Воспитание КАЗАЧЬЕГО ДУХА
- Нечай
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14968
30 июль 2016 06:34 #35446
от Нечай
Валерий Николаевич, спасибо!
Увы, не частное это...
Увы, не частное это...
Спасибо сказали: bgleo, аиртавич
- аиртавич
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
01 авг 2016 02:32 #35459
от аиртавич
Да и Вам спасибо, Людмила Руслановна, что и у Вас отозвалось... Просто глядишь иной раз на поколение "младое, незнакомое" и боязно делается. Всё понимаю. Ещё Тургенев ("Отцы и дети") проблему анализировал, и древние греки-римляне ею озабочены были, порицали молодёжь, как правило... Но что мне греки? У меня, вон, внуки перед глазами, а ежели громко сказать, то и за Державу нутро щемит. Ведь коли человек на берегах Волги-матушки журавлиный клин встречает не светлой грустью, а зарядами дроби из помпового ружья - что-то сломалось в русском народе. Не иначе...
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Нечай
- аиртавич
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
15 мая 2017 15:05 - 15 мая 2017 15:24 #38488
от аиртавич
Только что город-герой Волгоград проводил по домам участников очередного слёта православной казачьей молодёжи. Открылся он торжественным построением и возложением венков на Лысой горе, где в период Сталинградской битвы бои были, говорят, похлеще, чем на знаменитом Мамаевом кургане. Теперь здесь – мемориал в честь насмерть стоявшей 64-й армии Шумилова. В строю – около пяти сотен кадетов. В программе мероприятия – семинары, беседы священников, открытые классы…. Например, предметные уроки работы с лошадью дали служащие Кремлёвского конного полка родом из Волгоградской области. Высший класс! Конечно, такое долго будет помниться в благодарной ребячьей памяти! Сколько будет разговоров со сверстниками, подражаний.
Состоялся и первый Кубок России по джигитовке имени Ф.Елисеева (кубанец, герой Первой мировой) с участием 12 разных клубов в составе 60 казаков-малолетков и 40 лошадей. Почему первый? Лишь прошлой осенью упражнения на коне (вольтижировка) признаны у нас официальным видом спорта. Признание состоялось благодаря многолетним усилиям энтузиастов. Они не кинулись в 90-х срочно шить красные ленты на штаны заместо лампасов, а кропотливо и бережно принялись возрождать конное строевое дело, казачью лихость и выучку. С детишками, с молодёжью, на свои, как правило, деньги. Это их признание и победа! Низкий поклон!
Надо было видеть, как лихо орудовала пикой, шашкой, стреляла из пистолетов, кидала ножи юная поросль! Всё по обязательной программе конкурса. Всё на ходу, с поражением мишеней. А какая выучка и слаженность при работе с лошадью, все эти соскоки, «маяки»… Совершенно покорил победитель – волгоградский казачок Денис Щеглов из школы им. Бакланова, что в городке Суровикино на Чиру (приток Дона).
Есть ли в моей родной Сибири такое? Не ведаю. На Кубке более проявлялись (и по делу!) молодые казаки юга России. А где представители других казачьих войск, многочисленных (по вывескам) обществ и «станиц»? Чуть-что, набиваются полные залы, к трибунам – очередь… А где конюшни? Где плацы? Где занятия пластунов, охотницких команд? Где реальный охват юных «гаврилычей» не брехнёй, а делом? Слава Богу, очаги есть, они серьёзные, что показал слёт православной казачьей молодёжи, но как стало бы впору приналечь на воспитание всем казачьим миром, от Терека до Амура!
Рефреном состязаний организаторы сделали известную казачью песню со строками: «Ойся, ты ойся, ты меня не бойся». Я бы пояснил: казака боятся враги, а свои – уважают, ценят. Здесь суть воспитания православного воина, каким всегда был казак. И, наверное, без таких масштабных мероприятий не обойтись. Они нужны. В Сибири – тоже. Честь имею, аиртавич.
