Воробьёвы

Больше
26 мая 2019 10:42 - 26 мая 2019 11:40 #42914 от Правнучка
Сердечно благодарю Вас, уважаемая Людмила Руслановна !!!
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ !!!
Это - ПЕРВАЯ фотография, на которой я вижу своего прадедушку !
Все остальные были уничтожены, поскольку представляли опасность для семьи...Время было лихое...
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ! Где Вы её только обнаружили ??? Что это за журнал или газета... ? Неужели это - журнал "Разведчик" ??? Журнал, наверное, от сентября 1914 г (снимок-то сделан в г Верном в августе 30-го числа !) Нельзя ли найти ещё фотографий Штаба и Полка...? Ах, если бы можно было найти фото более отчётливое...!
Это просто - чудо !
Поздравляю Вас с замечательной находкой !!!
СПАСИБО ВАМ !!!
Глубоко уважающая Вас Правнучка Фёдора Федотовича...
Последнее редактирование: 26 мая 2019 11:40 от Правнучка.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 мая 2019 23:11 #42917 от Нечай
Дорогая Правнучка, увы, лучшего разрешения у меня нет...

Пыталась поправить, но....Может быть у кого - то есть фото лучшего разрешения?



Фотография была напечатана во втором выпуске "Сибирский казак" - войсковой юбилейный сборник СКВ, под редакцией Е.П. Березовского, издания войскового представительства СКВ в Харбине в 1941 г. Выпуск посвящен участию Сибирских казаков в ПМВ по воспоминаниям участников - офицеров.
Прошу прощения, сборник пылился в папке библиотеки давно - давно, а полистать ранее не догадалась. Моя ошибка. Но лучше поздно, чем никогда.
Я понимаю Вашу радость и разделяю ее с Вами.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, Куренев, GVB, Viacheslav, Правнучка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 мая 2019 12:07 - 27 мая 2019 12:07 #42919 от Правнучка
Дорогая Людмила Руслановна !
Сердечно благодарю Вас !!! ИНФОРМАЦИЯ БЕСЦЕННА !
Последнее редактирование: 27 мая 2019 12:07 от Правнучка.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 июнь 2019 13:32 #42986 от Правнучка
Наконец-то, через многие годы, буду знать КОГО искать по фотографиям периода Великой войны и в какой форме он ходил тогда...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 июнь 2019 15:23 - 07 июль 2019 11:47 #42995 от Правнучка
Ещё, небольшой штрих к истории семейства Воробьёвых в Джаркенте...
Генерал-майор Самсонов Павел Петрович один из представителей белого генералитета был нашим родственником и старинным другом Фёдора Федотовича Воробьёва ещё со времён, когда они были в небольших чинах...Он был женат на Елене Александровне Путоловой, дочери потомственного почётного гражданина и Городского Головы г. Верного А.И. Путолова, племяннице моей прабабушки Антонины Иоанновны Путоловой, родной сестры А.И. Путолова :)
...и, даже крёстным отцом детей и внучек Фёдора Федотовича...

Mirko пишет :
Интересно, а нет ли информации о его детях, как их звали?
Дело в том, что в книге "Белый генералитет на Востоке России в годы Гражданской войны" (Биографический справочник, Москва, "Кучково поле", 2011 г. обнаружил биографию генерал-майора Самсонова Павла Петровича. Самсонов П.П. [09(21).01.1880 - 1920, Иркутск]. Из казаков Сибирского казачьего войска, сын войскового старшины. Окончил 1-й Сибирский Императора Александра I кадетский корпус в Омске (1899) и Константиновское артиллерийское училище по 1-му разряду (1902). В службу вступил (31.08.1899)......и так далее. В связи с этим, коллеги, меня интересует несколько вопросов:
1)Не может ли этот Самсонов Павел Петрович быть родным братом дочери есаула Самсонова девице Елизавете Петровне, на которой был женат генерал-майор Ефим Никитич Осипов? Их отчества совпадают.
2)Окончил ли службу Самсонов 2-й Петр Дмитриевич в чине есаула или выслужился в войсковые старшины?



Павел Петрович Самсонов был другом моего прадедушки, Фёдора Федотовича Воробьёва и ДВАЖДЫ крёстным отцом ...сначала - его дочери Елены, а потом - внучки Фёдора Федотовича Воробьёва, - Лидии, дочери его второго сына Михаила Фёдоровича Воробьёва, запасного унтер- офицера и служащего почтово- телеграфного ведомства в Джаркенте...


Дело 89. город Верный, Церковь 4-го Зап.-Сибирского стрелкового батальона 1905-1910 гг. 193 листа.

