- ФОРУМ
- ИСТОРИЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
- ИСТОРИЯ СТАНИЦ ПЕРВОГО ВОЕННОГО ОТДЕЛА
- Национальный вопрос
Национальный вопрос
- otetz007
- Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3607
19 апр 2011 16:24 #52
от otetz007
С уважением,
Андрей Иванов
В ст. Лобановской проживали представители нескольких этнических групп. По официальным данным войсковой администрации, в 1879 г. в ст. Лобановской проживало 1485 душ обоего пола. Из них: русские - 476 чел. (32,05%), украинцы - 518 чел. (34,88%), белорусы - 462 чел. (31,11%), мордва - 29 чел. (1,96%).
Данные по другим станицам и поселкам:
ст.Кокчетавская - 1163 чел., все - русские;
ст.Зерендинская - 1160 чел.: русские - 483 (41,64%), украинцы - 413 (35,6%), мордва - 264 (22,76%);
ст.Котуркульская - 1579 чел.: русские - 706 (44,71%), украинцы - 844 (53,45%), мордва - 29 (1,84%);
пос. Щученский - 1463 чел.: русские - 363 (24,81%), украинцы - 542 (37,04%), мордва - 558 (38,15%);
пос. Чалкарский - 1692 чел.: русские - 573 (33,86%), украинцы - 539 (31,85%), белорусы - 315 (18,62%), мордва - 150 (8,88%), чуваши - 115 (6,79%);
пос. Аиртавский - 1329 чел.: русские - 387 (29,12%), украинцы - 460 (34,61%), белорусы - 126 (9,48%), мордва - 356 (26,79%);
ст. Арык-Балыкская - 1658 чел.: русские - 466 (18,11%), украинцы - 340 (20,5%), белорусы - 247 (14,9%), мордва - 575 (34,69%), чуваши - 30 - (1,8%);
пос. Имантавский - 1942 чел.: русские - 300 (15,45%), украинцы - 315 (16,22%), белорусы - 288 (14,83%), мордва - 375 (19,3%), татары - 664 (34,2%);
пос. Верхне-Бурлукский - 836 чел.: русские - 158 (18,9%), украинцы - 163 (19,5%), белорусы - 163 (19,5%), мордва - 352 (42,1%);
ст. Акан-Бурлукская - 1613 чел.: украинцы - 954 (59,14%), белорусы - 335 (20,77%), мордва - 324 (20,09%);
ст. Нижне-Бурлукская - 1183 чел.: украинцы - 183 (15,47%), белорусы - 740 (62,55%); мордва - 260 (21,98%);
пос. Якши-Янгизставский - 1048 чел.: украинцы - 395 (37,69%), белорусы - 117 (11,16%), мордва - 536 (51,15%);
ст. Сандыктавская - 1149; все - русские;
пос. Айдабульский - 189 чел.; все - русские.
Данные по другим станицам и поселкам:
ст.Кокчетавская - 1163 чел., все - русские;
ст.Зерендинская - 1160 чел.: русские - 483 (41,64%), украинцы - 413 (35,6%), мордва - 264 (22,76%);
ст.Котуркульская - 1579 чел.: русские - 706 (44,71%), украинцы - 844 (53,45%), мордва - 29 (1,84%);
пос. Щученский - 1463 чел.: русские - 363 (24,81%), украинцы - 542 (37,04%), мордва - 558 (38,15%);
пос. Чалкарский - 1692 чел.: русские - 573 (33,86%), украинцы - 539 (31,85%), белорусы - 315 (18,62%), мордва - 150 (8,88%), чуваши - 115 (6,79%);
пос. Аиртавский - 1329 чел.: русские - 387 (29,12%), украинцы - 460 (34,61%), белорусы - 126 (9,48%), мордва - 356 (26,79%);
ст. Арык-Балыкская - 1658 чел.: русские - 466 (18,11%), украинцы - 340 (20,5%), белорусы - 247 (14,9%), мордва - 575 (34,69%), чуваши - 30 - (1,8%);
пос. Имантавский - 1942 чел.: русские - 300 (15,45%), украинцы - 315 (16,22%), белорусы - 288 (14,83%), мордва - 375 (19,3%), татары - 664 (34,2%);
пос. Верхне-Бурлукский - 836 чел.: русские - 158 (18,9%), украинцы - 163 (19,5%), белорусы - 163 (19,5%), мордва - 352 (42,1%);
ст. Акан-Бурлукская - 1613 чел.: украинцы - 954 (59,14%), белорусы - 335 (20,77%), мордва - 324 (20,09%);
ст. Нижне-Бурлукская - 1183 чел.: украинцы - 183 (15,47%), белорусы - 740 (62,55%); мордва - 260 (21,98%);
пос. Якши-Янгизставский - 1048 чел.: украинцы - 395 (37,69%), белорусы - 117 (11,16%), мордва - 536 (51,15%);
ст. Сандыктавская - 1149; все - русские;
пос. Айдабульский - 189 чел.; все - русские.
