О говоре казаков.

Больше
18 янв 2015 08:04 - 18 янв 2015 08:08 #26403 от аиртавич
Нечай написала:В казачьих станицах степных, наверное, намешано было говора побольше, чем на бывших линейных, поскольку и традиционное сибирское и привозное переселенческое смешалось в единую монолитную речь. Получилось нечто уникальное, отдаленное знакомо-забытое из детства, а что-то и вовсе,незнакомое, поскольку, будучи из 2 отдела, при всем напряжении памяти - не помню. Вот и выходит, либо память подвела, либо каждый отдел Сибирского казачьего войска отличался своей особенностью речи...
Воронежский же говор мог встречаться, отсюда, пожалуй, и восприятие привычное вполне...

Насчёт говоров...Не знаю, не специалист, лишь на слух беру. Ветряка, морозяка, чертяка...В Аиртавской, на нашем конце, на "а" заканчивали чаще. Хотя непонятно почему, поскольку в иных словах придавливали на "о" как у волгарей, северян... У нас (бывало лет 50 назад) ежели: "молоко", "водопой", "попона", то, будьте любезны, проговаривайте все "о" какие есть. Без "углов", кругло.Несколько предположений...В своё время проштудировал все 4 тома Даля. Помимо прочего, пробовал определиться по сноскам откуда пошёл аиртавский говор, а по нему уже - откуда предки сами в Сибирь явились. Интернетом и Википедией-то и в помине не пахло, а в архивы просто так не пускали. Вот и приходилось околицами шнырять...Так вот, кроме естественного соответствия сибирскому лексикону в аиртавском слышались (на мои уши) отзвуки, интонации, диалектизмы северных губерний, Среднего Поволжья, Урала. Удивительно, но почти исчезли малороссийские обороты, хотя потенциальных носителей мовы в станице было больше всех по численности.В наши дни, когда источников стало больше одного Даля, предположение рискую углубить следующим рассуждением. "Украинцы" прибыли в Сибирь, в Аиртавскую какие? Из Старобельского уезда Харьковской губернии - раз, из окрестностей слободы Покровской (нынешний, прости Господи, город Энгельс. И когда уже его переименуют, вернув славное имя), из соседних уездов Саратовской - два. В Старобелье те "украинцы" переселены Екатериной Великой (?) как бывшие запорожцы (?). Другая группа, с Волги, также не считалась старожилами, поскольку приехали туда чумачить (возить соль на волах с оз.Эльтон на Покровскую пристань). Стало быть, власти здраво поступили, предложив Сибирь и казачество людям к этому вполне готовым, лёгким на подъем, помнившим казачество и чумацкую вольницу хотя бы по преданиям.Эти предания могли быть живы, например, в аиртавских семьях Заруцких, Корниенко, Войтенко, Кучма...Однако их мова уже была, скорее всего, крепко разбавлена великорусским наречием,а спустя век (1950-е) от украинского вообще остались 2-3 песни.В Аиртаве говорили по-русски, по-сибирски, переплавив мордовские, хохлацкие, киргизские слова, великорусские диалекты ( по Далю прослеживаются явные следы Севера, Волги, Урала. Менее - черноземных губерний, юга империи). Впрочем, тут бы специалистам поработать предметнее с учетом расширения информационных возможностей. Ведь даже дилетантам, вроде меня, видно немало любопытного, интересного.Отдельное спасибо Вам, Людмила Руслановна, за внимание к языку предков, нашему великому наследию.Честь имею, аиртавич.
Последнее редактирование: 18 янв 2015 08:08 от аиртавич. Причина: ошибка в абзаце
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 янв 2015 09:33 #26405 от Нечай
Уважаемый Валерий Николаевич!

