Машинский

Больше
17 июнь 2016 14:01 - 17 июнь 2016 14:03 #35273 от Андрей Машинский
Я имел ввиду дело о строительстве церкви. Там могут быть даты и место строительства. Сносилась ли старая перед постановкой новой и т.д. Ссылку скачал, буду разбираться. Спасибо!
Последнее редактирование: 17 июнь 2016 14:03 от Андрей Машинский.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июнь 2016 05:03 #35276 от Аввакум
г.Омск

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, Анатолий, Нечай, Андрей Машинский, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июнь 2016 06:26 - 18 июнь 2016 06:30 #35277 от Андрей Машинский
Спасибо! Про этого Машинского знаем. Только его родство с моими пока не установлено.
В здании размещалось женское училище. В 1930-е - школа имени 8 марта, а в 1930-60-е - школа №22.
Последнее редактирование: 18 июнь 2016 06:30 от Андрей Машинский.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Redut
  • Redut аватар
19 июнь 2016 15:34 #35290 от Redut

Lyubchinova пишет:

Скорее всего, он был сурово оштрафован в период с декабря 1771 по февраль 1772.

Возможно, в делах консистории даже где-нибудь отложилось дело об этом. Только где искать? В Тобольске?

Да, в Тобольском архиве есть дело 1770 года "Дело по промемории генерал-поручика Шпрингера о строительстве новой Николаевской церкви в Николаевской крепости Омского заказа вместо обветшалой" Т.е. церковь была ранее 1770 года? Но метрические книги сохранились с 1770 года.


Уважаемая Ольга Владимировна!
В самом деле не упоминается "обветшалая церковь".
Командующий крепостью написал в своем рапорте к Шпрингеру, что по расписанию Шпрингера в крепости положена быть церковь, для которой уже заготовлен лес и определен священник, но нет грамоты от тобольского епископа Варлаама о ее заложении.
Тобольский епископ, после обращения к нему Шпрингера, отослал 25 июня последнему свою грамоту (копию заказчику) с благословлением на строительство церкви во имя Святого Николая чудотворца в Николаевской крепости!!!
Заказчик отписал епископу, что деревянная церковь на показанном и отведенном по плану месте соборно сего года 5 сентября чрез него обложена и строением начата.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2016 16:14 #35292 от Андрей Машинский
То есть не ясно, была ли церковь до 1770?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 июнь 2016 18:49 - 19 июнь 2016 19:00 #35293 от Нечай
Церковь была в любом случае, если не деревянная, то походная.

К.филос.н. Шатилов С.Ф.
Северо-Казахстанский государственный университет
им. М.Козыбаева, Казахстан
Распространение православия в Северном Казахстане во второй половине XVIII в.

"Летом 1752 г. в целях реализации принятого еще в сентябре 1744 г. решения российского правительства об укреплении границ началось строительство Ново-Ишимской пограничной линии, позже получившей название «Горькой». Она вытянулась впереди старой – Ишимской – «чрезвычайно ломаной» и поэтому длинной, требующей значительных людских и материальных ресурсов для обслуживания. Большая часть новой линии пролегала по территории современного Северного Казахстана. Строительством этих укреплений было положено начало первым населенным пунктам на этой территории, некоторым из них предстояло в скором времени стать центрами приходской православной жизни.

Строительство укреплений осуществлялось силами регулярных и нерегулярных войск – выписных казаков. Вместе с регулярными войсками на вновь возводимую линию прибыло и православное духовенство. Еще в начале XVIII в. организатор российской армии и флота император Петр I повелел: «быть священнослужителям при каждом полку и корабле». В соответствии с «Воинским Уставом» 1716 г. назначение священнослужителей к воинским частям стало регулярным. Русская Православная Церковь с самого начала своего существования являлась духовной наставницей воинства и военному духовенству по праву принадлежала особая роль в русской армии. Военные священники не принимали непосредственного участия в боях с оружием в руках - их оружием было Слово Божие. Они отправляли религиозные обряды, нравственно воспитывали личный состав, просвещали молодое пополнение – помогали скорее вступить в строй, напутствовали увольняемых в запас, с должным почтением провожали в последний путь погибших за Отечество на поле брани.