С уважением,
Андрей Иванов
- Patriot
- Не в сети
- kazak.68@inbox.ru
Меньше
Больше
- Сообщений: 2121
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 5395
24 мая 2011 07:53 #738
от Patriot
Весной и1878 года Западно-Сибирский отдел русского географического общества поручил статскому советнику, директору Тюменского реального училища Ивану Яковлевичу Словцову, исследовать Кокчетавский уезд, пока ещё мало известный. Его маршрут пролегал через казачьи станицы и посёлки (Аиртавская, Имантавская, Акан-Бурлукская, Якшиянгиставский пос., Арыкбалыкский, Сандыктавская ст., пос.Щучинский, Боровое, ст.Кокчетавская и др.).
Крепости, редуты, маяки сооружались и занимались пятью драгунскими полками, казаками сибирских городов, сибирскими крестьянами, носившими название выписных казаков, а также командированными на два года донскими и уральскими казаками.
В 1847-56 гг. в Кокчетавский внешний округ переселяются крестьяне Оренбургской и Саратовской губерний числом до 8 тыс. душ обоего пола, которые зачисляются в казачество. Возникают 15 станиц и посёлков, которые ко времени путешествия И.Я.Словцова насчитывали 2811 дворов с 19274 душами обоего пола.
В качестве руководителей по жребию в округ направляются казаки Иртышской линии по 10-15 семей на посёлок. Под их руководством новосёлы строили дома геометрически правильными квадратами, жили обыденной жизнью согласно воинскому регламенту: вставать в установленное время по сигналу трубача, идти на уборку казённых лошадей, мести по субботам улицы и переулки, чистить золою и мыть - полы, горшки, кадушки, вёдра, варить щи, с которыми были мало знакомы татары, мордвины, составляющие добрую половину переселившихся в округ и ставших казаками.
Старые казаки, указывает Словцов, с пренебрежением относятся к новичкам-переселенцам, при случае напоминают им, как мордва была приписана к казачеству:"Пришли зверь-зверем,мы их обществом драли и били, чистоплотности учили, а теперь - смотришь: мордва лучше нас живёт ...".
Речь идет о посёлке Имантавском.Словцов указывает, что мордвины - народ трудолюбивый, они - отличные хлебопашцы, скотоводы и рыбаки. Старые казаки живут менее обеспеченно, подчёркивает Словцов. Они получая казённый натуральный паёк и денежное содержание вплоть до 1861 года считали презренным делом вести пашенное хозяйство.
Переселенцы же заводили пашню, обеспечивая себя хлебом собственного производства. По данным казачьего бытописателя Ф.Усова в 1872-78 гг. только кокчетавские казаки имели хлебные излишки, у петропавловских-ежегодный дефицит составлял до 40 тысяч пудов.
