- ФОРУМ
- ИСТОРИЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
- ИСТОРИЯ СТАНИЦ ПЕРВОГО ВОЕННОГО ОТДЕЛА
- СТАНИЦА АИРТАВСКАЯ
- Фамилии Аиртавцев
Фамилии Аиртавцев
- денис
- Не в сети
- Сообщений: 1183
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 2694
- svekolnik
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
- денис
- Не в сети
- Сообщений: 1183
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 2694
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
№9 19.01.1911
Станицы Лобановской казак Александр Петров Крухмалев, 19 православный, первым браком
Станицы Аиртавской казачья дочь Александра Никитина Савельева, 20 православная, первым браком
поручители
Жениха: Станицы Лобановской казаки Архип Филиппов Крухмалев и Николай Андреев
Невесты: Станицы Аиртавской казаки Стефан и Николай Савельевы
17 декабря 2014 г. Смотрю в ясные глаза своей 8-летней внучки: "Ну, здравствуй, Александра Никитична Савельева!" Надо же! Сроду не ведал, что 123 года назад в моей родной станице уже рождалось, потом венчалось, цвело и опало такое же чудо. Простое совпадение? Как сказать...До Аиртава отсюда 2,5 тыс. км, Саша на Дону родилась, ну и что? Всё, оказывается, - рядом, всё близко.И не у меня одного, так ведь, сибирцы? Если, конечно, всё это помнить!Честь имею, аиртавич.
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
В нашей фамилии, сколько помню вглубь, носили царские имена – Николай, Александр, Иван, Пётр, апостольские – Андрей, Павел, Варфаломей, были также Степаны, Никиты, Куприян. То есть, без библейских заковыристостей. В связи с этим, озвучу в детстве не понятое (слыщал «звон»), лишь потом осознанное предположение: видимо, у притча с паствой завязывались и личные отношения. Не без того! И даже так, что притч дозволял себе те отношения, как ныне выражаются, отстраивать. Добавлю также, что в Аиртавской между станичным обществом и священнослужителями наблюдалось доброе согласие. Редактор Омских Епархиальных новостей Климент Скальский отмечал в справочнике 1900 года, что в Аиртавском церковь во имя святителя и чудотворца Николая, однопрестольная, зданием деревянная, на каменном фундаменте, в связи с таковою колокольнею, вместительна и крепка, построена в 1873 г. на средства прихожан. 300 десятин отведены притчу для беспрепятственного пользования. Священник и диакон помещаются в удобных домах, построенных на средства казаков, а псаломщик – на квартире, нанимаемой от общества за 40 руб. в год. Капитал церковный – 300 руб., братского кружечного дохода бывает за год до 250 целковых. Нормально… А как в сих процессах без инструментов (теперь бы сказали) влияния? Действенным со стороны священства было и то, о чём толкую: имянаречение!
Глянем на скорую руку…Допустим, 5 мая батюшка имел право записать младенца Нафанаилом, а мог и Фёдором, Климентом, Лукой, Гавриилом. Аиртавские казачата обычно выныривали из купели Федьками да Гаврями. Смотрим следующий день, где выбор между Георгием и Тавифой…(Вот как бы в сотне того Тавифу кликали, а?) Листнём на 9 июня, где встречаются Ферапонт и Нил, от которых будто лаптями тянет, и тут же – Иоанн, то бишь Ванечка, коих по станицам и полкам – пруд пруди. Священник выбирал не абы как. Добрый казак – ребятёнок получал славное имя. Где-то проштрафился станичник – дитё его получало имя так себе. А коли нагрубил попу, скажем, на сенокосе – получит такое, что едва выговорит. Оттого некоторые, зная грех за собой, перед крестинами посылали в дом батюшки, дьячка либо пономаря молодайку «чего-нибудь сунуть». Сальца там, маслица топлёного, десяток яичек. Не волновались лишь уважаемые люди – кавалеры, казаки с нашивками, атаман, само собой. Хотя и тут шлея заскакивала. Об одном таком «из ряда вон» вспомнилось.