Военные священники дислоцированных в крепостях и редутах Ново-Ишимской линии конных и пеших полков были первыми представителями Русской Православной Церкви в Северном Казахстане. Именно они совершали молебны при закладке военных укреплений, а потом и духовно окормляли их строителей и стражей.

С завершением строительства в крепостях и редутах началась гарнизонная жизнь, связанная с организацией военной защиты государственных рубежей. Во второй половине XVIII в. каждый полковой священник состоял в ведении и под управлением того Преосвященного, в епархии которого квартировал его полк. В соответствии с существующим в то время церковно-административным делением военные укрепления Ново-Ишимской (Горькой) линии находились под юрисдикцией епархии Сибирской и Тобольской с центром в г. Тобольске.

Первыми храмами в укреплениях линии были полковые походные церкви. Чаще всего это были палатки, иногда другие легкие сборно-разборные конструкции, снабженные всем необходимым для отправления богослужения. Обычно они составляли имущество каждого военного полка и перемещались вместе с походным антиминсом и священником из укрепления в укрепление для совершения богослужений и исполнения треб.
Изначальными инженерными проектами строительство стационарных храмов в крепостях и редутах Горькой линии не предусматривалось. Об этом свидетельствуют экспликации крепостей, датируемые 1763 г. Так, на планах крепостей Лебяжьей, Полудиной, Св.Петра, Становой и Пресновской здания церквей не обозначены.
Очевидно, в первые годы существования линии в постоянных храмах, а также и штатах священнослужителей, не было острой необходимости, поскольку гарнизоны укреплений были крайне малочисленны. Так, на 1755 г. гарнизон редута составлял от 16 до 46 человек, крепости – до 66 человек. Они состояли из подразделений драгунских и пеших полков, казаков присланных из сибирских городов, казаков Донского и Яицкого казачьих войск, командированных на двухгодичную службу, а также башкирско-мещеряцких отрядов, сменяющихся каждый год. Причем состав и количество их постоянно менялись. Были моменты, когда на всей линии оставалось всего 500 человек ее защитников, при протяженности ее в 548 верст. Тем не менее, в конце 50-х гг. XVIII в. в крепости Св. Петра уже имелась часовня в честь этого же святого.

Рост населения на линии начался в 60-е гг. XVIII в., когда было дозволено гарнизонным драгунам и солдатам «иметь каждому про себя домы» (хотя при этом передислокация полков происходила каждые 2-3 года). Первым «оседлым» населением в укреплениях становятся семьи расквартированных по линии регулярных драгунских, пехотных и гарнизонных команд, «крепостные» казаки, когда-то временно перемещенные на линию, а затем оставленные здесь служить навсегда под именем «сибирских линий казаков», отставные солдаты и драгуны, которым разрешено было вместе с семьями устраиваться при крепостях, высланные на линию для крепостных работ «колодники» и частью крестьяне, пожелавшие устроиться на ней под прикрытием войск. Дореволюционный историк казачества генерал-майор Г.Е. Катанаев пишет: «Все эти добровольные и подневольные насельники, наравне с войсками, занимавшими линейные укрепления, состояли в исключительном ведении военного пограничного начальства и ни к одному из тогдашних дистриктов, наместничеств, провинций и губерний приписаны не были».

Вот тогда-то и встал вопрос о необходимости духовного окормления увеличивающегося населения Горькой линии.

Дореволюционный историк церкви – священник Григорий Цитович отмечал: «Расположение наших войск в больших массах преимущественно на окраинах Империи, или совершенно пустынных, или же с иноверческим населением, с давних пор побуждало высшее Военное Начальство, для поднятия религиозно-нравственного воспитания в войсках, принимать меры к построению военных церквей в тех местах, где воинские части, по недостатку или по тесноте имеющихся епархиальных храмов, не имели возможности в воскресные и праздничные дни слушать церковные службы». Очевидно, что необходимость усиления духовного воспитания личного состава послужили основанием для принятия командованием Сибирского корпуса и епархиальными властями решения о строительстве стационарных церквей в крепостях. На инженерных планах крепостей линии, разработка которых относится к 1780 г., теперь были обозначены места расположения церквей".....