Для имантавских казаков статьёй дохода являлось также скотоводство и рыбная ловля. Солёную и сушёную рыбу они возили коробами на ярмарки в Курганский и Ялуторовский округа.
Вместе с технологией производства переселенцы перенесли сюда и систему производственных отношений. Располагая 30-40 десятин земли на душу мужского пола, казаки прибегали к использованию наёмной рабочей силы. Словцов приводит выписки из записной книжки одного казака:"Киргизец Махамбет Ятманов взял 10 пудов ржаной муки. Жать ему одну десятину ... .Секен взял 9 мер овса, косить ему шесть дней; ещё 3 пуда муки - 7 дней, ещё великим постом взял один пуд - два с половиной дня - всего 15 дней".
Крепости, редуты, маяки сооружались и занимались пятью драгунскими полками, казаками сибирских городов, сибирскими крестьянами, носившими название выписных казаков, а также командированными на два года донскими и уральскими казаками.
В 1847-56 гг. в Кокчетавский внешний округ переселяются крестьяне Оренбургской и Саратовской губерний числом до 8 тыс. душ обоего пола, которые зачисляются в казачество. Возникают 15 станиц и посёлков, которые ко времени путешествия И.Я.Словцова насчитывали 2811 дворов с 19274 душами обоего пола.
В качестве руководителей по жребию в округ направляются казаки Иртышской линии по 10-15 семей на посёлок. Под их руководством новосёлы строили дома геометрически правильными квадратами, жили обыденной жизнью согласно воинскому регламенту: вставать в установленное время по сигналу трубача, идти на уборку казённых лошадей, мести по субботам улицы и переулки, чистить золою и мыть - полы, горшки, кадушки, вёдра, варить щи, с которыми были мало знакомы татары, мордвины, составляющие добрую половину переселившихся в округ и ставших казаками.
Старые казаки, указывает Словцов, с пренебрежением относятся к новичкам-переселенцам, при случае напоминают им, как мордва была приписана к казачеству:"Пришли зверь-зверем,мы их обществом драли и били, чистоплотности учили, а теперь - смотришь: мордва лучше нас живёт ...".
Речь идет о посёлке Имантавском.Словцов указывает, что мордвины - народ трудолюбивый, они - отличные хлебопашцы, скотоводы и рыбаки. Старые казаки живут менее обеспеченно, подчёркивает Словцов. Они получая казённый натуральный паёк и денежное содержание вплоть до 1861 года считали презренным делом вести пашенное хозяйство.
Переселенцы же заводили пашню, обеспечивая себя хлебом собственного производства. По данным казачьего бытописателя Ф.Усова в 1872-78 гг. только кокчетавские казаки имели хлебные излишки, у петропавловских-ежегодный дефицит составлял до 40 тысяч пудов.
Для имантавских казаков статьёй дохода являлось также скотоводство и рыбная ловля. Солёную и сушёную рыбу они возили коробами на ярмарки в Курганский и Ялуторовский округа.
Вместе с технологией производства переселенцы перенесли сюда и систему производственных отношений. Располагая 30-40 десятин земли на душу мужского пола, казаки прибегали к использованию наёмной рабочей силы. Словцов приводит выписки из записной книжки одного казака:"Киргизец Махамбет Ятманов взял 10 пудов ржаной муки. Жать ему одну десятину ... .Секен взял 9 мер овса, косить ему шесть дней; ещё 3 пуда муки - 7 дней, ещё великим постом взял один пуд - два с половиной дня - всего 15 дней".
- svekolnik
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
25 мая 2011 08:58 #765
от svekolnik
Ну, вот, наконец-то что-то появилось. Имея в памяти уродливый факт отношений между природными и приписными казаками, считал отсутствие информации по этой щекотливой теме знаком того, что все было нормально и в Киргизской степи все складывалось как и на Горькой линии. Незабвенный Г.Е. Катанаев, описывая источники формирования сибирского казачества, писал:"Служба вдали от родины на нейтральной почве примиряла всех..."