Вы как всегда вызываете улыбку своими сообщениями. Видимо слог Ваш таков, что без улыбки никак не обойтись!
Про Урал...Тут дело понятное. Для меня что Пермский край, что Урал - все одно. А пермяков здесь изначально было предостаточно, тем паче, что ближайшие соседи с запада. В свободную Сибирь от Строгановых бегали. Кого ловили, хозяевам верстали, а были и "счастливчики", коим удалось затеряться на просторах сурового нашего края. Кого - то Строгановы еще изначально снарядили в помощь царским стрельцам. Тут как раз пермско-уральский говор к месту приходится.
Как-то смотрела программу о тех краях, с местными старушками, те что-то вещали долго, но к ужасу своему осознала, что не понимаю ни слова. Составители программы, видимо, почувствовав мое смятение, снизу экрана перевод прилепили в буковках, что облегчило дальнейший просмотр. А то - беда!

Дальше, соответственно, шли Вологодские и Нижегородские губернии, а уж как там говорят, Вам Борис Гавриилович лучше расскажет.Тем не менее, связь шла по северу через Урал в Сибирь.

Сестра моя проживает в ИванОвской Области, там, где кОровы дОют мОлОкО и никак иначе они этого не делают. Погостив у нее с месяцОк, я возвращалась домой с предложением подобного рода: "пОйдем, пОедим, чтО - нитО", за что подвергалась насмешкам пОдружек до тех пор, пока не вливалась в рАдной сибирский говор.

Странно то, что в самой Сибири этого Окания, как такового не наблюдалось в бытность мою там. Особо не "Акали" да и не "Окали" - больше что-то нейтральное. А вот как это все сохранилось в Ваших степных "южных" краях - просто удивительно."О" где положено и "А" в заключении.

Еще раз подтверждает: Сибирь, свободный край, богатый, многообещающий, куда шли все, у кого либо свобода в наличии, либо ноги быстрые. Со всей Рассеи - матушки текли группы переселенцев, либо единоличников, шеренги каторжников и ссыльных. Все это смешалось в один котел, где варилось - варилось и выварилось в отдельный диалект. Да и тот различный, смотря по тому, каких краев переселенцев было преобладание. И еще: не знаю, как в Аиртаве, а в Боголюбово наши порой и казахские словечки вставляли, вот их не вспомню сейчас, давно это было, только я все деда дергала "Что за слово такое чудное?" А он пояснял, мол, казахское это, внучка. Впрочем, наличие казахского лексикона может не являться показателем разговорной речи в целом, а лишь условностями отдельной семьи.

И по случаю, разрешите добавить. Недавно на инете наткнулась на пословицы и поговорки. Заинтересовало. Многое помнилось с детства. Решила записать то, что воскрешалось в памяти, стараясь не повторяться если есть в иных источниках. Отдельно выписала инетовские. Затем в дореволюционных изданиях по Шадринску нашла еще больше. Те уже отличные. Захотелось выяснить, какие из них исконно нашенские, уникальные, казачьи - сибирские. Или таких не было? Или так носило эти пословицы ветром по всей стране, пользовались ими все, без разбору?
Пожалуй, истину только всем народом можно выяснить, когда одна голова - ничто, а много голов - это дело! Пословицы до сих пор вспоминаются, но не запишешь - забудешь, так чаще всего и происходит в моем случае.
Поставлю здесь "На Авось", что и прояснится? Буду рада Вашим коментариям.


С уважением.






Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, evstik, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 янв 2015 07:41 - 08 апр 2016 02:47 #26432 от Нечай

