- ФОРУМ
- ИСТОРИЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
- ИСТОРИЯ СТАНИЦ ВТОРОГО ВОЕННОГО ОТДЕЛА
- СТАНИЦА ЧЕРЛАКОВСКАЯ
- ПОСЁЛОК ТАТАРСКИЙ
- История посёлка.
История посёлка.
- Пётр
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1878
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 3713
18 фев 2018 17:15 - 18 фев 2018 17:16 #39847
от Пётр
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
wiki.obr55.ru/index.php?title=История_села
История села.
В XVIII веке на юге Западной Сибири возводилась цепь укреплений. В 1720 году создаются форпосты: Ачаирский, Черлакский и другие.Татарский редут, сооружение которого началось в 1745 году, занимал квадрат со стенами в 20 сажень, имел такие же строения, что и форпост. В станце Татарском, находящемся в то время в ведении Железинской крепости, было 26 дворов, из них: солдатских – 5, казачьих – 16, отставных солдатских – 4, отставных казачьих-2. С конца 60-х годов намечается тенденция к увеличению в форпостах и станцах крестьянской части населения.Название Татарка имеет этническое происхождение. Академик Паллас П. С. В своих экспедиционных заметках в конце XVIII века называл станец Усть – Татарский, значит здесь протекала река. По другой версии в станце проживала женщина – знахарка, по национальности она была татарка по имени Сараида. Она содержала лошадей, которых путники могли сменить, находясь в дальней дороги. Так и повелось среди населения: «Доедешь до Татарки, там и сменишь лошадей». Эта легенда людям понравилась больше, и поэтому принято считать, что село названо в честь Сараиды.Пограничное население было вооружено поголовно. Крестьяне и казаки отправлялись на сельхоз работы, всегда брали с собой оружие. По степи от редута к редуту курсировали казачьи разъезды, которые высматривали сакму – след нарушителей границы.
В Татарский редут было назначено по 15 хлебопахотных казаков. Казаки жаловались, что «пахать землю им не за обычай», но начальство обязывало их вести земледелие. У многих пашенных казаков пали лошади и им пришлось выдавать новых. Урожаи получали крайне низкие. Урожаи получали низкие, часто хлеб пожирала саранча. Слабо развивалось и скотоводство. Занятые казенными работами и постоянными разъездами казаки не имели возможности заниматься хозяйством. Подавляющее большинство казаков хлебопашеством вообще не занимались. Для них гораздо привлекательнее выглядели разного рода промыслы и традиционное в степных районах скотоводство. Не столько казаки прививали кочевникам навыки земледелия, сколько последние приобщали их к разведению скота.Значительным подспорьем в казачьем хозяйстве было в свободное от полевых работ время хождение «с кладью». Охотничьи трофеи служили подспорьем для собственного питания казаков, излишки дичи, шкуры, мех продавались как в своих посёлках, так и в ближайших городах или на сельских ярмарках. Всякие товары, необходимые для потребления населению, нужно было подвозить гужем. Многие казаки, подправив 3-5 саней и сбрую, подкормив лошадей, брались у купцов вести груз: кожи, сало, масло коровье, шерсть, мясо, дикую битую птицу. Везли на ярмарки – местные и дальние.
История села.
В XVIII веке на юге Западной Сибири возводилась цепь укреплений. В 1720 году создаются форпосты: Ачаирский, Черлакский и другие.Татарский редут, сооружение которого началось в 1745 году, занимал квадрат со стенами в 20 сажень, имел такие же строения, что и форпост. В станце Татарском, находящемся в то время в ведении Железинской крепости, было 26 дворов, из них: солдатских – 5, казачьих – 16, отставных солдатских – 4, отставных казачьих-2. С конца 60-х годов намечается тенденция к увеличению в форпостах и станцах крестьянской части населения.Название Татарка имеет этническое происхождение. Академик Паллас П. С. В своих экспедиционных заметках в конце XVIII века называл станец Усть – Татарский, значит здесь протекала река. По другой версии в станце проживала женщина – знахарка, по национальности она была татарка по имени Сараида. Она содержала лошадей, которых путники могли сменить, находясь в дальней дороги. Так и повелось среди населения: «Доедешь до Татарки, там и сменишь лошадей». Эта легенда людям понравилась больше, и поэтому принято считать, что село названо в честь Сараиды.Пограничное население было вооружено поголовно. Крестьяне и казаки отправлялись на сельхоз работы, всегда брали с собой оружие. По степи от редута к редуту курсировали казачьи разъезды, которые высматривали сакму – след нарушителей границы.
В Татарский редут было назначено по 15 хлебопахотных казаков. Казаки жаловались, что «пахать землю им не за обычай», но начальство обязывало их вести земледелие. У многих пашенных казаков пали лошади и им пришлось выдавать новых. Урожаи получали крайне низкие. Урожаи получали низкие, часто хлеб пожирала саранча. Слабо развивалось и скотоводство. Занятые казенными работами и постоянными разъездами казаки не имели возможности заниматься хозяйством. Подавляющее большинство казаков хлебопашеством вообще не занимались. Для них гораздо привлекательнее выглядели разного рода промыслы и традиционное в степных районах скотоводство. Не столько казаки прививали кочевникам навыки земледелия, сколько последние приобщали их к разведению скота.Значительным подспорьем в казачьем хозяйстве было в свободное от полевых работ время хождение «с кладью». Охотничьи трофеи служили подспорьем для собственного питания казаков, излишки дичи, шкуры, мех продавались как в своих посёлках, так и в ближайших городах или на сельских ярмарках. Всякие товары, необходимые для потребления населению, нужно было подвозить гужем. Многие казаки, подправив 3-5 саней и сбрую, подкормив лошадей, брались у купцов вести груз: кожи, сало, масло коровье, шерсть, мясо, дикую битую птицу. Везли на ярмарки – местные и дальние.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Последнее редактирование: 18 фев 2018 17:16 от Пётр.
Спасибо сказали: Patriot, sibirec, Куренев