Машинский

Больше
01 фев 2016 13:46 #33466 от Анатолий
Петр Петрович,я не встречал там Машинских.Если можно поделитесь информацией

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2016 13:14 #33495 от Речник
1864 год 71.8.12 ноябрь умерших Выселка Айдабулского казака Михаила Машинского дочь Евдокия 2 г от п..
1864 год 72.7.12 ноябрь умерших Выселка Айдабулского казака Евгения Машинского дочьПараскева 3 от родимца
1864 год 3..12. февраль родившихся воспреемник станицы Кокчетавской казак Василий Матвеевич Машинский
1864 год 25.9.10 июнь умерших Станицы Кокчетавской казака Василия Машинского дочь Пелагея 4 г от п..
Спасибо сказали: Анатолий, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 март 2016 06:16 - 13 окт 2018 09:10 #34337 от Елена Николаевна
Мой прапрадед Машенский Яков Фёдорович родился 11.03.1860г в станице Николаевкой Омского уезда,Омской губернии. Крестили Якова 19.03.1860г в Христорождественнской церкви.
Восприемники: урядник выселка Курганского Михаил Афанасьевич Сумин и станицы Николаевской казачья дочь, девица Ольга Стефановна Замотаева.

Отец: Машенский Фёдор Михайлович казак
Мать: Машенская Анисия Стефановна

Законная жена: Машенская ( в девичестве Третьякова) Елена Арсеньевна 13.05.1860г.р. - дочь урядника.

10.02.1880г венчались жених станицы Николаевская казак Машенский Яков Фёдорович 19 лет, православного вероисповедания, 1 брак и дочь урядника Елена Арсеньевна Третьякова 19 лет, православного вероисповедания, 1 брак.Поручители жениха: станицы Николаевской казаки Сергей Михайлович Машинский, Иван Петрович Машинский.Поручители невесты: станицы Николаевской казаки Яков Афанасьевич Лоскутов и урядник Фёдор Петрович Пушкарёв.

Дети:
Иван 06.01.1881г -~1900г(сыпной тиф) умер на 4 курсе омской фельдшерской школы, поступил в 1896г
Александр 16.11.1883г - 1943г (погребен в Николаевке)
Андрей 11.08.1885г - в 1920 х годах исчез,судьба неизвестна.
Мария 04.08.1887г - 17.06.1973г - моя прабабушка, 20.01.1908г венчалась с Никитиным И.М.
Пётр 19.08.1889г - ? умер ребенком
Михаил 02.11.1890г - 22.09.1952г (погребен в Николаевке)
Елена 1894г - ? 23.01.1915г венчалась с Синициным Иваном Стефановичем 1893г.р.
Алексей ? - 1934г (убило балкой в сарае,погребен в Николаевке)
Николай 27.05.1900г - 05.1979г (погребен в Николаевке)

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК
О службе казака станицы Николаевской и поселка Якова Фёдорова Машенского.
Составлен 16 августа 1896 года.

Звание, ФИО, ордена, знаки отличия и нашивки:
Казак Яков Фёдоров Машенский.
Из какого сословия; губерния, город, уезд, волость; грамотен – ли и не знает - ли какого мастерства:
Из казачьих детей Акмолинской области, Омского уезда станицы Николаевской;
вероисповедания православного; грамотный, мастерства не знает.

Прохождение службы.
Когда именно первоначально поступил на службу; в каких служил полках, отдельных батальонах и командах и в каком звании; когда и какие получил награды:
01 января 1879 года Зачислен в приготовительный разряд 2 военного отдела Сибирского казачьего войска.
01 января 1879 года Перечислен на нестроевую службу.
20 мая 1881 года Назначен в казенную прислугу к господам офицерам.
23 октября 1884 года Прибыл на льготу.
01 января 1886 год По болезни перечислен в неспособные.
Бытность вне службы:
а) во временных отпусках
б) в бессрочном отпуске
в) в плену
г) в отставке
С 01 января 1879 года по 20 мая 1881 года состоял на льготе.
Походы и дела против неприятеля; полученные в сражениях раны и контузии:
Не был.
Холст или женат; как зовут жену; имеет ли детей; год месяц число рождения детей; какого они и жена вероисповедания; где находятся жена и дети:
Женат на дочери урядника Елене Третьяковой у них дети: сыновья Иван 15 лет, Александр 13 лет, Андрей 11 лет, Михаил 6 лет; дочери Мария 9 лет и Елена 2 года; жена и дети вероисповедания православного.
Подвергался ли наказаниям или взысканиям:
Не был.