аиртавич пишет: Для станиц и поселков Первого отдела более «привязанным к местности», на мой взгляд, воспринимается первый блок (из детства). Пословицы в остальных не чужды, но они - из общенационального обихода. В «своих» суть порой сформулирована чуть иначе, нежели в приведенном варианте. Например, о груздях (кстати, «грибов» в Аиртавской будто и не существовало, называли всех их «по имени», пошла за груздями, печериц набрала, маслят привёз, на лисичек напали, сырых напластал ведер семь и т.п.). У нас в семье, при баушке, кроме сырых и сухих груздей признавались едомыми: маслята, волмянки, рыжики, синявки, краснявки. Всё! Другое что принесешь, даже белые, не говоря о коровяках и пр., баушка гонит: куды в дом с бздюхой?! Убей, не знаю, почему так. Мама выкидывала каждый груздь, где замечала дырочку в корешке (ножке). Баушка осуждала: выкомуривают ишшо (капризничают, манерничают)…Солила в кадушке, жарила и с 2-3 дырочками, только бы груздь или рыжик шляпку держал. Моё брезгливое недоумение развеяла, как оказывается, фольклорной логикой: которых мы едим – рази черви? от те, которы нас будут ись – от те черви! Парнишку 5-6 лет морозом продрало от таких зловещих слов, насадку перестал в руки брать, покуда не убедился, что дождевые казаков не трогают…
Конечно, приведена толика богатства СКВ. Многое доступно по другим коммуникационным каналам и всё-таки чувствуется мощный слой неисследованного. «Оне плачут просят, а ты реви не давай!». «Блукает, как сартакова корова». «Да оне её и на хвосте не дёржут!» (о непочтительности, например, к матери) и т.д Потому и говорю: нужна работа «в поле» специалистов. Пусть даже при их min квалификации, но при mac настойчивости и упорства. Остальные способны только помогать,но не путаться под ногами со своими дилетантскими подходами и, того тошней!, выводами.
Разрешу себе одну поправочку. Шеренга - не тот строй для этапирования каторжников. Их гнали колоннами по 3-6 колодников в ряду, в зависимости от ширины и обзорности трактов и дорог на конкретном участке следования. Шеренга, как развернутый строй (типа цепи), годится в одном случае, - когда конвой прочесывает местность для поимки беглеца. Выражение, что в Сибирь «…шли все, у кого либо свобода в наличии, либо ноги быстрые» - великолепно! Честь имею, аиртавич.


Вот спасибо, так спасибо, Валерий Николаевич!

Это я за червей вам в ножки кланяюсь. Именно так же, слово в слово мне бабуля разъяснила смысл ее "Это не те черви, что нас едят" Сколько не пыталась вспомнить дословно - бесполезно. И тут Вы мне глаза раскрыли! Именно, слово в слово."Которых мы едим – рази черви? от те, которы нас будут ись – от те черви!" Помню, мне лет 7 было и реакция моя была схожа с Вашей. Что-то холодное и темное пробежало по позвоночнику и внутри желудка почувствовалось слабое расстройство.:pinch:

Про грибы - идентично. Даже более того. У нас в семье груздь - был коронованой особой. На все остальное дед смотрел из - под насупленных бровей, фыркая время от времени.
У бабули на задворках огорода жила навозная куча. Большая, теплая, перегноенная до основания , она хороша была тем, что производила на свет богатый урожай шампиньонов. Те самые, что я сырыми лопаю, по причине, что только в таком виде у них есть вкус и запах. Эти самые шампиньоны открыли мне глаза на то, что дед, оказывается, умеет обижаться и проявлять упрямство.
Пришло в голову бабуле побаловать нас жареной картошкой с грибами французского наименования.Обычную мягкость и деликатность деда "как корова языком слизнула". Объявив, что его хотят отравить навозными поганками с каким-то явным умыслом по сговору семьи, и выкурив с расстройства трубочку, дед отказался притронуться даже к картошке и закрывшись в спаленке, пролежал пол дня на кровати, отвернувшись к стенке.
Было что-то наивно - детское в его обиде, а главное - совершенно нетипичное для его поведения. Сегодня, оглядываясь назад, удивляюсь, что так мог вести себя человек, переживший различные войны, лишения,страшный голод. Видимо, на грибы существовало какое-то неписанное правило, традиция, неподлежащая обсуждению.

Помню как светились глаза того же деда, когда мы приносили с колки ведра груздей, как быстро и ловко бабуля расправлялась с ними, укладывая в кадушку, прокладывая слой за слоем гигантскими хреновыми листьями, головками укропа и дольками чеснока, посыпая горстями крупной зернистой соли. В доме было как-то очень празднично при этом, иная атмосфера. Все тайком пробирались в кладовку, где стоял заветный бочонок и тихонечко снимая весовые булыжники и крышку, заглядывали внутрь - готовы ли? Увы, готовы они были к зиме, а меня уже возвращали в грязный дымный город к тому времени.
Ваши сообщения воскрешают память, давно уснувшую, а вместе с ней видения белоснежной комнатки с солнечными бликами на полу, море серебристой кавыли в степи, пыль дороги на босых ногах и ощущение полного счастья. Спасибо! Спасибо!