Оказывается здесь были другие тенденции, которые "усилиями" дураков и бездорожьем порой доводились до абсурда.
Мой пример. Место действия и имя "героя" сохранены. Станица Верхне-Бурлукская (в последствии поселок станицы Арык-Балыкской) Старший урядник Иван Грибанов (Список 2-й партии природных казаков, 1-й полк) настолько преуспел в "инструкторской деятельности", что свежеиспеченные казаки снимали шапки перед блуждающим по поселку грибановским быком.Комментарии думаю излишни. Кстати или не кстати, сын Грибанова в дальнейшем стал офицером. Встречал я его в каком-то списке 1 полка за какой-то год -хорунжий или сотник.
Вопросы к нашему сообществу - не желаете ли развить тему? Подвопросы: Как же все-таки попадали горьколинейцы к назначению на водворение среди переселенцев? По жребию или "отбирались командирами полков" по критериям нравственности, служебной деятельности и семейного положения? В разных публикациях сие освещено диаметрально противоположно.Был ли какой "Инструктаж инстукторов" или была самодеятельность в процессе "придания современной казачьей закваски"? Были ли какой-то контроль, анализ, отчетность в этой деятельности? Ну и напоследок.Прочитав данные о хозяйственном обустройстве тех и других, сам себе сказал:"А ить точно". Прошелся мысленно с имеющимися теперь данными о природных и переселенцах по улицам Арык-Балыка и нашел не одно тому подтверждение. И вдруг:"Чего это я по улицам шастаю, когда пример рядом - мои предки". Домик деда по отцу - природного казака и домище прадеда по матери (Харьковская губ.)В июле буду в родных станицах, сниму образчики.
Оказывается здесь были другие тенденции, которые "усилиями" дураков и бездорожьем порой доводились до абсурда.
Мой пример. Место действия и имя "героя" сохранены. Станица Верхне-Бурлукская (в последствии поселок станицы Арык-Балыкской) Старший урядник Иван Грибанов (Список 2-й партии природных казаков, 1-й полк) настолько преуспел в "инструкторской деятельности", что свежеиспеченные казаки снимали шапки перед блуждающим по поселку грибановским быком.Комментарии думаю излишни. Кстати или не кстати, сын Грибанова в дальнейшем стал офицером. Встречал я его в каком-то списке 1 полка за какой-то год -хорунжий или сотник.
Вопросы к нашему сообществу - не желаете ли развить тему? Подвопросы: Как же все-таки попадали горьколинейцы к назначению на водворение среди переселенцев? По жребию или "отбирались командирами полков" по критериям нравственности, служебной деятельности и семейного положения? В разных публикациях сие освещено диаметрально противоположно.Был ли какой "Инструктаж инстукторов" или была самодеятельность в процессе "придания современной казачьей закваски"? Были ли какой-то контроль, анализ, отчетность в этой деятельности? Ну и напоследок.Прочитав данные о хозяйственном обустройстве тех и других, сам себе сказал:"А ить точно". Прошелся мысленно с имеющимися теперь данными о природных и переселенцах по улицам Арык-Балыка и нашел не одно тому подтверждение. И вдруг:"Чего это я по улицам шастаю, когда пример рядом - мои предки". Домик деда по отцу - природного казака и домище прадеда по матери (Харьковская губ.)В июле буду в родных станицах, сниму образчики.
Спасибо сказали: Patriot
- Patriot
- Не в сети
- kazak.68@inbox.ru
Меньше
Больше
- Сообщений: 2121
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 5395
29 июль 2011 11:56 - 07 фев 2013 16:12 #1573
от Patriot
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Последнее редактирование: 07 фев 2013 16:12 от Patriot. Причина: Исправление.
Спасибо сказали: aksenov007
- otetz007
- Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3607
16 авг 2011 04:48 #1832
от otetz007
С уважением,
Андрей Иванов
Очень интересная статистика по жителям Арак-Балыкского района на 1928г. В Арык-Балыкском районе проживало 41364 жителя из них 87% составляли казаки. Было :9 украинских сельских совета ,3 мордовских,1 немецкий,. В районе находилось: 7 кожевенных заводов,14 маслобоек,8 маслозаводов.
