- ФОРУМ
- ИСТОРИЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
- ИСТОРИЯ СТАНИЦ ПЕРВОГО ВОЕННОГО ОТДЕЛА
- СТАНИЦА АРЫК-БАЛЫКСКАЯ
- ПОСЁЛОК ВЕРХНЕБУРЛУКСКИЙ
- Фото Верхнего Бурлука
Фото Верхнего Бурлука
- svekolnik
- Автор темы
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2123
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5426
"Здравствуйте Борис Гаврилович.
Подскажите пожалуйста если можете где сделана эта фотография. Недавно взял эту фотографию у тети и отсканировал.
Смотрел на сайте не смог найти похожего дома. Похоже на церковь без крестов а может это и не церковь. На фотографии дядя с сыном моим двоюродным братом. В 1982 году они ездили на родину деда в Кокчетавскую область Тетя говорит что они даже тогда нашли на родине деда родню.
Она говорит что в семье у родни было двое детей инвалидов по зрению. Но где конкретно и у кого они были она не знает.
То ли эта фотография была сделана где то по дороге на Кокчетав. Или уже на родине деда в Кокчетавской области.
Дядя умер 1983 году на следующий год после поездки ему было 55 лет.
Брат умер в 2003 году в 45 лет на фотографии ему 24 года.
Поэтому спросить сейчас не у кого.
По метрическим книгам мой дед родился в Верхнем Бурлуке. Шадский Филипп Алексеевич в 19 или 20 лет он и его дядя перебрались в село Потанинка Павлодарской области. Точно год когда они переехали я не знаю но приблизительно 1921-1923 год. Потому что старший брат отца родился в 1924 году уже в Павлодарской области село Потанинка или Потанино.
Хотел выставить фотографию на сайт но на сайт не получилось.
Вроде надо загружать на фото сайт а туда давать ссылку.
С уважением Вадим."
С уважением, Борис Леонтьев
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- svekolnik
- Автор темы
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Redut
svekolnik пишет: Это не Верний Бурлук. Однозначно. Там нет и никогда не было церкви. Все обряды совершались в станичной церкви (ст. Арык-Балыкская)
Верхне-Бурлукский выселок, Кокчетавский округ, Область Сибирских киргиз, Казанской иконы Божьей Матери ц., 1898 г, Акмол. ОА 1328-1-21 - 1892; д28 - 1894; д31 - 1895; д173 - 1916;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5940
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14953
Ближайшие приходы:
ст. Имантавская
пос. Нижне - Бурлукский
ст. Аиртавская
ПРИПИСНАЯ Церковь в пос. Верхне - Бурлукском, построена в 1898 году в честь Казанской иконы Божьей матери на средства местных жителей и освящена 26 сентября. Богослужение в ней совершается раз в месяц и в храмовые праздники 8 июля и 22 октября.
Часовня есть на базарной площади в честь благоверного князя Александра Невского (здесь непонятно, относится часовня к ст. Арык - Балыкской или поселку Верхне - Бурлукскому). Вновь строющихся церквей в приходе нет. Выделения поселка в самостоятельный приход не предполагается. Население поселка 1073 об. пола. Раскольников и сектантов в приходе нет. Прихожане строжилы.
Источник - выкройки из Голошубина 1914 г
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Vad
Спасибо за помощь в размещение моего сообщения на сайте.
К сожалению на фотографии оказалась не церковь в Кокчетавской области.
Это старинная мечеть в Семипалатинской области.
"В сорока километрах от Семея между селами Жыланды и Канонерка есть
небольшой аул Акколь. Более века над ним высится минарет старинной мечети."
В компьютере случайно нашел фотографию этой мечети хранилась еще с 2012 года. Но тоже не было подписи что за здание и где находится. Нашел в интернете через поиск по картинкам. Думаю что может и по этой фотографии что вам послал получилось бы найти. Но тогда что то не сообразил. Наверно теперь нет смысла что бы фотография была здесь на сайте. Тогда и с сайта Саумалколь наверно тоже нужно удалить это сообщение.
С уважением Вадим.
Ниже ссылки про мечеть.
old.e-history.kz/ru/publications/view/2207
etnografiavko.kz/etno8_files/liter4.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2123
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5426
Да, по внешнему виду мечеть по первой ссылке похожа на здание на Вашем фото. Но не факт, что мечеть это не бывшее здание православной церкви. К тому же, не понятно, если это одно и тоже здание, каким образом Ваших родственников, ехавших в 60-х годах в Верхний Бурлук, занесло в аул в Семипалатенской области.