С Вашей легкой руки начну новую страничку пословиц СКВ. Пусть всем анализом особенностей языка занимаются специалисты, но мы же можем собрать примеры нашего говора, никого при этом не обидев.;)

Как - то про колодников. Никогда не задумывалась, как их перегоняли в Сибирь, а вот нате Вам, батенька! Оказывается и тут свои различия. Благодарствую!
Последнее редактирование: 08 апр 2016 02:47 от mamin.
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, аиртавич, 1968

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар
19 янв 2015 09:55 - 20 янв 2015 02:21 #26433 от Витязь
Я тоже шампиньонами брезгую... Собираю только полевые шампиньоны - печерицы.
Вообще, сам - фанат-грибник, но НАСТОЯЩИХ груздей не находил ни разу. Чернушек - тех полно, желтые осиновые попадались, но НАСТОЯЩИЕ - нет.
Кстати, при засолке грибов я обязательно добавляю можжевеловые ягоды. Если не найду в лесу - покупаю сухие в аптеке.
Последнее редактирование: 20 янв 2015 02:21 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2015 01:55 - 20 янв 2015 01:56 #26450 от svekolnik
:)

аиртавич пишет: «Блукает, как сартакова корова».


Во-первых, еще раз большое спасибо, Валерий Николаевич за очередной сеанс ностальгии по детству и родной сторонушке. И подано все прекрасно. В частности, как обыграна в этом сообщении грибная тема!. Эти «волмянки», «сырых семь ведер напластал» и т.д. трогают память и душу. Ну и о поговорке «блукает как сартакова корова» позволю себе озвучить вполне правдоподобную версию происхождения поговорки. Она (не корова, а поговорка;):) ) была распространена в юго-западных Кокчетавских станицах. Родилась в станице Акан-Бурлукской где проживал род моей бывшей тещи урожденной Сартаковой А.Ф.(светлая ей память). В Акан-Бурлуке род повелся от Степана Сартакова природного казака-горьколинейца из пос. Бишкульский Петропавловской станицы, направленного в 1849 году в новые станицы инструктором. Теща и ее мать (в начале 70-х еще живая) сказывали, что у кого-то из их предков была чрезвычайно блудливого нрава корова, постоянно болтающаяся по станице «без дела», докучающая всем и вся своими повадками и, как всегда не к месту и ко времени, естественными процедурами. Оставалось дело за немногим, чтобы население это явление оценило и прилепило имя нарицательное. Что и случилось. Со временем поговорка распространилась и в соседних станицах, где о ее происхождении уже и не задумывались.
Последнее редактирование: 20 янв 2015 01:56 от svekolnik.
Спасибо сказали: mamin, bgleo, Нечай, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар
20 янв 2015 02:28 - 20 янв 2015 07:24 #26451 от Витязь

Нечай пишет: Напомнила мне эта тряпишная барышня одно стихотворение неизвестного мне автора. Так, к слову только:

МЛАДШАЯ СЕСТРА
.


Вона как бывает... Сестра - на брата....

Это - стихотворение Евгения Меркулова, написано в 2010 году.