С уважением,
Андрей Иванов
- svekolnik
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
16 авг 2011 05:35 #1833
от svekolnik
В Арык-Балыкском районе находились 8(!) из 14-ти станиц бывшего Кокчетавского уезда! Воистину - "основное гнездо"!
- otetz007
- Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2317
- Репутация: 80
- Спасибо получено: 3607
19 сен 2011 13:08 #2477
от otetz007
С уважением,
Андрей Иванов
Расселение татар в северо-восточном Казахстане и их участие в развитии образования среди казахов
В.З. Галлиев
доктор исторических наук
В Кокчетавском окружном приказе открытом в 1823 году тата¬ры появились в первое же десятилетие. Вскоре часть из них пере¬бралась в Караульскую волость к озеру Имантавскому. Образование Имантавского выселка, а затем и станицы - одного из первых татар¬ских поселений в Казахстане разными авторами и краеведами обго¬няется по-разному. Есть версия, что это был казачий выселок, первоначально состоявший из татар-казаков. Авторитетный исследо¬ватель Н.И.Красовский писал, что в начале это был выселок.
По его сведениям выселок Имантавский возник из Лобановской станицы в 1850 году. Располагался новый выселок в устье реки Змеевки на берегу озера Копчи. Первыми поселенцами были татары, затем они составляли и с годами большинство выселка и станицы.
Однако архивные материалы меняют представление о времени и характере возникновения Имантавского выселка. Среди первых поселенцев в нем в 1833 году были Абдулкарим Сагитов, Ахмет Абзакимов, Мухаммадин Сагитов. Кстати, Сагитов – отец был уважае¬мым человеком в округе. Кроме того к первым поселенцам выселка относились Хасан Баязитов и Ахмет Космасов. Образовалось татар¬ское поселение. К 1834 году все перечисленные семьи в Имантавском имели постоянное проживание, дома и хозяйство. Об этом приказ сообщал: «Устроили дома и самое хозяйство согласно цели тех киргиз и правительства, производя образование детей их грамоте, показав им хлебопашество и все что необходимо к сельскому оседлому хозяйству». Таким образом эти были вольные поселенцы, а не казаки. Однако в 1837 году после четырех лет существования все поселенцы переехали в Петропавловск. Причиной переселения послу¬жат наступление отрядов Кенесары Касымова на Акмолинск и Кокчетав. Национально-освободительная борьба казахского народа под предводительством Кенесары Касымова во многих местах изменила хозяйственную жизнь. Однако к 1841 году Кокчетавский округ был уже в безопасности. Большое количество татар из Петропавловска пода¬лась на старое место жительства. Ехали прежние жители Имантавского поселения вместе с новыми добровольцами. Пограничное правление сибирских казахов писало об этих татарах: «В киргизах сих верноподданных восстановляется по прежнему спокойство, то ныне они согласно вызову Правительства изъявляют свое согласие переселиться в сию киргизскую степь на вышепрописанное место при озере Имантавском, состоящем в Кокчетавском округе от самого Кокчетава в 40 верстах, а именно: Абдыкарим Сагитов с сыном Мужаметдием по ревизии в 4 душах, женка пола в 5-ти; Рафик Абдрахманов