С уважением, Борис Леонтьев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Полуденная
- Не в сети
- Сообщений: 692
- Репутация: 31
- Спасибо получено: 1749
bgleo пишет: Вадим, к сожалению, Ваши ссылки меня не очень убеждают. Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.
Да, по внешнему виду мечеть по первой ссылке похожа на здание на Вашем фото. Но не факт, что мечеть это не бывшее здание православной церкви. К тому же, не понятно, если это одно и тоже здание, каким образом Ваших родственников, ехавших в 60-х годах в Верхний Бурлук, занесло в аул в Семипалатенской области.
Согласна с Борисом Гаврииловичем. Вот это (уже установлено) - приспособленное под клуб здание бывшей Михаило-Архангельской церкови в Полуденной: ka-z-ak.ru/index/114--/780-st-poludinskaya?start=40#30693 1838 года постройки (с дальнего торца пристройка 1930-х годов под библиотеку).Снимок сделан с юго-востока. Внешнее описание по Голошубину "зданием деревянная с таковою же в одной связи колокольнею, на каменном фундаменте,обшита тесом, покрыта железом" очень походит на обсуждаемую церковь на фото выше, которая сфотографирована с северной стороны. Даже восьмерик на четверике соблюден в традициях храмового зодчества..
Цитата из второй ссылки:«В XIX веке духовные управления всех иноверческих исповеданий подчинялись Правительствующему Синоду. Специальным синодальным ведомством разрабатывались типовые проекты, как православных, так и иноверческих культовых зданий. Неудивительно поэтому, что архитектура мечетей и православных церквей имела единую композиционную основу».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2123
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5426
Полуденная пишет: Цитата из второй ссылки:«В XIX веке духовные управления всех иноверческих исповеданий подчинялись Правительствующему Синоду. Специальным синодальным ведомством разрабатывались типовые проекты, как православных, так и иноверческих культовых зданий. Неудивительно поэтому, что архитектура мечетей и православных церквей имела единую композиционную основу».
Ну... Не знаю, не знаю, насчёт единой композиционной основы. Просмотрел в Интернете планы различных мечетей. Не увидел на них одного характерного для православных церквей пункта - наличия алтарной части церкви. А вот на фото присланном Вадимом и на фото Аллольской деревянной мечети эта самая алтарная часть присутствуют. И там, где ей и надлежит быть. Сколько пределов православная церковь не имела-бы, но без алтаря не встречал. Так что, на мой взгляд, на этих фото именно здания, когда-то бывшие православными церквями.
С уважением, Борис Леонтьев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Полуденная
- Не в сети
- Сообщений: 692
- Репутация: 31
- Спасибо получено: 1749
Очень хочется посмотреть!bgleo пишет: Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2123
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5426
Полуденная пишет:
Очень хочется посмотреть!bgleo пишет: Не смог у себя найти положение о строительстве станичных церквей (постараюсь попозже найти) со схемами и видами церквей, которые полагалось строить.
Мне казалось, что я эти документы (то ли положения, то ли сборники приказов) размещал здесь на сайте. Но вот "на раз" не удалось найти ни на сайте ни в личном архиве. Буду стараться найти. Тем более, что сам документ "отпечатался" в памяти. Помню, что документ был объемный, типа сборника чего-то там, что с таблицами, в которых сказано как и из чего строить, что в церкви должно быть, рисунки планов и, по моему внешнего вида. Буду искать.
С уважением, Борис Леонтьев
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5940
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14953
foto-planeta.com/np/59634/verhniy-burluk.html
Вот такая информация еще есть:
Памятник деревянного зодчества XIX века «Музей-усадьба Айганым» в ауле Сырымбет указывает на оседлые формы поселений на территории района в начале XIX века. Айганым поняла преимущества оседлой жизни и построила по архитектурному проекту русских инженеров свою зимовку. Усадьба Айганым в местности Сырымбет кроме дома, состояла из школы, мечети, гостевого дома, мельницы, бани, различных хозяйственных построек.