Ссылка на авторский сайт Евгения

poems-tales.narod.ru/coss/sister.html

Там же - другие произведения автора.
Последнее редактирование: 20 янв 2015 07:24 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • vassilieva_7
  • vassilieva_7 аватар
20 янв 2015 06:49 #26454 от vassilieva_7
АЙДА -это слово вообще, читала, (Да и в Тихом Доне, кажется, упоминается)употребляли только казаки, потому что это боевой клич при атаке - Айда-а-а-а!!!. Я постоянно так говорю - Айда(пойдем), раньше не замечала, что больше так никто не говорит(по крайней мере в Крыму)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар
20 янв 2015 07:25 #26455 от Витязь
Петуха называли кочет, фартук - запон, бусы - сниски...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2015 11:11 #26460 от sergei195916
А у меня бабушка ругалась каким то словом интересным карасан тебя заводи. И еще говорила на стряпню кумбеты .Если начнешь одеваться ,говорит подчепурился . Да и грибная тема знакомая .Айда и у нас говорят.
Спасибо сказали: аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2015 12:31 #26462 от аиртавич
интересные трактовки...Слышал похожее: не "запон", но - "зипун", не "карасан тебя заводи", но - "карачун тебя задави". Очень любопытно про "кумбеты", вертится на уме, не могу припомнить нашенские вариации знакомого словца, а эквивалентом в Аиртавской были названия стряпни: "басбики", "узолки", "подорожные", "пресные", яишные", "каральки", "шаньги" ну и т.п. На Сорок Святых пекли "жаворонки", мы с ними по сугробам бегали, весну зазывали, в пимах снегу набьется, сопля на щеке смёрзнется - бары-бер, баушка сказывала: шибче надо звать, чтоб птица вас услыхала, да сбиралась домой, сюды...
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2015 13:55 #26464 от evstik
Этимологический словарь Крылова.АЙДА
Это слово широко распространенное в некоторых азиатских и тюркских языках, по мнению некоторых ученых, оттуда и проникло в русский, сохранив сильные связи со своим исконным значением: в киргизском, татарском и других языках оно означает "гнать", "понукать". В современном русском айда стало междометием и соответствует призыву начать двигаться, тронуться с места. Еще необходимо заметить, что слово это относится к просторечным.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, vassilieva_7, Нечай, nataleks

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2015 14:01 - 21 янв 2015 13:28 #26465 от evstik
В детстве слышал от пацанов в с. Новоникольск (Бишкульский р-н СКО): "Завтра айдаком на Ишим!" Что значило - на лошадях без седел.
Последнее редактирование: 21 янв 2015 13:28 от evstik. Причина: уточнение
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 янв 2015 00:00 #26471 от svekolnik
У нас верхом без седла звучало - жейдоком.
Спасибо сказали: evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 янв 2015 03:33 #26473 от аиртавич
Нечай написала: Со всей Рассеи - матушки текли группы переселенцев, либо единоличников, шеренги каторжников и ссыльных.

Моя поправка о "шеренге" касалась исключительно этого предложения из текста. Далее об идее собирания фольклора предков... Среди специалистов в этом вопросе Вас,Людмила Руслановна, как раз и представляю. Можно не спрашивать человека о дипломе, но когда видишь трепетное отношение к предмету настойчивого интереса, взыскательность в нюансах, грамотную разборчивость - это то, что требуется. А мы бы вам, то есть таким как Вы, (слава Богу, они среди форумчан есть!), помогали. Повторюсь: понимая своё место. Тут - без обиды.Это же - наука, со своими методологиями и т.п. Как без квалификации? Приходилось, увы, знакомиться с некоторыми авторами "сурьёзных" материалов по языку казачества, даже в печатном виде, и большего бреда не припомню. Сибирцам надо бы таких "исследований" избежать. Вот этого боюсь.И потому педалирую роль и значение специалистов.Ещё одна важнейшая оговорка! Друзья мои, тонкости доступны лишь тому, у кого они в крови. Вы можете не знать о них, но они - в вас, наступит момент и они проявятся так, что только руками разведёте от удивления: откуда? Вот такие люди, такие энтузиасты нужны,чтобы кровь от крови, плоть от плоти сибирского казачества. Тогда и выйдет тонкая работа. Честь имею, аиртавич.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Нечай, evstik, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 янв 2015 07:27 #26481 от Нечай
Валерий Николаевич! Миленький! Да что же это деиться - то!

Какой из меня специалист! Я - Манька "упаковщица". Со "званием" приходит ответственность, а это же страшнее не придумаешь! Нет уж, вы, ребятушки пишите, выкладывайте, а я "упакую".
Сама еще под стол пешком ходила, когда деда не стало. Да и не было в нем этой "народности", как раньше писали в формулярах, говорил мой дед "правильно", а вот бабуля "просто". Но ее казачкой считать не следует, до сих пор не разберу, как ее Огарковский род появился по соседству с Сенжарскими казаками.
Сама городская - не пришлось впитать особенностей казачьей речи, а то, что было - то запамятовала, не судите строго. Так, что нет у меня знаний по предмету, а без знаний - это как те авторы "сурьезных" материалов, растуды их в коромысло.
Порой заметно, когда работают "на публику", "на признание", на очередную карьерную ступеньку - никакими методами не брезгуют. А мы для себя, для души и от души.