Состоялся и первый Кубок России по джигитовке имени Ф.Елисеева (кубанец, герой Первой мировой) с участием 12 разных клубов в составе 60 казаков-малолетков и 40 лошадей. Почему первый? Лишь прошлой осенью упражнения на коне (вольтижировка) признаны у нас официальным видом спорта. Признание состоялось благодаря многолетним усилиям энтузиастов. Они не кинулись в 90-х срочно шить красные ленты на штаны заместо лампасов, а кропотливо и бережно принялись возрождать конное строевое дело, казачью лихость и выучку. С детишками, с молодёжью, на свои, как правило, деньги. Это их признание и победа! Низкий поклон!
Надо было видеть, как лихо орудовала пикой, шашкой, стреляла из пистолетов, кидала ножи юная поросль! Всё по обязательной программе конкурса. Всё на ходу, с поражением мишеней. А какая выучка и слаженность при работе с лошадью, все эти соскоки, «маяки»… Совершенно покорил победитель – волгоградский казачок Денис Щеглов из школы им. Бакланова, что в городке Суровикино на Чиру (приток Дона).
Есть ли в моей родной Сибири такое? Не ведаю. На Кубке более проявлялись (и по делу!) молодые казаки юга России. А где представители других казачьих войск, многочисленных (по вывескам) обществ и «станиц»? Чуть-что, набиваются полные залы, к трибунам – очередь… А где конюшни? Где плацы? Где занятия пластунов, охотницких команд? Где реальный охват юных «гаврилычей» не брехнёй, а делом? Слава Богу, очаги есть, они серьёзные, что показал слёт православной казачьей молодёжи, но как стало бы впору приналечь на воспитание всем казачьим миром, от Терека до Амура!
Рефреном состязаний организаторы сделали известную казачью песню со строками: «Ойся, ты ойся, ты меня не бойся». Я бы пояснил: казака боятся враги, а свои – уважают, ценят. Здесь суть воспитания православного воина, каким всегда был казак. И, наверное, без таких масштабных мероприятий не обойтись. Они нужны. В Сибири – тоже. Честь имею, аиртавич.
Последнее редактирование: 15 мая 2017 15:24 от аиртавич. Причина: ошибка
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, sibirec, Куренев, Нечай, evstik
- miandr2012
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 49
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 77
08 сен 2018 01:43 #41243
от miandr2012
06/09/18 Почему донские казаки не брали в жёны русских
Донские казаки со времен Ивана Грозного играли важнейшую роль в истории России. Об их жизни и подвигах сложено много песен и стихов, написано немало прозы, а в народном сознании укоренился образ казака как лихого рубаки на вороном коне. Тем не менее, некоторые факты об этих вольных людях до сих пор остаются малоизвестными.
Любители турчанок Казачество на берегах Дона начинает складываться с XV века. Молодые крестьяне, не желающие работать на барина, искали здесь вольной жизни. Изначально казацкое общество состояло практически из одних мужчин. Поэтому вопрос с женщинами был для них очень актуален.
Выручали постоянные набеги на соседей, прежде всего на Турцию. Несмотря на то, что Османы были злейшими врагами донцов, казаки часто брали в жены турчанок, которых смогли захватить в качестве трофеев во время набега. Смешанные браки у обитателей донских степей были в порядке вещей.
Только с 1568 по 1878 год Россия воевала с Турцией семь раз. Активными участниками всех этих конфликтов были донские казаки. И это не считая привычных набегов на турецкие владения. Так, во время атаки турецкого поселения на побережье Таганрогского залива в 1635 году, донцы захватили в плен 1735 турецких женщин. Всех их казаки позже взяли в жены.
Среди вольного народа турчанок называли ясырками, а детей, который рождались от таких смешанных браков – болдырями. Отсюда, кстати говоря, и пошла фамилия Болдырев.
С русской поведешься – опозоришься!
Как это ни странно, но жениться на русской или украинке у донских казаков было не в почете. Даже во второй половине XVIII века, когда на южные земли массово хлынули переселенцы из центральной части страны, свободолюбивые казаки старались дистанцироваться от пришедших на Дон русских. Переселенцев они рассматривали как угрозу своей самобытности.
Если же донец все-таки брал в жены русскую или украинку, то он покрывал позором себя и свой род. Естественно, родственники такие союзы очень не приветствовали. Поэтому в случае смерти мужа на войне община могла отвернуться от овдовевшей женщины и ее детей. При этом жениться казаки старались рано – до 20 лет, чтобы успеть обзавестись потомством до ухода на службу.