Родившиеся:

16 мая 1907 года

крещена 11 июня 1907 года

Пол - женский

Имя - Елена

Родители: Делопроизводитель 4-го Западно-Сибирского стрелкового батальона коллежский секретарь Феодор Феодотов Воробьев и его законная жена Антонина Иоаннова, оба православные.

Восприемники: Западно-Сибирского артиллерийского дивизиона поручик Павел Петров Самсонов и жена потомственного почетного гражданина Мария Владимирова Путолова.

Таинство совершил: священник Евстратий Любинский.


...а также и при крещении дочери Лидии моего двоюродного дедушки Михаила Фёдоровича Воробьёва...

Метрическая Книга по Пророко-Ильинскому Собору города Джаркента 1913 год.
часть 1 О родившихся.


Рождена 15 марта крещена 25 марта Лидия в честь мученицы ЛиДии, празднуемой 27 марта.

Родители: Почтово-телеграфный чиновник Самаркандской почтово-телеграфной конторы Михаил Феодоров Воробьев из запасных унтер-офицеров и законная жена его Зинаида Михайлова, оба православные.

Восприемники: Штабс-капитан 6-го Туркестанского стрелкового артиллерийского дивизиона Павел Петрович Самсонов и жена делопроизводителя 1-го Сибирского Ермака Тимофеева полка Антонина Иоаннова Воробьева.

Таинство крещения совершал настоятель игумен Вадим с дьяконом Феодором Нестерцовым. Архив Талдыкоргана ф.597 оп.1д.153

Моё примечание: Мария Владимировна Путолова - жена Городского головы города Верного, Александра Иоанновича Путолова и тётя моего дедушки - Николая Фёдоровича Воробьёва...
Последнее редактирование: 07 июль 2019 11:47 от Правнучка.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июнь 2019 17:48 - 08 июнь 2019 18:25 #43027 от Правнучка
На Фотографии офицеров Штаба Отдельной Сибирской казачьей бригады и 1-го Сибирского Ермака Тимофеева казачьего полка , любезно предоставленной уважаемой Людмилой Руслановной, - ШЕСТЫМ в верхнем ряду , молоденький совсем, офицер, который стоит рядом с моим прадедушкой Фёдором Федотовичем Воробьёвым - полковой адъютант полковника Э.Ф.Раддаца - сотник Г. П. Самсонов , - младший брат генерал-майора П.П. Самсонова...

gwar.mil.ru/documents/view/?id=88001336
Последнее редактирование: 08 июнь 2019 18:25 от Правнучка.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июль 2019 18:31 - 17 сен 2019 17:20 #43143 от Правнучка
Оказывается, Пётр Петрович Калитин, генерал-лейтенант и командир Отдельной Сибирской казачьей бригады учился в Оренбургском юнкерском училище вместе с Фёдором Федотовичем Воробьёвым в 1872 году...


"11.XI.1867 было Высочайше повелено открыть в Оренбурге юнкерское училище со штатом в 200 человек (80 регулярных юнкеров и 120 урядников из дворян иррегулярных войск) по ходатайству генерал-губернатора Н. А. Крыжановского. Открытие училища состоялось 20 декабря. Училище осуществляло подготовку кандидатов в офицеры пехоты (подпрапорщики) и казачьих Войск — Оренбургского, Уральского, Сибирского и Семиреченского (подхорунжими). Имело два отделения — пехотное и казачье, в составе одной роты и одной сотни. Срок обучения — 2 года. В 1876 году штат училища увеличен до 300 (150 пехотинцев и 150 казаков). При училище действовал приготовительный класс для взрослых малограмотных казаков. При поступлении в училище сословных ограничений не устанавливалось."


" Был командирован в Оренбургское юнкерское училище (18.01.1872–22.07.1873 годы)."

ka-z-ak.ru/index/podrazdeleniya/473-1-yj-sibirskij-kazachij-polk?start=100#41808




ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 17 сен 2019 17:20 от Правнучка.
Спасибо сказали: bgleo, Куренев, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2019 11:32 - 17 июль 2019 21:38 #43155 от Правнучка
Как оказалось Фёдор Федотович Воробьёв на службу был принят шестнадцати лет отроду рядовым, вольноопределяющимся,в Туркестанскую стрелковую бригаду во 2-й Туркестанский стрелковый батальон, и Пётр Петрович Калитин был в этой же бригаде, рядовым, вольноопределяющимся, только - в 1-м Туркестанском стрелковом батальоне...