Николаевский станичный атаман ПОДПИСЬ
И.д. писаря ПОДПИСЬ

Яков Фёдорович был зажиточным крестьянином. Проживал с семьей в большом деревянном доме. В доме было четыре комнаты. Яков Фёдорович держал стадо коров и табун лошадей английской породы. Владел землями (пашнями). В 16 км от станицы Николаевской в селе Аполлоновка имел заимку. В~ 1930 -х годах был раскулачен. Конфисковали дом, скот, земли, имущество. Остался в Николаевке. Яков Фёдорович избежал ссылки благодаря сыновьям. Трое из его сыновей были «сочувствующими» Советской власти.
Последнее редактирование: 13 окт 2018 09:10 от Елена Николаевна.
Спасибо сказали: Анатолий, Андрей Машинский, Мармаш Любовь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 апр 2016 16:06 - 13 окт 2018 09:16 #34397 от Елена Николаевна
Внуки Машенского Якова Фёдоровича,сыновья Машинского Александра Яковлевича:

ОБД Мемориал

Фамилия: Машинский
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Последнее место службы: 354 оипд
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: убит
Дата выбытия: 06.06.1943
Первичное место захоронения: Ленинградская обл., Старорусский р-н, д. Семкина Горушка
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 977525
Номер дела источника информации: 316

Документ на него же:

Фамилия: Машанский
Имя: Андрей
Отчество:Александрович
Дата рождения/Возраст: __.__.1923
Место рождения: Омская обл., Москаленский р-н, с. Николаевка
Дата и место призыва: Москаленский РВК, Омская обл., Москаленский р-н
Последнее место службы: 282 сд
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: убит
Дата выбытия: 06.06.1943
Место выбытия: Ленинградская обл., Поддорский р-н, д. Семкина Горушка, в районе
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18001
Номер дела источника информации: 231

Родной брат:

Фамилия: Машинский
Имя: Николай
Отчество: Александрович
Воинское звание: рядовой
Дата смерти: 15.01.1944
Страна захоронения: Украина
Регион захоронения: Херсонская обл.
Место захоронения: Каланчакский р-н, с. Макаровка, центр села, сквер

Документ на него же:

Фамилия: Мошинский
Имя: Николай
Отчество:Александрович
Дата рождения/Возраст: __.__.1921
Место рождения: Омская обл., Москаленский р-н, с. Николаевка
Дата и место призыва: Москаленский РВК, Омская обл., Москаленский р-н
Последнее место службы: 87 сд
Воинское звание: рядовой
Причина выбытия: умер от ран
Дата выбытия: 15.01.1944
Первичное место захоронения:Украинская ССР, Николаевская обл.,Каланчакский р-н, с.Макаровка, могила №64
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18002
Номер дела источника информации: 220
Последнее редактирование: 13 окт 2018 09:16 от Елена Николаевна.
Спасибо сказали: Анатолий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 апр 2016 16:37 - 02 апр 2016 17:03 #34398 от Елена Николаевна
ОБД Мемориал

Фамилия: Машинский
Имя: Петр
Отчество: Петрович
Дата рождения/Возраст: __.__.1919
Место рождения: Омская обл., Москаленский р-н
Дата и место призыва: Москаленский РВК, Омская обл., Москаленский р-н
Последнее место службы: 70 А 249 отд. штраф. р
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: убит
Дата выбытия:24.03.1945
Первичное место захоронения:Польша, Гданьское воев., пов. Гдыня, г. Клайн Катц,юго-восточнее,выс.77,7
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18003
Номер дела источника информации: 579

Фамилия: Машинский
Имя: Павел
Отчество: Петрович
Дата рождения/Возраст: __.__.1906
Место рождения: Омская обл., Москаленский р-н, с. Николаевка
Дата и место призыва: Москаленский РВК, Омская обл., Москаленский р-н
Последнее место службы: вт 41 осб
Воинское звание: рядовой
Причина выбытия: ВМН
Дата выбытия :11.01.1942
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 818883
Номер дела источника информации:753

Фамилия: Машинский
Имя: Степан
Отчество:Дмитриевич
Дата рождения/Возраст: __.__.1902
Место рождения: Казахская ССР, Северо-Казахстанская обл., Булаевский р-н, с. Медвежка
Дата и место призыва: 23.08.1941 Москаленский РВК, Омская обл., Москаленский р-н
Причина выбытия: пропал без вести
Дата выбытия: __.04.1943
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18004
Номер дела источника информации: 632