Мужское воспитание
Воспитание будущих воинов у донцов было максимально строгим. Драться казак должен был уметь, когда еще едва начинал говорить. Как правило, мальчика учили рукопашному бою с трехлетнего возраста.
В том же возрасте казак начинал учиться верховой езде. Стрелковое оружие он изучал с семи лет, а шашку – главное оружие вольнолюбивого донца – с десяти. Но казаки были не только искусными воинами, но и трудолюбивыми земледельцами, поэтому мальчики работали в поле наравне со всеми уже с пяти лет.
Обереги в ушах
Серьги на мужчине обычно смотрятся противоестественно, но у донских казаков они были абсолютной нормой и имели серьезное смысловое значение. Серьга в левом ухе означала, что донец – единственный сын у одинокой матери, в правом – что он последний мужчина в роду. Этот элемент считался оберегом, потому как во время боя командиры старались беречь таких бойцов.
Красота и сила
Казачки по праву считались самыми красивыми женщинами. Этому способствовало многовековое смешение представителей разных этнических групп. Казацкие женщины обладают пламенными черными глазами, «полными жизни щеками» и «величайшей опрятностью в одежде», отмечал исследователь Василий Сухоруков.
Дончанки удивительным образом сочетали в себе женственность со смелостью и твердостью характера. По мнению исследователей, все дело в постоянном напряжении казацкого общества из-за внешних угроз. Считалось, что настоящая дончанка может ловко управляться с конем и метко стрелять.
Первый женский праздник
У казаков был обычай почитать мать-казачку в праздник «ведение в храм Пресвятой Богородицы» 4 декабря. Это первый женский праздник в России, причем появившийся задолго до того, как 8 марта стало красным днем календаря.
Черное пятно
Историк Кирилл Александров отмечает, что во время Великой Отечественной войны за немцев воевало около 80 тысяч казаков, по большей части донских. В начале 1942 года начали создаваться крупные соединения казаков – полки и дивизии.
Примечательно, что идеологи Третьего Рейха считали донцов потомками остготов – германского племени, населявшего равнины Восточной Европы. А раз так, то они считались «истинными арийцами».
Донской «терминатор»
Один из самых известных казаков с Дона был Козьма Крючков – приказной Третьей кавалерийской дивизии. Народную славу он снискал в конце июля 1914 года, когда вместе с тремя товарищами натолкнулся на немецкий конный разъезд – 27 человек.
Германцы, будучи полностью уверены в своей победе, атаковали казаков. На одного Крючкова напали 11 человек. Казак не дрогнул и принял неравный бой. В результате рубака убил всех напавших на него немцев, а его друзья прикончили остальных.
Крючков получил 16 ран, которые, к счастью, не представляли угрозы для жизни. За этот подвиг отважный казак был награжден Георгиевским крестом.
Иван Прошкин
Источник: Почему донские казаки не брали в жёны русских
© Русская Семерка russian7.ru
Донские казаки со времен Ивана Грозного играли важнейшую роль в истории России. Об их жизни и подвигах сложено много песен и стихов, написано немало прозы, а в народном сознании укоренился образ казака как лихого рубаки на вороном коне. Тем не менее, некоторые факты об этих вольных людях до сих пор остаются малоизвестными.
Любители турчанок Казачество на берегах Дона начинает складываться с XV века. Молодые крестьяне, не желающие работать на барина, искали здесь вольной жизни. Изначально казацкое общество состояло практически из одних мужчин. Поэтому вопрос с женщинами был для них очень актуален.
Выручали постоянные набеги на соседей, прежде всего на Турцию. Несмотря на то, что Османы были злейшими врагами донцов, казаки часто брали в жены турчанок, которых смогли захватить в качестве трофеев во время набега. Смешанные браки у обитателей донских степей были в порядке вещей.
Только с 1568 по 1878 год Россия воевала с Турцией семь раз. Активными участниками всех этих конфликтов были донские казаки. И это не считая привычных набегов на турецкие владения. Так, во время атаки турецкого поселения на побережье Таганрогского залива в 1635 году, донцы захватили в плен 1735 турецких женщин. Всех их казаки позже взяли в жены.