РГВИА Ф.400, оп 14, д 11823
Управление Туркестанской стрелковой бригады.
29 декабря 1872г.
Рапорт.
Имею честь при сем представить в Главный Штаб прошение на Высочайшее имя и документы о прохождении определенного приказом по вверенной мне бригаде от 14 декабря за №140 на службу во 2-й Туркестанский стрелковый батальон рядовым на правах вольноопределяющегося сына надворного советника Федора Воробьева для определения его прав.
Приложение: Прошение на Высочайшее имя, свидетельство метрическое за №3 и копия с онаго, медицинское за № 219 о привитии оспы, Ташкентского полицейского управления за №6693, Послужной список отца в 2х экземплярах и подписку о непринадлежности к тайным обществам.

Начальник Бригады Генерал-Майор (Н.Ф. Бардовский)
Последнее редактирование: 17 июль 2019 21:38 от Правнучка.
Спасибо сказали: Patriot, Куренев, Нечай, Alexandrov_2013

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 июль 2019 21:04 #43209 от Правнучка
...Как всё переплелось...
Они все - друг-друга там - знали... в этом Туркестанском крае...
были знакомцами... роднились семьями...учились вместе в одних и тех же юнкерских училищах.. .были в родстве с руководителями города...
с командирами полков...
...и все вместе отправились на войну...
Может быть я не права, но, для того, чтобы понять их - надо , всё-таки, жить в то время...
иметь то отношение к жизни, какое имели они...
Нам легко, сейчас , судить, обогащённым историческим опытом, с нашей информационной базой ... свысока судить о том времени...
Я думаю, что это - ошибочно...
...И я думаю, что им было очень нелегко...
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 июль 2019 14:34 #43222 от Нечай
Правнучке - прогуляйтесь по просторам где служил Ваш пращур.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, Правнучка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2019 22:19 - 27 июль 2019 22:22 #43229 от Правнучка
Да, благодарю Вас, дорогая Людмила Руслановна !
Вот он - географический многоугольник.. Джаркент - Ташкент - Верный - Самарканд - Черняев ...

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 27 июль 2019 22:22 от Правнучка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2019 08:07 - 28 июль 2019 09:07 #43233 от Нечай
Да, правильно, только у Вас здесь Джаркента нет. Есть Яркент.
Джаркент - в КЗ, реки: Или и Борохудзир.
Яркент - в Китае, река Яркент - Дарья.

Если вам нужны все эти пункты:



Правда, без Яркента уже получается не треугольник, а почти прямая линия.
Яркент Вам пометила отдельно.

Здесь отдельно Верный, в окружении Семиреченских станиц:



Есть более подробная карта всех перечисленных Вами НП, включая Черняев, но она сюда ни за что не поместится по размеру.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 28 июль 2019 09:07 от Нечай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2019 21:33 #43234 от Правнучка
...Странно... Тут написано "Джаркент"...На границе с Китаем...По дороге на Кульджу...
Карта 1915 года...Дореволюционная... с "ятями" ...Напечатана типографским способом... Нет смысла не верить...
Джаркент, если не ошибаюсь, в советское время был переименован - в Панфилов...

Рукописные карты , всё-таки, имели свои погрешности...
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2019 06:10 #43235 от Нечай
Да, спасибо, есть Джаркент. Нашла. Очень мелко. Просмотрела. Карта сильно сжата в масштабе расстояний, потому Джаркент сразу рядом с Верным получился.
Моя ошибка.
Спасибо сказали: Правнучка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2019 20:00 - 12 сен 2019 18:37 #43241 от Правнучка
Не расстраивайтесь, пожалуйста, дорогая Людмила Руслановна !
Я, тоже, не сразу разглядела на этой карте ...
Я думаю, что штабс-капитану артиллерии Павлу Петровичу Самсонову , в 1913 году нужно было быть очень хорошим другом Фёдора Федотовича, чтобы трястись в седле целых триста двадцать вёрст, чтобы приехать, даже не к самому Фёдору Федотовичу, а к его второму сыну, Михаилу Фёдоровичу на крестины его дочки Лидочки... Железных дорог туда, в ту пору не было...
Интересный факт: тесть штабс-капитана артиллерии П.П. Самсонова Александр Иванович Путолов, городской Голова города Верного написал книгу- проект о прогрессе соединения городов Туркестанского края железными дорогами, будучи первым, кто предложил новые пути сообщения между городами и прогрессе торговли, связанные с этим проектом... По сути дела - Александр Иванович - был ПЕРВЫМ, предложившим ПРОЕКТ ТУРКСИБА... Его идею осуществили намного позже...