в 2-х, да после ревизии рожденной 1, женка пола в 2; Хасан Баязитов в 2-х, да рожденной после ревизии 1, женка пола 1, и ныне присоединившиеся к ним товарищи с семействами своими Файзулла Космасов по ревизии 1, да после оной рожденных 2, женка пола 1; Сафаргали Космасов в 4-х, женка пола 2; Халит Касимов по ревизии в 2, да после оной рожденной 1, женка пола в 1, не ревизской 1; Мусеп Арыков в 1-й женка пола в 2; Джамалятдин Сейфутдинов в 1, женка пола в 1; Халит Сейфуллин в 6, женка пола в 5; Фаткулла Манасыпов в 3-х, женка пола в 2; Даут Сейфуллин с братом Якубом в 2, женка пола в 2 же; Камалетдин Валитоф 1; Абдурахман Габди-Каримов в 2, женка пола в 2-х же; Тухфатулла Ибрагимов в 1, женка пола в 1 же, Низаметдин Абдулгазизов в 2-х; женка пола в 3-х;Мухамеджан Химзин в 1, женка пола в 1-же; Юсуп Темиргалиев в 1, женка пола в 1 же; Махамет Садык-Габдулнасыров в 1; Ибрагим Биктаев в I, женка пола 2 и Тазиждин Сагитов в 1 и всего мужска пола 47, женска пола 42 душах». И другая группа выехала с ними: Ахмет Абзалимов в 3-х по ревизии душах, женка пола в 3-х же; Сабит Кариомв в 1, да после ревизии рожденным 1, а женка пола в 2; Мухамед Рахим Яхин в 1, да рожденные после ревизии 3, женка пока до ревизии 1; Сабит Баязитов в 1 и женка пола в 1, да рожденный после ревизии 1; Валит Баязитов в 2, неревизской 1, женского пола по ревизии 3; Ибрагим Сабитов в 1; Фахрутдин Динмухаметиев в 1, женка пола в 1же и Кичибай Адокибаев в 2-х, неревизской одна и женка пола по ревизии 1. A всего мужского пола в 18, женского пола 14 душ».
В 1850 году выселок получил статус станицы. Тогда сюда и были переселены казаки из Лобановской станицы, к ним были присоединены мордва из Пермской губерни. Об Имантовских татарах исследователь П.А.Словцов писал, что «они причисляют себя к роду сибирских татар, населяющих предгорья Урала; производят предками своими род Алаты. Рассказывают, что отделившись вследствие несог¬ласия от своего юрта, они спустились в степи и подпали под вла¬дычество потомков Чингиз-хана, задолго до образования киргиз-кайсацкого ханства». Конечно, данная запись не дает возможности четкого родоплеменного определения этих татар.
С годами станица разрасталась за счет естественного роста населения и новых переселенцев. Все были приписаны в казачество.
В.З. Галлиев
доктор исторических наук
В Кокчетавском окружном приказе открытом в 1823 году тата¬ры появились в первое же десятилетие. Вскоре часть из них пере¬бралась в Караульскую волость к озеру Имантавскому. Образование Имантавского выселка, а затем и станицы - одного из первых татар¬ских поселений в Казахстане разными авторами и краеведами обго¬няется по-разному. Есть версия, что это был казачий выселок, первоначально состоявший из татар-казаков. Авторитетный исследо¬ватель Н.И.Красовский писал, что в начале это был выселок.
По его сведениям выселок Имантавский возник из Лобановской станицы в 1850 году. Располагался новый выселок в устье реки Змеевки на берегу озера Копчи. Первыми поселенцами были татары, затем они составляли и с годами большинство выселка и станицы.