Среди вольного народа турчанок называли ясырками, а детей, который рождались от таких смешанных браков – болдырями. Отсюда, кстати говоря, и пошла фамилия Болдырев.
С русской поведешься – опозоришься!
Как это ни странно, но жениться на русской или украинке у донских казаков было не в почете. Даже во второй половине XVIII века, когда на южные земли массово хлынули переселенцы из центральной части страны, свободолюбивые казаки старались дистанцироваться от пришедших на Дон русских. Переселенцев они рассматривали как угрозу своей самобытности.
Если же донец все-таки брал в жены русскую или украинку, то он покрывал позором себя и свой род. Естественно, родственники такие союзы очень не приветствовали. Поэтому в случае смерти мужа на войне община могла отвернуться от овдовевшей женщины и ее детей. При этом жениться казаки старались рано – до 20 лет, чтобы успеть обзавестись потомством до ухода на службу.
Мужское воспитание
Воспитание будущих воинов у донцов было максимально строгим. Драться казак должен был уметь, когда еще едва начинал говорить. Как правило, мальчика учили рукопашному бою с трехлетнего возраста.
В том же возрасте казак начинал учиться верховой езде. Стрелковое оружие он изучал с семи лет, а шашку – главное оружие вольнолюбивого донца – с десяти. Но казаки были не только искусными воинами, но и трудолюбивыми земледельцами, поэтому мальчики работали в поле наравне со всеми уже с пяти лет.
Обереги в ушах
Серьги на мужчине обычно смотрятся противоестественно, но у донских казаков они были абсолютной нормой и имели серьезное смысловое значение. Серьга в левом ухе означала, что донец – единственный сын у одинокой матери, в правом – что он последний мужчина в роду. Этот элемент считался оберегом, потому как во время боя командиры старались беречь таких бойцов.
Красота и сила
Казачки по праву считались самыми красивыми женщинами. Этому способствовало многовековое смешение представителей разных этнических групп. Казацкие женщины обладают пламенными черными глазами, «полными жизни щеками» и «величайшей опрятностью в одежде», отмечал исследователь Василий Сухоруков.
Дончанки удивительным образом сочетали в себе женственность со смелостью и твердостью характера. По мнению исследователей, все дело в постоянном напряжении казацкого общества из-за внешних угроз. Считалось, что настоящая дончанка может ловко управляться с конем и метко стрелять.
Первый женский праздник
У казаков был обычай почитать мать-казачку в праздник «ведение в храм Пресвятой Богородицы» 4 декабря. Это первый женский праздник в России, причем появившийся задолго до того, как 8 марта стало красным днем календаря.
Черное пятно
Историк Кирилл Александров отмечает, что во время Великой Отечественной войны за немцев воевало около 80 тысяч казаков, по большей части донских. В начале 1942 года начали создаваться крупные соединения казаков – полки и дивизии.
Примечательно, что идеологи Третьего Рейха считали донцов потомками остготов – германского племени, населявшего равнины Восточной Европы. А раз так, то они считались «истинными арийцами».
Донской «терминатор»
Один из самых известных казаков с Дона был Козьма Крючков – приказной Третьей кавалерийской дивизии. Народную славу он снискал в конце июля 1914 года, когда вместе с тремя товарищами натолкнулся на немецкий конный разъезд – 27 человек.
Германцы, будучи полностью уверены в своей победе, атаковали казаков. На одного Крючкова напали 11 человек. Казак не дрогнул и принял неравный бой. В результате рубака убил всех напавших на него немцев, а его друзья прикончили остальных.
Крючков получил 16 ран, которые, к счастью, не представляли угрозы для жизни. За этот подвиг отважный казак был награжден Георгиевским крестом.
Иван Прошкин
Источник: Почему донские казаки не брали в жёны русских
© Русская Семерка russian7.ru
Спасибо сказали: Viktor
- miandr2012
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 49
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 77
08 сен 2018 01:45 #41244
от miandr2012
Вот нашёл статью,может кому интересно. Админ если не в тему прошу удалить.