Автор:
Путалов(Путолов) Александр Иванович. Как может развиться обрабатывающая и добывающая промышленность в г. Верном и его уезде в случае соединения железной дорогою среднеазиатских владений с Великим Сибирским путем чрез Семиречье и Алтай // Областные ведомости. – 1898. - № 7. – Верный: Типография Семиреченского Областного Правления, 1898.

Сведения об авторе [А. Путолов [!Путалов]]

Источник:

search.rsl.ru/ru/record/01003643834


На самой границе примостился пограничный городок.. . Охраняли наши казаки южные рубежи Отчизны...
Там же проходил, ещё и Великий Шёлковый Путь...
Честь им и слава !
Последнее редактирование: 12 сен 2019 18:37 от Правнучка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2019 21:05 #43243 от Нечай

Правнучка пишет: Не расстраивайтесь, пожалуйста, дорогая Людмила Руслановна !
Я, тоже, не сразу разглядела на этой карте ...
Я думаю, что штабс-капитану артиллерии Павлу Петровичу Самсонову , в 1913 году нужно было быть очень хорошим другом Фёдора Федотовича, чтобы трястись в седле целых триста двадцать вёрст, чтобы приехать, даже не к самому Фёдору Федотовичу, а к его второму сыну, Михаилу Фёдоровичу на крестины его дочки Лидочки... Железных дорог туда, в ту пору не было...
На самой границе примостился пограничный городок.. . Охраняли наши казаки южные рубежи Отчизны...
Там же проходил, ещё и Великий Шёлковый Путь...
Честь им и слава !


Спасибо, дорогая правнучка. Я не расстраиваюсь. Карта крайне мало детальная, шрифт слабый, я была невнимательна, а со мною это часто бывает, т.к. голова забита другим - поиском своих карт. Ваши шли попутно, таких у меня воз и маленькая тележка. А вот себе то, что нужно не могу отыскать! Вот, где я расстраиваюсь. Вот, где печалька зарыта!

А путешествовать... да. И казакам и офицерам приходилось помногу. В том и состояла служба.
Спасибо сказали: Правнучка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2019 21:03 - 23 авг 2019 22:59 #43396 от Правнучка
Чтобы в дальнейшем не гадать в какой форме воевал Михаил Фёдорович в Азиатской Конной Дивизии барона Унгерн-Штернберга можно заглянуть сюда...


kolchakiya.ru/uniformology/Ungern_div.htm





Чины Азиатской конной дивизии в Урге ( 1921 г.): всадник татарской сотни (парадная «коронационная» форма), офицер штабной сотни («монголизированый» вариант повседневной формы), забайкальский казак (френч – из числа китайских трофеев). Рис. А.Лебедевой.




Форма одежды чинов Штаба Азиатской конной дивизии (зимняя и летняя).





Погоны чинов Азиатской конной дивизии (май 1921 г .): 1-го Татарского, 2-го Монгольского, 3-го Конного, 4-го Забайкальского конных полков. Расцветка погон 1-го и 4-го полков приведены по М.Г. Торновскому, шифровки – по А.С. Макееву. Фиолетовый цвет погон 2-го Монгольского и вишневый 3-го конного показаны по аналогии с расцветкой погон образца 1920 г. Предположительно, погоны изготавливались из шелка (сукно в Монголии не было распространено), а шелк показанных цветов встречался наиболее часто.

Унгерновские полки имели весьма эффектное обмундирование: разноцветные тарлыки (кафтаны монгольского покроя), светло-синие, малиновые, красные, голубые, синие рубашки и шаровары; белые папахи; широкие пояса из цветного шелка. Само по себе понятно, что не только верхняя одежда, но и белье было построено из добротного китайского шелка. Восточные народности сохранили свое национальное обмундирование. Лишь вместо шинелей они получили синие суконные тарлыки. По этим тарлыкам впоследствии мы издали распознавали своих всадников от чужих. Сотня должна была иметь в головном взводе семь синих тарлыков, а разведка не сильнее взвода – три, вне зависимости от национальности всадников.

Князев Н.Н. Легендарный барон// Легендарный барон: неизвестные страницы Гражданской войны. М., 2004. С.74-75.



Зимняя форма одежды конных полков Азиатской конной дивизии в Урге (верхняя одежда – тырлыки).



Летняя форма одежды конных полков Азиатской конной дивизии в Урге (верхняя одежда – халаты-дээл).