Фамилия: Машинский
Имя: Михаил
Отчество:
Дата рождения/Возраст: 21.11.1900
Место рождения: Казахская ССР, Акмолинская обл.
Лагерный номер: 51422
Лагерь: шталаг 336
Судьба: погиб в плену
Воинское звание: рядовой
Место захоронения: Каунас, Литва
Фамилия на латинице: Maschinskij
Название источника информации:ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18002
Номер дела источника информации: 1478


Фамилия: Машинский
Имя: Михаил
Отчество: Иванович
Дата рождения/Возраст: __.__.1900
Место рождения: Акмолинская обл.
Лагерный номер: 51422
Дата пленения: 12.08.1942
Место пленени:я Брянск
Лагерь: шталаг 336
Судьба: Погиб в плену
Воинское звание: красноармеец|рядовой
Дата смерти:22.12.1943
Место захоронения: Ковно-Каунас
Фамилия на латинице: Maschinskij
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации :977521
Номер дела источника информации: 1930

Фамилия: Машинский
Имя: Владимир
Отчество:Павлович
Дата рождения/Возраст: 15.07.1908
Место рождения: Николаевка
Лагерный номер: 21839
Дата пленения: 04.10.1941
Место пленения: Вязьма
Лагерь: шталаг XI D (321)
Судьба: Погиб в плену
Воинское звание: красноармеец|рядовой
Дата смерти: 30.12.1941
Место захоронения: Оербке
Фамилия на латинице: Maschinskij
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 977520
Номер дела источник информации:1394
(Есть фотография)
Последнее редактирование: 02 апр 2016 17:03 от Елена Николаевна.
Спасибо сказали: Анатолий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 мая 2016 10:44 #34958 от Анатолий
Добрый день,Елена Николаевна! У меня родословная Машинских начинается с 1590 года,есть и Ваша ветка:Якова Федоровича 11.03.1860г.р.его отец Федор Михайлович 03.02.1840г.р. мать Таисия Стефановна(Медведева)1837г.р.могу поделиться.Напишите мне в личку: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. C уважением и до связи
Спасибо сказали: Елена Николаевна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 мая 2016 16:35 #34966 от Андрей Машинский
Елена Николаевна - моя двоюродная племянница. У неё эта инфа есть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2016 10:44 - 08 июнь 2016 10:45 #35162 от Lyubchinova
Возможно, эта информация уже известна:

Омский архив
фонд 16 опись 2 дело 2

стр. 263 (файл 266)
№ 6
6 ноября 1771 года венчан Николаевской крепости казак Алексей Ильин сын Машенской первым браком того ж прихода крепости Покровской отставного казака Михаила Бронникова с дочерью его родной девицей Анной.

стр. 335 об. (файл 339)
№ 8
10 февраля 1772 года венчан Николаевской крепости казак Алексей Ильин сын Машенской первым браком того ж прихода крепости Покровской отставного казака Михаила Бронникова с дочерью его родной девицей Анной.

(Явный дубль записи, но изменена дата венчания. Причем таких дублей за конец 1771 года и начало 1772 года много, чем объяснить - не знаю)

стр.336 об. (файл 340)
№ 6
28 августа 1772 года крепости Николаевской у отставного Максима Машенскова умерла дочь Надежда 1 года

стр.422 (файл 425)
№ 2
24 января 1773 года крепости Николаевской казака Алексея Машенскова родилась дочь Ксения. Восприемник казачий капрал Иван Петров Алгазин, восприемница отставного казака Михаила Бронникова дочь девица Ефимия

стр. 422 об. (файл 426)
№ 7
27 марта 1773 года крепости Николаевской у отставного казака Дмитрия Машенскова родилась дочь Матрена. Восприемник казачий писарь Александр Григорьев Панков, восприемница отставного казака Грибановского дочь Параскева

стр. 425 (файл 428)
№ 2
22 января 1773 года умерла крепости Николаевской у казака Ивана Машенскова дочь Марья 1 года.
Последнее редактирование: 08 июнь 2016 10:45 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Анатолий, Пётр, Нечай, Андрей Машинский, Елена Николаевна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2016 13:45 #35163 от Пётр
МК велись в 2-х экэ
Вот ошибки вкрадовались,при переписованиии ?

