воздержании от конины. Приятного, как говорится, аппетита. Но пусть хотя бы помнят, что в некие времена жили люди, которые ели конину только под угрозой голодной смерти, а не «запросто»…Впрочем, Минусин о причинах высказался со знанием дела, присоединяюсь. У кого остались личные сомнения – ну сходите в церковь, к своему батюшке, он пояснит. Только и всего… Естественно, если Вы православный по вере человек. Поэтому продолжать дискуссию не вижу смысла. Честь имею, аиртавич.
Спасибо сказали: bgleo, Куренев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2014 04:03 - 21 сен 2014 04:11 #23682 от денис
Хорошо)) Не будем спорить. В армии я конину ел тушенку и батя мой служа в аягузе так же .И прадед мой, так же не брезговал, хотя был церковным старостой. Но не будем спорить.Нет , так нет.
Последнее редактирование: 21 сен 2014 04:11 от денис.
Спасибо сказали: аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2014 06:46 #23683 от svekolnik
Завтра помещу здесь ответ на спорный вопрос: а как же он (вопрос мяса в рационе)решался в условиях дальнего пятимесячного разведывательного похода наших казаков в киргизскую степь в 1816 году? Источник - Дневник начальника экспедиции майора Ф.К. Набокова.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Куренев, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 сен 2014 13:10 #23686 от Alexandrov_2013
По поводу конины. Надо учитывать районные различия: одно дело казаки на Алтае и на Иртыше или в степных станицах, например.
Г.Н. Потанин в 1861 г. в «Заметках о Сибирском казачьем войске» писал, в частности, о казаках, «живущих к северу и югу от Корякова» (станица Коряковская, в дальнейшем Павлодарская):
«В наездничестве они не уступают киргизам. Киргизский язык не только не пренебрегается, но считается разговорным; киргизские обычаи также многие усвоены: так, например, казаки охотно пьют кумыс и едят конину. Кража баранов из киргизских аулов, когда казаки находятся на годичной службе в Киргизской степи, доведена у них до того же искусства, как и у самих киргизов, по пословице: «с волками жить – по волчьи выть»».
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Куренев, денис, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.