Филипьевых в Аиртавской знавали как природных казаков, с полка на обзаведение наряжены, когда наши «с Расеи» прибывали крестьянами, хоть и государственными. Тут получали казачество. Само собой и батюшка об том ведал, и потому обширный клан носил имена сплошь веские, строевые. Один раз только вильнуло не поймешь куда – к добру ли, худу? Поп кукиш под рясой крутил или, напротив, переусердствовал. Короче, вынесли кумовья на церковное крыльцо малого с именем Иисус! Во как! Старый Филипьев – казак из фланговых, здоровущий, так крякнул при известии, аж карга (ворона) с колокольни рухнула…Но – речено: Иисус Михайлович (кажись?). Смутно помнится старик, по улишному – Сус. А потомство его – Сусы. Потом в сельсовете имя переписали, не в струе, тассазать…
Покуда родчее носил, курьёзы случались. Об одном слыхал от Ивана Заруцкого, ли чё ли? Впрочем, не важно… Вечерело. С Кокчетава валко вкатывалась в волостное село имени товарища Володарского подвода. Дажеть – полподводы, из ранешных полковых канцелярских двуколок, крытой остатками брезента. Зато ящик целый, его перекрашивали, но орлы проступали. Тишком шутковали: совецка олифа пожиже царской. Упиканный донельзя меринок тянул таратайку крайней к озеру улицей, стал спроть избы с низами. Окончательно стемнело. Возница под вялый собачий брех зашел в воротчики, стукнул кнутовищем в переплёт:
- Хозявы! живы хто есь? отворяй…
- Чего людей булгачишь?
- Обдорожился, пусти…
- Не разберу, хто ломится-то?
- Исус я…
В окне огонёк шибко метнулся, замолчали было.
- Какой ещё ..? Шары залил, блукаешь нОчем, пшёл отселя богохульник!
- Дак Иисус, говорю, с Ертава, сродственник…
- Твои сродственники в яру лошадь, поди, доедают…отыскался…чичас на ухват подыму!
Наталья Кузьминишна тряслась, как овечий хвост, да форсу не теряла, басом варнака отваживала. Одна, детишки на печке, сделат, што хошь… Тот навроде закуривать наладился, кресалом брякает. И тут ей зашло в голову, прям обухом: обожди! да не Филипьев ли Сус? Сродна сестра за ним! Лет пять не видались…Створку крадучись отчинила махонько:
- Эй, а бабу твою как звать-величать?
- Это у вас тута бабы, - полуношник пыхнул искрами, - а у нас – жёны казачьи…
- Не лайся, отвечай путём!
- Лизавета свет Сергевна, - противно отвечая, загнусавил тот, -стафет твоей милости посылала, а ты на порог не пускаешь, изгаляисси…
- Екуни-вани! обожди-ка…
Признавши, фитиль ярче привернула, в сенках засовами шумит: от, язьви в душу, совсем людей затуркали, страху населили…Куму тоже упрек: ты тожеть, заладил - Исус, Исус…Прям волосья под шашмурой шевелятся. Толкай ворота, коня приходуй…
Ранешных засолов не осталось, колхозными не разжились. Чугунок с картошкой «в мундире» да хлебца чуть. Сама глаза прячет, обмирает нутром: гость поест, што детишкам завтра дать? Иисус сумку седельную расстегнул, сала четвертушку достал, ножик нацелил, да убрал – заместо гостинца детве отдашь, в городе на кавказский ремешок выменял… Картоху не чистил, хлебца чуть клюнул – сыт. Наталья уже в слёзы: поешь, день на колёсах поди… Тот ни в какую. Наутре отвез уездную бумагу в волисполком да в Аиртав ходу. Примерно так было... Честь имею, аиртавич.
