Фото Верхнего Бурлука

Больше
24 июль 2011 09:31 #1523 от svekolnik
Несколько видов В-Бурлука




Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Катерина, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 мая 2017 20:28 #38508 от bgleo
Размещаю здесь фото и письмо Вадима (к сожалению не знаю его фамилии). Почему здесь? Потому, что его предки из Верхнего Бурлука, хотя не факт, что на фото именно Верхний Бурлук.

"Здравствуйте Борис Гаврилович.

Подскажите пожалуйста если можете где сделана эта фотография. Недавно взял эту фотографию у тети и отсканировал.
Смотрел на сайте не смог найти похожего дома. Похоже на церковь без крестов а может это и не церковь. На фотографии дядя с сыном моим двоюродным братом. В 1982 году они ездили на родину деда в Кокчетавскую область Тетя говорит что они даже тогда нашли на родине деда родню.
Она говорит что в семье у родни было двое детей инвалидов по зрению. Но где конкретно и у кого они были она не знает.
То ли эта фотография была сделана где то по дороге на Кокчетав. Или уже на родине деда в Кокчетавской области.
Дядя умер 1983 году на следующий год после поездки ему было 55 лет.
Брат умер в 2003 году в 45 лет на фотографии ему 24 года.
Поэтому спросить сейчас не у кого.
По метрическим книгам мой дед родился в Верхнем Бурлуке. Шадский Филипп Алексеевич в 19 или 20 лет он и его дядя перебрались в село Потанинка Павлодарской области. Точно год когда они переехали я не знаю но приблизительно 1921-1923 год. Потому что старший брат отца родился в 1924 году уже в Павлодарской области село Потанинка или Потанино.

Хотел выставить фотографию на сайт но на сайт не получилось.
Вроде надо загружать на фото сайт а туда давать ссылку.

С уважением Вадим."


С уважением, Борис Леонтьев

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, Нечай, Катерина, Полуденная, Alexandrov_2013, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 мая 2017 04:46 #38539 от svekolnik
Это не Верний Бурлук. Однозначно. Там нет и никогда не было церкви. Все обряды совершались в станичной церкви (ст. Арык-Балыкская)
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, Полуденная, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Redut
  • Redut аватар
24 мая 2017 21:43 #38546 от Redut

svekolnik пишет: Это не Верний Бурлук. Однозначно. Там нет и никогда не было церкви. Все обряды совершались в станичной церкви (ст. Арык-Балыкская)


Верхне-Бурлукский выселок, Кокчетавский округ, Область Сибирских киргиз, Казанской иконы Божьей Матери ц., 1898 г, Акмол. ОА 1328-1-21 - 1892; д28 - 1894; д31 - 1895; д173 - 1916;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 мая 2017 07:00 - 25 мая 2017 07:00 #38549 от Нечай
Станица Арык - Балыкская, церковь однопристольная в честь св.благов. князя Александра Невского, построена в 1857 году на суммы Сибирского казачьего войска.
Ближайшие приходы:
ст. Имантавская
пос. Нижне - Бурлукский
ст. Аиртавская

ПРИПИСНАЯ Церковь в пос. Верхне - Бурлукском, построена в 1898 году в честь Казанской иконы Божьей матери на средства местных жителей и освящена 26 сентября. Богослужение в ней совершается раз в месяц и в храмовые праздники 8 июля и 22 октября.
Часовня есть на базарной площади в честь благоверного князя Александра Невского (здесь непонятно, относится часовня к ст. Арык - Балыкской или поселку Верхне - Бурлукскому). Вновь строющихся церквей в приходе нет. Выделения поселка в самостоятельный приход не предполагается. Население поселка 1073 об. пола. Раскольников и сектантов в приходе нет. Прихожане строжилы.

Источник - выкройки из Голошубина 1914 г
Последнее редактирование: 25 мая 2017 07:00 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Vad
  • Vad аватар
26 мая 2017 07:50 - 26 мая 2017 07:51 #38557 от Vad
Борис Гаврилович!
Спасибо за помощь в размещение моего сообщения на сайте.
К сожалению на фотографии оказалась не церковь в Кокчетавской области.
Это старинная мечеть в Семипалатинской области.
"В сорока километрах от Семея между селами Жыланды и Канонерка есть
небольшой аул Акколь. Более века над ним высится минарет старинной мечети."

В компьютере случайно нашел фотографию этой мечети хранилась еще с 2012 года. Но тоже не было подписи что за здание и где находится. Нашел в интернете через поиск по картинкам. Думаю что может и по этой фотографии что вам послал получилось бы найти. Но тогда что то не сообразил. Наверно теперь нет смысла что бы фотография была здесь на сайте. Тогда и с сайта Саумалколь наверно тоже нужно удалить это сообщение.
С уважением Вадим.