Музей-усадьба Айғаным
Опять же похоже в архитектурном исполнении, за исключением купола "луковички"
И далее:
Создание Новоишимской (Горькой) линии крепостей и укреплений повлияло на формирование географии населенных пунктов района в XIX веке. Казачье население Горькой линии росло вместе с общим количеством казаков в Сибирском казачьем войске и пополнялось за счёт крестьян-переселенцев. Горькая линия являлась плацдармом колонизации Казахстана в XVIII–XIX вв., углубляя свои сооружения на юг в казахские земли, сильно стесняя население. На 250 км к югу от Горькой линии создаются казачьи станицы. В это время на территории района появляются Чалкарская станица (с. Шалкар), Лобановская (с. Лобаново), Аиртавская (с. Айыртау), Имантавская (с. Имантау), Арыкбалыкская (с. Арыкбалык), Нижне-Бурлукская (с. Нижний Бурлук), Аканбурлукская (с. Аканбурлук), Верхне-Бурлукская (с. Верхний Бурлук) и Якшиянгизтаская (с. Якши-Янгистау). «Земельный надел всех этих поселений равняется 277,858 десятинам. На 1 января 1896 года во всех девяти поселениях числилось: 3153 двора, 8 церквей, 14 школ (5 мужских, 5 женских и 4 смешанных), 9 питейных заведении». В 1896 году в казачьих поселениях проживало 16714 жителей.
Одновременно с появлением казачьих станиц, на территории района появляются сёла, основанные крестьянами-переселенцами из различных губерний Российской империи – Кривоозёрное (с.Саумалколь), Константиновка.
Причиной появления большого числа сёл на карте Айыртауского района было «высочайшее уведомление» в 1889 году о том, что «отныне акмолинские и западносибирские земли открыты для вольного крестьянского переселения». На территорию района хлынул поток переселенцев-крестьян из России и Украины. На стыке веков на территории района образовались такие сёла как Казанка, Лавровка, Карасёвка, Антоновка, Комаровка, Гусаковка, Новосветловка, Матвеевка, Корсаковка, Кутузовка, Кирилловка, Аксёновка, Воскресеновка и многие другие.
В советский период истории изменения на карте населённых пунктов района происходили следующим образом:
происходило укрупнение аулов и сёл во время коллективизации;
появление новых населённых пунктов во время освоения целинных и залежных земель — Светлое, Целинное;
ликвидация «неперспективных» малых сёл в 70-е годы ХХ века.
В 2005 году с карты района исчезло село Пронькино (Гусаковский сельский округ). Всего несколько семей проживает в сёлах Грачёвка, Голицино, Красный Кордон, Красново, Цуриковка
С тур.сайта.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Larionov
- Не в сети
- Сообщений: 84
- Репутация: 6
- Спасибо получено: 157
Да, на приложенных фото - 1988 год, Точно не знаю, это может быть и православный храм (или часовня), и католический (в тех краях жило немало немцев и поляков). Если бы было четко видно вход - можно было бы определить по его ориентации по сторонам света (в православные храмы вход с запада на восток, в католические - с востока на запад), но здесь не очень понятно. Если присмотреться - на панорамном фото виднеется что-то вроде небольшого пристроя для входа. А учитывая высоту солнца и угол падения тени, можно предположить, что это - православный храм. Но... точной уверенности у меня нет.
Так что, скорее всего, Ваши петешественники просто увидели с трассы интересный объект, подъехали, сделали фото на память.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Vad
Пересмотрел много фотографий какие смог найти.
Сравнивал с оригиналом моей фотографии в большом разрешении.
Нашел фотографию с снятую с той же точки. По бокам те же два дома как и тридцать лет назад.
На второй фотографии позади головы брата справа скол на второй досочке.
Я пересмотрел много фотографий везде есть этот скол для сравнения склеил рядом.
Верх крыши за тридцать лет поменялся с права на куполе одну досочку стало меньше.
Видно что это та же крыша правда немного угол не тот.
Это мечеть с. Аккульск, Бескарагайский район, ВКО. в 30 км от Семипалатинска.
Недалеко от трассы Семипалатинск - Павлодар.
несколько ссылок:
vk.com/wall-29213922_365121
tengrinews.kz/kazakhstan_news/foto-vblizi-semeya-rushitsya-unikalnaya-starinnaya-mechet-217939/
Видео.
www.ktk.kz/ru/news/video/2013/07/11/23470
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Vad
Оказалось она у меня с 2012 года на ней номер 9 а где я ее взял не помню.
Но не смог найти ее в интернете по картинке.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.