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 23 авг 2019 22:59 от Правнучка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2019 21:21 #43397 от Правнучка
В подписанной начальником разведотдела 5-й армии Репиным и начальником информотдела Сороковниковым разведсводке указывалось: «Унгерн вышел из Урги 20 мая… Вооружены преимущественно японскими винтовками, носимый запас патрон 200 на человека, обмундирование: защитные френчи китайского образца, имеют защитные (казачьи) погоны, офицерские белые галуны, отдание чести обязательно…»

РЦХИДНИ, ф.372. оп.1, д.1180.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2019 21:35 - 29 авг 2019 12:07 #43398 от Правнучка
...Из песни слова не выкинешь...
...Эти знаки первыми стали носить унгерновцы...

31 августа 1919 г. в приказе по отряду за №15 был утвержден образец погон для чинов конных полков: «…поле погона желтое, просвет и кант – фиолетовые, пуговица и знак Чингисхана – белого металла». Причем командир отряда требовал неукоснительного исполнения правил ношения знаков различия. В приказе №13 он пишет: «Мною замечено, что многие г.г. офицеры вверенного мне отряда носят неформенные погоны. Напоминаю, что погон должен быть желтым с фиолетовым просветом». В приказе №243 от 5 сентября 1919 г. Хамарскому конному полку указывалось: «Всем г.г. офицерам озаботиться изготовлением погон для себя и всадников, по форме, указанной в приказе по полку №246» (в этом приказе объявлялся приказ №15 по отряду).

РГВА. Ф.39454. Оп.1. Д.6. Л.194.

Кузнецов Н.А. Белый бог войны: барон Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг и Азиатская конная дивизия// Доброволецъ. М., 2003. №2. С.25.




Погоны чинов отрядов, подчиненных начальнику Азиатской конной дивизии: 1,2 - Отряда Чидорга Батора Пог Чжибхоланта (генерал-майора Левицкого); «знак Чингисхана», или свастика, использовался, скорее всего, применительно к его варианту, наиболее часто встречающемуся в бурятской орнаменталистике и религиозной живописи – прямым, левосторонним, с укороченными по отношению к центральной крестовине лучами. 3-4 - Сводного Русско-Инородческого партизанского отряда войск Горно-Алтайской области есаула А.П. Кайгородова.

Монгольский дивизион князя Сундуй-гуна

(Ургинский базар, май 1021 г.)

Здесь можно было увидеть… монголов и тибетцев в красной форме с желтыми погонами, на которых выделялась свастика – магический знак Чингисхана…

Оссендовский Ф. И люди, и звери, и боги. М., 1994. С.250-251.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 29 авг 2019 12:07 от Правнучка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 авг 2019 20:25 #43478 от Правнучка
...Ещё, в который раз хочу подчеркнуть, что ни в коей мере не романтизирую белое движение...
Просто - хочется разобраться, что же такое тогда приключилось с Россией...
Легко было Унгерну, с горем пополам закончив, наконец, хоть одно военное учебное заведение ) - изо всех остальных его, по его биографиям - выгоняли за неуспешность и плохую дисциплину) имея в подчинении таких специалистов, как полковник
Торновский, полковники - Островский и Хоботов, генерал-майор Резухин... воевать, когда он сам,их великий "бог войны", по воспоминаниям того же Князева, не соображал, даже - в топографических картах...!
и люто ненавидел ОФИЦЕРОВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА... Плохо им приходилось от его заплечных дел мастеров...
Торновский - военный умелый преподаватель и успешный администратор...
Резухин - замечательный стратег и боевой практик !

Чего - не воевать за их широкими спинами...?
А Унгерн как выяснилось в дальнейшем был только неуравновешенным авантюристом, которому до поры до времени - просто везло...
Как только в его дивизии появился Резухин - так пошли удачи...
Резухина не стало - вся дивизия развалилась, как трухлявое полено...
Как только военачальник изменяет своему военному чутью и доверяется гадальщикам со стаканчиками гадальных бобов - он гибнет, как военачальник... Его воля парализована упавшими в том или ином положении зёрнышками...Все мысли и тактика со стратегией - летят кошкам под хвост... Жизни тысяч людей зависят от стаканчика с бобами...Или от того, с какой ноги встал полководец...
Недаром , даже каппелевцы горели желанием вздёрнуть Унгерна на первом же суку за дискредитацию Белой идеи ...
Не покидает чувство горечи от того, что столько человеческих жизней, столько судеб пало жертвой унгерновских чингизхановских бредней о "походах до Лиссабона"... его подозрительности, вспышек плохого настроения и просто - капризов...
Эти люди столько хорошего могли сделать для России ! Горько... горько это всё...
Спасибо сказали: Куренев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.