Ниже ссылки про мечеть.

old.e-history.kz/ru/publications/view/2207

etnografiavko.kz/etno8_files/liter4.html
Последнее редактирование: 26 мая 2017 07:51 от Vad.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 мая 2017 22:07 #38561 от bgleo
Вадим, к сожалению, Ваши ссылки меня не очень убеждают. Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.
Да, по внешнему виду мечеть по первой ссылке похожа на здание на Вашем фото. Но не факт, что мечеть это не бывшее здание православной церкви. К тому же, не понятно, если это одно и тоже здание, каким образом Ваших родственников, ехавших в 60-х годах в Верхний Бурлук, занесло в аул в Семипалатенской области.

С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Нечай, Vad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 мая 2017 15:40 - 27 мая 2017 19:52 #38563 от Полуденная

bgleo пишет: Вадим, к сожалению, Ваши ссылки меня не очень убеждают. Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.
Да, по внешнему виду мечеть по первой ссылке похожа на здание на Вашем фото. Но не факт, что мечеть это не бывшее здание православной церкви. К тому же, не понятно, если это одно и тоже здание, каким образом Ваших родственников, ехавших в 60-х годах в Верхний Бурлук, занесло в аул в Семипалатенской области.


Согласна с Борисом Гаврииловичем. Вот это (уже установлено) - приспособленное под клуб здание бывшей Михаило-Архангельской церкови в Полуденной: ka-z-ak.ru/index/114--/780-st-poludinskaya?start=40#30693 1838 года постройки (с дальнего торца пристройка 1930-х годов под библиотеку).Снимок сделан с юго-востока. Внешнее описание по Голошубину "зданием деревянная с таковою же в одной связи колокольнею, на каменном фундаменте,обшита тесом, покрыта железом" очень походит на обсуждаемую церковь на фото выше, которая сфотографирована с северной стороны. Даже восьмерик на четверике соблюден в традициях храмового зодчества..
Цитата из второй ссылки:«В XIX веке духовные управления всех иноверческих исповеданий подчинялись Правительствующему Синоду. Специальным синодальным ведомством разрабатывались типовые проекты, как православных, так и иноверческих культовых зданий. Неудивительно поэтому, что архитектура мечетей и православных церквей имела единую композиционную основу».
Последнее редактирование: 27 мая 2017 19:52 от Полуденная.
Спасибо сказали: bgleo, Vad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 мая 2017 22:57 - 27 мая 2017 23:02 #38564 от bgleo

Полуденная пишет: Цитата из второй ссылки:«В XIX веке духовные управления всех иноверческих исповеданий подчинялись Правительствующему Синоду. Специальным синодальным ведомством разрабатывались типовые проекты, как православных, так и иноверческих культовых зданий. Неудивительно поэтому, что архитектура мечетей и православных церквей имела единую композиционную основу».


Ну... Не знаю, не знаю, насчёт единой композиционной основы. Просмотрел в Интернете планы различных мечетей. Не увидел на них одного характерного для православных церквей пункта - наличия алтарной части церкви. А вот на фото присланном Вадимом и на фото Аллольской деревянной мечети эта самая алтарная часть присутствуют. И там, где ей и надлежит быть. Сколько пределов православная церковь не имела-бы, но без алтаря не встречал. Так что, на мой взгляд, на этих фото именно здания, когда-то бывшие православными церквями.

С уважением, Борис Леонтьев
Последнее редактирование: 27 мая 2017 23:02 от bgleo.
Спасибо сказали: Vad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 мая 2017 04:45 #38565 от Полуденная

bgleo пишет: Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.

Очень хочется посмотреть!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 мая 2017 22:48 #38571 от bgleo

Полуденная пишет:

bgleo пишет: Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.

Очень хочется посмотреть!


Мне казалось, что я эти документы (то ли положения, то ли сборники приказов) размещал здесь на сайте. Но вот "на раз" не удалось найти ни на сайте ни в личном архиве. Буду стараться найти. Тем более, что сам документ "отпечатался" в памяти. Помню, что документ был объемный, типа сборника чего-то там, что с таблицами, в которых сказано как и из чего строить, что в церкви должно быть, рисунки планов и, по моему внешнего вида. Буду искать.

С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Нечай, Vad, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 мая 2017 07:06 #38572 от Нечай
Фото современного Верхнего Бурлука:
foto-planeta.com/np/59634/verhniy-burluk.html

Вот такая информация еще есть:

Памятник деревянного зодчества XIX века «Музей-усадьба Айганым» в ауле Сырымбет указывает на оседлые формы поселений на территории района в начале XIX века. Айганым поняла преимущества оседлой жизни и построила по архитектурному проекту русских инженеров свою зимовку. Усадьба Айганым в местности Сырымбет кроме дома, состояла из школы, мечети, гостевого дома, мельницы, бани, различных хозяйственных построек.