Еще такое есть, к сожалению, ссылку не сохранила.

"История православия в Омске начинается с момента основания крепости. Первыми на территории будущего города в начале XVIII в. появились военные священники в составе отряда И. Д. Бухольца, отправленного в экспедицию к Эркету за песочным золотом. Иоанн (Максимович), митрополит Сибирский, лично известный Петру I, занялся «духовным устроением» первых регулярных воинских частей в Сибири. Он разослал по епархии грамоту от 10 мая 1715 г. «О сборе подможных денег с соборных и приходских церквей на трех походных священников», и в Московский, Санкт-Петербургский и Тобольский полки были подобраны походные священники, «искусныя, священное писание знающие и могущие исполнять церковный чин по уставу» Строительству оборонительных и хозяйственно-бытовых сооружений предшествовало отведение участка для храма".
Последнее редактирование: 19 июнь 2016 19:00 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, Анатолий, Андрей Машинский, evstik, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июнь 2016 09:12 - 20 июнь 2016 09:16 #35304 от Lyubchinova
Увы, я дело не читала, сужу только по названию...

Документы походных, военных приходов, могут быть либо в РГВИА, либо в Ялуторовске.
(Я очень бы хотела найти такие метрики по походной церкви при Петропавловской крепости)
Последнее редактирование: 20 июнь 2016 09:16 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Анатолий, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июнь 2016 14:16 - 20 июнь 2016 14:20 #35309 от Полуденная

Андрей Машинский пишет: То есть не ясно, была ли церковь до 1770?


А могло быть как в крепости Полуденной - церковь походную изначально назначенную в данную крепость перевели в крепость Становую в 1772 году, а в Полуденной священнику из полковых походных церквей никакой не досталось :
ka-z-ak.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=240&id=734&Itemid=14#6625
Последнее редактирование: 20 июнь 2016 14:20 от Полуденная.
Спасибо сказали: Анатолий, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июнь 2016 14:35 - 20 июнь 2016 16:14 #35312 от Нечай
В крепости Полуденной был священик, но не было церкви.:( В этом случае как раз показывается - 19 человек прихожан на церковь. Негусто!

Там же замечательная работа Натальи Алексеевны (пост 20103), которая добавит информации по этому поводу. Упоминаемы предполагаемые стоительства церквей в кр.Полуденной и кр. Николаевской:

О строительстве церквей на Новой линии, в крепостях святого Петра и Пресногорьковской.
1765 – 1774 гг.

ka-z-ak.ru/media/kunena/attachments/498/tobolsk156-2-1180.pdf

Здесь еще пример походной церкви. Гораздо более поздний вариант, но дает представление какое- никакое.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 20 июнь 2016 16:14 от Нечай.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, Анатолий, sibirec, Андрей Машинский, Полуденная, Lyubchinova, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 июнь 2016 14:42 #35313 от Нечай
Там же пояснения Минусина (пост 20117)о причине отсутствия брачных метрик, что подтверждает утверждения Николая Александровича:

"выполнение треб и ведение МК зависело не от наличия какого либо культового помещения , а зависело от наличия и вида духовенства .

В армейских полках , а так же в отдаленных крепостных гарнизонах где не было гражданского населения , служили представители исключительно черного духовенства - иеромонахи . Им , в частности , запрещено было совершать браки - требовалось специальное разрешение Архиерея ( ПСЗРИ-1, №52 , 1721 г). И если отсутствует в МК часть 2-я " Обраке " , то значит этого разрешения служивший иеромонах не имел . Примером могут быть МК ст. Атбасарской за определенный период , где нет записей о браке при служившем там иеромонахе ".
Спасибо сказали: bgleo, Анатолий, Андрей Машинский, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2016 13:32 #36154 от Андрей Машинский
Николай Александрович, тот священник Лапин, про которого Вы пишете, случайно, не подьячий Пётр Лапин, о котором речь в посте Людмилы Руслановны в теме "Тарские казаки" пост № 36037?
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 нояб 2016 17:03 - 01 нояб 2016 17:05 #36288 от Lyubchinova
Еще в копилку по Тарским Машинским:

Омский архив, фонд 16 опись 2 дело 161
метрики прихода в селе Кабырдакском (Тюкалинский уезд)

файл 669 стр. 674 об. - 675
№ 39
20 апреля 1852 года рожден (2 мая 1852 года крещен) Феодор
Родители: Тарский мещанин Михайло Михайлов Машинский и законная жена его Евдокия Егорова, оба православные
Восприемники: кум села Кабырдакского священник Иоанн Стефанов Мельтешин (?), кума деревни Большой Колькуль крестьянская дочь девица Екатерина Тимофеева Чащина

файл 708
20 июня 1852 года умер (22 июня 1852 года погребен) Тарского мещанина Михаила Машинского сын Феодор, возраст ниже года, от горячки
Последнее редактирование: 01 нояб 2016 17:05 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2017 16:26 #37090 от elnik
Из Смотроваго списка Сибирскаго гарнизона Новоучрежденнаго драгунскаго полку 1753г

7й роты драгуны

61. Яков Машенской - 33г, время вступления в службу - в 741г, из разночинцов г. Тары Ложникова Повосту; холост; где обретается - в расположении по Колыванской линии в Чарышской деревне.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 нояб 2017 15:32 #39495 от Mirko
В посёлке Маральевском (на Бийской линии) тоже жили семьи казаков Машенских.
Спасибо сказали: Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2018 07:22 #39788 от Речник
6.8 ноябрь 1879 рождение Александра
Станицы Кокчетавской казак Феоктист Фадеев Шевелев и его законная жена
Мавра Стефанова
Той же станицы казаки Андрей Спиглазов и Алексей Иванов Машинский.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2018 07:29 #39789 от Речник
29 ноября 1 декабря 1894 год крещен рождение Ненатий (Игнатий) незаконнорожденный
Станицы Кокчетавской казачья дочь девка Гликерия Васильева Машинская православная
Восприемники Станицы Кокчетавской казак Георгий Калугин и казачья дочь станицы Кокчетавской
девица Евфросинья Андреева Михалева.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2018 07:33 #39790 от Речник
1.3 январь 1894 год умершие
Станицы Кокчетавской казак Григорий Васильев Машинский 72 года от старости.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2018 07:42 #39791 от Речник
18 январь 1885 год бракосочетание
Станицы Кокчетавской Александр Дмитриев Путинцев православный 1 браком
Той же станицы казака Александра Зябкина дочь девица Параскева православная
Поручители по жениху казак Георгий Феодоров Волков и урядник Павел Иоаннов Касенков (?)
По невесте казаки Сергей Прокопиев Бархатов Василий Васильев Машинский.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2018 07:51 - 02 фев 2018 07:52 #39792 от Речник
3 февраль 1895 год бракосочетание
Станицы Сындыктавской казак Феодарь Ильин Пономарев 20 лет
Станицы Кокчетавской казачья дочь девица Анна Александрова Зябкина 23 года
Поручители по жениху Станицы Сындыставской казак Евфимий Машинский и станицы Кокчетавской урядник Георгий Горбунов
По невесте станицы Кокчетавской казаки Иоанн Александров Зябкин и Петр Горбунов.
Последнее редактирование: 02 фев 2018 07:52 от Речник.
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 апр 2018 16:34 #40183 от Patriot

Полуденная пишет: В метрической книге Лебяжинской поселковой Пророко-Ильинской церкви за 1873г. в воспреемниках значится казак поселка Лебяжинский Иван Степанович Машенский.

1876 год.
У казака Ивана Стефанова Машенского и его жены ? Феодоровой родился сын-Стефан. Восприемники: брат Михаил Стефанов и его мать Екатерина Миронова Машенских.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.