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо сказали: Андрей Машинский, Mirko

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2016 13:54 - 08 июнь 2016 14:08 #35164 от Андрей Машинский
Ольга Владимировна, у меня первые две записи есть. И я тоже был в недоумении. Может быть такое, что при венчании что-то было сделано не по правилам и потом обряд повторили? Ревностный поп оказался. И ещё непонятка: Надежда в 1772 умерла в 1 год, а рождения в прошлом году нет. то же и про Марью.

В 1772 ещё должна была родится Машинская Татьяна Ильинична. Не встречалась?

А в 1773 больше про Машинских нет?
Последнее редактирование: 08 июнь 2016 14:08 от Андрей Машинский.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2016 14:52 - 08 июнь 2016 14:53 #35165 от Lyubchinova
По церковным канонам венчать можно только один раз. Я думаю, что венчали один раз, в 1771 году, а по каким-то причинам через полгода запись продублировали. Может быть те, кто записывал второй "вариант" венчания, опирались на черновики, а о том, что есть записи в метрической книге полугодом раньше, не знали. Но это только мои домыслы...
Записи о крещении в данных метриках может не быть, если крестили по какой-то причине в другом приходе, или записали на черновик, а в метрическую книгу там и не перенесли... Опять же это мои домыслы. Я по своим тоже некоторые записи так и не нашла...
В метриках 1770 года я Машенских не увидела, а в следующих годах все, что нашла, все выписала...

Да, я встречала как-то запись, что ребенок умер в 1 год, а по подсчетам от даты рождения до смерти и полугода не было. Записали "на глазок"...
Последнее редактирование: 08 июнь 2016 14:53 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Анатолий, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июнь 2016 11:50 #35254 от Redut

Lyubchinova пишет: Омский архив
фонд 16 опись 2 дело 2

стр. 263 (файл 266)
№ 6
6 ноября 1771 года венчан Николаевской крепости казак Алексей Ильин сын Машенской первым браком того ж прихода крепости Покровской отставного казака Михаила Бронникова с дочерью его родной девицей Анной.

стр. 335 об. (файл 339)
№ 8
10 февраля 1772 года венчан Николаевской крепости казак Алексей Ильин сын Машенской первым браком того ж прихода крепости Покровской отставного казака Михаила Бронникова с дочерью его родной девицей Анной.

(Явный дубль записи, но изменена дата венчания. Причем таких дублей за конец 1771 года и начало 1772 года много, чем объяснить - не знаю)


Уважаемая Ольга Владимировна!

Николаевская церковь закончена была постройкой в сентябре 1771, а освящена только в декабре 1771, соответственно, священник не имел права на венчания до момента освящения церкви.
Спасибо сказали: Анатолий, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июнь 2016 12:14 #35255 от Lyubchinova
Но я же это не придумала, а выписала из метрической книги. Почему оказались записи о венчании, сделанные до даты официального освящения церкви - не знаю.
Приход был открыт в 1770 году, когда здания церкви еще не было построено. Крестили и отпевали, видимо, в приспособленном помещении.
Спасибо сказали: Анатолий, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июнь 2016 12:54 - 16 июнь 2016 13:11 #35256 от Redut

Lyubchinova пишет: Но я же это не придумала, а выписала из метрической книги. Почему оказались записи о венчании, сделанные до даты официального освящения церкви - не знаю.
Приход был открыт в 1770 году, когда здания церкви еще не было построено. Крестили и отпевали, видимо, в приспособленном помещении.


Уважаемая Ольга Владимировна!

По аналогии с Пресногорьковской крепостью можно предположить следующее:
1. Вновь назначенные священники Родионов (Пресногорьковской) и Лапин (Николаевской) проводили службы, соответственно, в часовне, оставшейся от Троицкого драгунского полка в Пресногорьковской крепости и во вновь построенной, но не освященной, Николаевской ц в Николаевской крепости.
2. Пресногорьковский священник Родионов в свои МК записывал только информацию о крещении и отпевании. Венчания проводились в соседних церквях. В МК Родионов вносил информацию о таких венчаниях с точным указанием в каком селе и какой священник и когда обвенчал его прихожан.
Как следует из Ваших сообщений, священник Лапин не придерживался такой практики и, тем самым, нарушил установленные правила. Скорее всего, он был сурово оштрафован в период с декабря 1771 по февраль 1772.
3. После освящения Пресногорьковской церкви Св. Николая чудотворца священник Родионов Г. стал сам венчать и вносить соответствующие записи в МК, так же как и Лапин в Николаевской церкви Николаевской крепости
Последнее редактирование: 16 июнь 2016 13:11 от Redut.
Спасибо сказали: Анатолий, Куренев, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 июнь 2016 16:04 #35261 от Андрей Машинский
Спасибо большое! Теперь понятно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2016 02:47 - 17 июнь 2016 03:23 #35263 от Lyubchinova

Скорее всего, он был сурово оштрафован в период с декабря 1771 по февраль 1772.