Однако архивные материалы меняют представление о времени и характере возникновения Имантавского выселка. Среди первых поселенцев в нем в 1833 году были Абдулкарим Сагитов, Ахмет Абзакимов, Мухаммадин Сагитов. Кстати, Сагитов – отец был уважае¬мым человеком в округе. Кроме того к первым поселенцам выселка относились Хасан Баязитов и Ахмет Космасов. Образовалось татар¬ское поселение. К 1834 году все перечисленные семьи в Имантавском имели постоянное проживание, дома и хозяйство. Об этом приказ сообщал: «Устроили дома и самое хозяйство согласно цели тех киргиз и правительства, производя образование детей их грамоте, показав им хлебопашество и все что необходимо к сельскому оседлому хозяйству». Таким образом эти были вольные поселенцы, а не казаки. Однако в 1837 году после четырех лет существования все поселенцы переехали в Петропавловск. Причиной переселения послу¬жат наступление отрядов Кенесары Касымова на Акмолинск и Кокчетав. Национально-освободительная борьба казахского народа под предводительством Кенесары Касымова во многих местах изменила хозяйственную жизнь. Однако к 1841 году Кокчетавский округ был уже в безопасности. Большое количество татар из Петропавловска пода¬лась на старое место жительства. Ехали прежние жители Имантавского поселения вместе с новыми добровольцами. Пограничное правление сибирских казахов писало об этих татарах: «В киргизах сих верноподданных восстановляется по прежнему спокойство, то ныне они согласно вызову Правительства изъявляют свое согласие переселиться в сию киргизскую степь на вышепрописанное место при озере Имантавском, состоящем в Кокчетавском округе от самого Кокчетава в 40 верстах, а именно: Абдыкарим Сагитов с сыном Мужаметдием по ревизии в 4 душах, женка пола в 5-ти; Рафик Абдрахманов в 2-х, да после ревизии рожденной 1, женка пола в 2; Хасан Баязитов в 2-х, да рожденной после ревизии 1, женка пола 1, и ныне присоединившиеся к ним товарищи с семействами своими Файзулла Космасов по ревизии 1, да после оной рожденных 2, женка пола 1; Сафаргали Космасов в 4-х, женка пола 2; Халит Касимов по ревизии в 2, да после оной рожденной 1, женка пола в 1, не ревизской 1; Мусеп Арыков в 1-й женка пола в 2; Джамалятдин Сейфутдинов в 1, женка пола в 1; Халит Сейфуллин в 6, женка пола в 5; Фаткулла Манасыпов в 3-х, женка пола в 2; Даут Сейфуллин с братом Якубом в 2, женка пола в 2 же; Камалетдин Валитоф 1; Абдурахман Габди-Каримов в 2, женка пола в 2-х же; Тухфатулла Ибрагимов в 1, женка пола в 1 же, Низаметдин Абдулгазизов в 2-х; женка пола в 3-х;Мухамеджан Химзин в 1, женка пола в 1-же; Юсуп Темиргалиев в 1, женка пола в 1 же; Махамет Садык-Габдулнасыров в 1; Ибрагим Биктаев в I, женка пола 2 и Тазиждин Сагитов в 1 и всего мужска пола 47, женска пола 42 душах». И другая группа выехала с ними: Ахмет Абзалимов в 3-х по ревизии душах, женка пола в 3-х же; Сабит Кариомв в 1, да после ревизии рожденным 1, а женка пола в 2; Мухамед Рахим Яхин в 1, да рожденные после ревизии 3, женка пока до ревизии 1; Сабит Баязитов в 1 и женка пола в 1, да рожденный после ревизии 1; Валит Баязитов в 2, неревизской 1, женского пола по ревизии 3; Ибрагим Сабитов в 1; Фахрутдин Динмухаметиев в 1, женка пола в 1же и Кичибай Адокибаев в 2-х, неревизской одна и женка пола по ревизии 1. A всего мужского пола в 18, женского пола 14 душ».
В 1850 году выселок получил статус станицы. Тогда сюда и были переселены казаки из Лобановской станицы, к ним были присоединены мордва из Пермской губерни. Об Имантовских татарах исследователь П.А.Словцов писал, что «они причисляют себя к роду сибирских татар, населяющих предгорья Урала; производят предками своими род Алаты. Рассказывают, что отделившись вследствие несог¬ласия от своего юрта, они спустились в степи и подпали под вла¬дычество потомков Чингиз-хана, задолго до образования киргиз-кайсацкого ханства». Конечно, данная запись не дает возможности четкого родоплеменного определения этих татар.
С годами станица разрасталась за счет естественного роста населения и новых переселенцев. Все были приписаны в казачество.
С уважением,
Андрей Иванов