Музей-усадьба Айғаным


Опять же похоже в архитектурном исполнении, за исключением купола "луковички"

И далее:

Создание Новоишимской (Горькой) линии крепостей и укреплений повлияло на формирование географии населенных пунктов района в XIX веке. Казачье население Горькой линии росло вместе с общим количеством казаков в Сибирском казачьем войске и пополнялось за счёт крестьян-переселенцев. Горькая линия являлась плацдармом колонизации Казахстана в XVIII–XIX вв., углубляя свои сооружения на юг в казахские земли, сильно стесняя население. На 250 км к югу от Горькой линии создаются казачьи станицы. В это время на территории района появляются Чалкарская станица (с. Шалкар), Лобановская (с. Лобаново), Аиртавская (с. Айыртау), Имантавская (с. Имантау), Арыкбалыкская (с. Арыкбалык), Нижне-Бурлукская (с. Нижний Бурлук), Аканбурлукская (с. Аканбурлук), Верхне-Бурлукская (с. Верхний Бурлук) и Якшиянгизтаская (с. Якши-Янгистау). «Земельный надел всех этих поселений равняется 277,858 десятинам. На 1 января 1896 года во всех девяти поселениях числилось: 3153 двора, 8 церквей, 14 школ (5 мужских, 5 женских и 4 смешанных), 9 питейных заведении». В 1896 году в казачьих поселениях проживало 16714 жителей.

Одновременно с появлением казачьих станиц, на территории района появляются сёла, основанные крестьянами-переселенцами из различных губерний Российской империи – Кривоозёрное (с.Саумалколь), Константиновка.

Причиной появления большого числа сёл на карте Айыртауского района было «высочайшее уведомление» в 1889 году о том, что «отныне акмолинские и западносибирские земли открыты для вольного крестьянского переселения». На территорию района хлынул поток переселенцев-крестьян из России и Украины. На стыке веков на территории района образовались такие сёла как Казанка, Лавровка, Карасёвка, Антоновка, Комаровка, Гусаковка, Новосветловка, Матвеевка, Корсаковка, Кутузовка, Кирилловка, Аксёновка, Воскресеновка и многие другие.

В советский период истории изменения на карте населённых пунктов района происходили следующим образом:

происходило укрупнение аулов и сёл во время коллективизации;
появление новых населённых пунктов во время освоения целинных и залежных земель — Светлое, Целинное;
ликвидация «неперспективных» малых сёл в 70-е годы ХХ века.
В 2005 году с карты района исчезло село Пронькино (Гусаковский сельский округ). Всего несколько семей проживает в сёлах Грачёвка, Голицино, Красный Кордон, Красново, Цуриковка

С тур.сайта.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Vad

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2017 19:22 - 30 мая 2017 20:22 #38574 от Larionov
Борис, я смогу Вам помочь. Это - небольшой населенный пункт в 30 км на трассе к северо-западу от Семипалатинска, в сторону Павлодара, и в 11 км не доезжая до с. Канонерки. Сейчас уже даже в Яндекс-картах нет его названия (хотя на снимках из космоса еще видно), так что вполне вероятно, он уже не жилой. Этот храм хорошо видно прямо с трассы, вот и мы в 1988 году к нему подъехали, сфотографировать.
Да, на приложенных фото - 1988 год, Точно не знаю, это может быть и православный храм (или часовня), и католический (в тех краях жило немало немцев и поляков). Если бы было четко видно вход - можно было бы определить по его ориентации по сторонам света (в православные храмы вход с запада на восток, в католические - с востока на запад), но здесь не очень понятно. Если присмотреться - на панорамном фото виднеется что-то вроде небольшого пристроя для входа. А учитывая высоту солнца и угол падения тени, можно предположить, что это - православный храм. Но... точной уверенности у меня нет.
Так что, скорее всего, Ваши петешественники просто увидели с трассы интересный объект, подъехали, сделали фото на память.








Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 30 мая 2017 20:22 от bgleo.
Спасибо сказали: Patriot, sibirec, Нечай, Vad, Полуденная, Надежда

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Vad
  • Vad аватар
15 июнь 2017 12:07 - 15 июнь 2017 12:36 #38670 от Vad
Здравствуйте Борис Гаврилович!
Пересмотрел много фотографий какие смог найти.
Сравнивал с оригиналом моей фотографии в большом разрешении.
Нашел фотографию с снятую с той же точки. По бокам те же два дома как и тридцать лет назад.
На второй фотографии позади головы брата справа скол на второй досочке.
Я пересмотрел много фотографий везде есть этот скол для сравнения склеил рядом.
Верх крыши за тридцать лет поменялся с права на куполе одну досочку стало меньше.
Видно что это та же крыша правда немного угол не тот.
Это мечеть с. Аккульск, Бескарагайский район, ВКО. в 30 км от Семипалатинска.
Недалеко от трассы Семипалатинск - Павлодар.

несколько ссылок:
vk.com/wall-29213922_365121

tengrinews.kz/kazakhstan_news/foto-vblizi-semeya-rushitsya-unikalnaya-starinnaya-mechet-217939/

Видео.
www.ktk.kz/ru/news/video/2013/07/11/23470

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 15 июнь 2017 12:36 от Vad.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Vad
  • Vad аватар
15 июнь 2017 12:31 - 15 июнь 2017 12:32 #38671 от Vad
В компьютере нашел фотографию снятую где то в то же время.
Оказалось она у меня с 2012 года на ней номер 9 а где я ее взял не помню.
Но не смог найти ее в интернете по картинке.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 15 июнь 2017 12:32 от Vad.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.