Возможно, в делах консистории даже где-нибудь отложилось дело об этом. Только где искать? В Тобольске?

Да, в Тобольском архиве есть дело 1770 года "Дело по промемории генерал-поручика Шпрингера о строительстве новой Николаевской церкви в Николаевской крепости Омского заказа вместо обветшалой" Т.е. церковь была ранее 1770 года? Но метрические книги сохранились с 1770 года.
Последнее редактирование: 17 июнь 2016 03:23 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Анатолий, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2016 04:21 #35264 от Нечай
Если числится "обветшавшая церковь", то, скорее всего были и метрические книги, но они либо потеряны, либо находятся где - то в архивах.

Так, в клировых ведомостях по Становской Успенской церкви, числится:

Духовная роспись 1803 года хранится в целости!

Метрические книги с 1803 года хранятся в целости!

Это при учете, что церковь окончена постройкой в 1844 году, а клировые ведомости датированы 1875 годом.
Учитывая, что крепость/станица Николаевская была гораздо крупнее Становской, трудно представить, что там не было церкви, предшествующей новопостроенной, даже если прежде это была "походная церковь",но судя по записи, там было церковное здание и ранее, но оно "обветшало". Служба обязана была вестись неприрывно. Младенцы рождались, старики умирали, молодежь венчалась. Все надо было регистрировать без разницы - новое церковное здание или старое. Метрические книги велись бы в любом случае в старой церкви вплоть до перенесения их в новое здание после его освящения.
Разве не так?
Спасибо сказали: Анатолий, Андрей Машинский, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2016 04:28 #35265 от Андрей Машинский
Возможно, по ветхости старую разобрали на дрова и на этом месте стали строить новую и вот в это безвременье эта история и приключилась? А нельзя это дело о строительстве посмотреть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2016 05:13 - 17 июнь 2016 13:47 #35266 от Нечай

Андрей Машинский пишет: Возможно, по ветхости старую разобрали на дрова и на этом месте стали строить новую и вот в это безвременье эта история и приключилась? А нельзя это дело о строительстве посмотреть?


Службу надо было продолжать в любом случае. Не похоже, чтобы Тобольская Консистория позволила бы сломать старую церковь до постройки или даже освящения новой. Скорее всего, строили рядышком, "впритык" к старой церкви, т.к. по планам, церковное здание должно было находиться в центре укрепления.

Опять же, сужу только с позиции церкви Становской, которая обслуживала и близлежащие редуты,и близлежащие деревни, где церквей не было. Наверняка, такая же ситуация была и в кр. Николаевской. Если бы церковь сломали и начали строить новую, сколько младенцев остались бы без крещения,умерших без отпевания и невенчанных молодых? Ведь строительство требовало более одного дня. К тому же, Христианская церковь должна была являться примером для "неверных", отсутствие службы было бы дурным примером.

Хотя, в связи со строительством и неопределенностью, могли вползти ошибки в записи МК. Особенно, если писались 2 варианта. Помимо постройки новой церкви, 1771 год был последним годом строительных работ по реорганизации укреплений линий по новому образцу фортификаций, так, что велось множество преобразований.

С другой стороны, вполне возможно, как написал Николай Александрович, что крещения и отпевания проводились, а со свадьбами можно было подождать и священик нарушил правила...
Но в этом случае возникает другой вопрос: не является ли нарушением правил самовольное изменение даты венчания в книгах? Ведь, по сути, МК являлись на то время эквивалентом ЗАГСа и Паспортного стола.

В общем, путаница.
Последнее редактирование: 17 июнь 2016 13:47 от Нечай.
Спасибо сказали: Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июнь 2016 07:03 - 17 июнь 2016 07:06 #35268 от Lyubchinova

А нельзя это дело о строительстве посмотреть?


cloud.mail.ru/public/ECYu/KSHeT9W1m

Думаю, что ранее 1770 года метрики не сохранились, т.к. по некоторым приходам Тарского уезда есть метрики с 1722 года. Как раз при переходе из старого здания в новое книги могли быть утрачены. А с 1770 года уже большинство сохранились.
Последнее редактирование: 17 июнь 2016 07:06 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Анатолий, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.