Так понимаю, что уж если взялся составлять историю семьи, то все нужно учесть, не только службу и уставы, но и быт, и речь, и сказочки о том, как Петька - казак через забор к зазнобе лазал, да сорвался. Из всех этих малюсеньких деталей и складывается колорит семейной истории. Потомки уснут над чтением статистических данных кто когда родился, да какого числа женился, поперченных реквизитами. А вот сколько гостей на той свадьбе хлебнули лишнего, да что при том учудили - помнить будут.
Так, что Ваши статьи и рассказики - это как манна небесная, просвет в конце туннеля. Да и остальные ребятки молодцы - столько навоспоминали, только успевай записывать. Хотелось бы больше, да с упоминанием станиц и поселков, поскольку у всех у них свои особенности, как - то прозвища и "обзывалки". Так на голом энтузиазме, всем миром, что-нибудь да "сфарганим";)
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, evstik, Полуденная, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар
21 янв 2015 09:46 #26483 от Витязь
Я в "Байках деда Игната" приводил "балачку" кубанцев

www.ka-z-ak.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=20&id=24432&limit=20&limitstart=40&Itemid=14

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 янв 2015 17:54 - 21 янв 2015 17:55 #26491 от bgleo

Нечай пишет: Валерий Николаевич! Миленький! Да что же это деиться - то!

Какой из меня специалист! .... А мы для себя, для души и от души.)


Вот поэтому Вы и Специалист, что "для себя, для души и от души". И тут Валерий Николаевич прав на все сто!
Он и сам такой и потому его (как и Ваши) сообщения всегда читаются с удовольствием.

Так понимаю, что уж если взялся составлять историю семьи, то все нужно учесть, не только службу и уставы, но и быт, и речь, и сказочки о том, как Петька - казак через забор к зазнобе лазал, да сорвался. Из всех этих малюсеньких деталей и складывается колорит семейной истории. Потомки уснут над чтением статистических данных кто когда родился, да какого числа женился, поперченных реквизитами. А вот сколько гостей на той свадьбе хлебнули лишнего, да что при том учудили - помнить будут.
Так, что Ваши статьи и рассказики - это как манна небесная, просвет в конце туннеля. Да и остальные ребятки молодцы - столько навоспоминали, только успевай записывать. Хотелось бы больше, да с упоминанием станиц и поселков, поскольку у всех у них свои особенности, как - то прозвища и "обзывалки". Так на голом энтузиазме, всем миром, что-нибудь да "сфарганим";)


Вот поэтому Ваши с ним сообщения и интересны всем. Тем, что такие сообщения напрягают мозг и заставляют всех вспомнить какие-то маленькие, но весьма приятные и полезные ньюансы из нашего детства и нашей жизни.

С уважением, Борис Леонтьев
Последнее редактирование: 21 янв 2015 17:55 от bgleo.
Спасибо сказали: Patriot, svekolnik, Нечай, evstik, GalinaPavlodar, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 янв 2015 09:58 #26575 от Нечай
Вспомнилось такое. Поправьте, если что:

Человек – ОЗЯБ или ПРОДРОГ
Суп, чай – ПРОСТЫЛ
Чувствовать холод – ЗЯБНУТЬ
Больной, несчастный - БОЛЕЗНЫЙ
Водочки СТОПАРИК для СУГРЕВУ
Помочь - ПОДСОБИТЬ
Догадаться – СМЕКНУТЬ
Убежать - СИГАНУТЬ
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 янв 2015 13:00 #26580 от evstik
Сигануть - у нас "прыгнуть"
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 янв 2015 13:19 - 26 янв 2015 13:20 #26581 от Полуденная
У нас СИГАНУТЬ означало спрыгнуть, сбежать, убежать. Ещё говорили "усигал куда-то" или "а его дырка свись" или "след простыл" (уже нет, сбежал, убежал).
Последнее редактирование: 26 янв 2015 13:20 от Полуденная.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.