О фамилиях ст.Аиртавской…Диплом техника-строителя и повестку из военкомата получил в одни дни. Мне и ладно, вместо кустанайского распределения поеду служить. Пока то-сё, устроился лес валить до мая. Среди рубщиков – д.Коля Ендовицкий. Наряд тяти, оба с 13-го года. Сын деды Пети, младшенький которого, Вася, между прочим, со мной в одном классе учился. Во как! Дядь Коля ростом тоже из фланговых, но рыхлей фигурой, плечами вислый, туловом курбАстее своего родителя - старого гвардейца. Деляна - весёлая, звонкая от спелого сосняка и синичек, вдалеке и косачиный ток поутру играл. Лес строевой, тянутый под небо, с редким охвостьем далеко вверху. Валим, трелюем, штабелюем, чащУ жгём… Всё по-старинке: топоры, пилы, трелёвка лошадями, обрубка сучьев, штабель с укладкой на пузе… Держусь Петровича, который «кады у кума чалил» (тут он скоро сглядывал скрозь решетку из указательных и средних пальцев) «стоко кубов наширкал» – с Малиновую сопку будет. Сидел перед войной. На Урале (у Сима ли чё ли?) положили товарняк со скотом на повороте. Врагу народа (машинисту) впаяли десятку, пособнику (пом. машиниста Ендовицкому) – 5 лет. Железную дорогу вспоминал миниатюрой. Дурачась, притоптывал ногами, руками изображал ход поршней и приговаривал под мнимый перестук колёс: «из сэсэра локомотив еле прёт – «рожь-пше-ни-ца, рожь-пше-ни-ца», из-за бугра к нам налегке сыпет – «духи-пудра, духи-пудра»…На что д.Ванька Чубарец (он же – Корниенко) басил: ты, Колька, видать, баланду ишшо не всю выхлебал, мотри, будет те добавка, доиграисси… В лесу Петрович – мастак. Перенимал у него умение костры всякие (нодью, например, из двух лесин) зажигать «хучь на воде», чаи заваривать из «сумки лешего» (колотые палочки смородины, вишарника, щипиги, малины), настой от цинги кипятить, топор кидать…Для зека на лесоповале - вопросы выживания.
- Ну-к, ставь пару колушков, - настрапаляет Петрович. Бригада смотрит очередной номер.
- Здесь? – кричу метров за 30.
В сыром снегу креплю дрючки (земля еще стылая), меж ними с пол-метра. Петрович плюёт в прихватки, забирает «струмент» ловчей, осанится, корячась ногами. Летит щепа, сырые звуки по просеке. У казаков топоры – до бритвы точены, у Ендовики – до жути, на лёзо, будто в зеркало глядишь. Он им на спор спичку на восемь, кажись, частей щЕпил. Берёзовое топорище в ладонь само клеится. Осколком стекла выскоблено, без задоринки, солидолом пропитано, чтоб не мокло, не скользило… Центр тяжести, наклон к обуху, амплитуда замаха - всё вымеряно на конский волос. Носил в лесу по-своему: на сгибе левой руки, чтоб в случае чего «по зипуну не шариться». В чужие руки не давал, шуткуя: ага, сёдни топор, завтра Клавку (жена его) позычишь... Заруб готов, обтаптываю снег, берёмся за пилу. Двуручка, «разлука-2»… Отлажена до остроты и развода – классом люкс. Певучая игра полотна комментируется: татарин пилу без звона и в руки не возьмёт. (Оказывается, в старо время татары-артельщики, подряжались у казаков пилить дрова, осталась прибаутка). Режем ствол наспроть заруба чуть наискось (уступ на пне должон быть от пильщиков). Прогонистую 40-летнюю сосну (считал по кольцам) начинает «водить» и – стерегись, пошла! Помогаю слЕгой, дерево валится с разворотом, минуя куст боярышника, попадая между колышками точь-в-точь. Аплодисменты! Их, конечно, нет, но вместо «биса-браво» бригада нагибает бор выражениями не менее восхищёнными, увы, непечатными. Довольный маэстро на пеньке вертит козью ножку (другие мастырили цигарки, либо доставали папиросы «Байкал», «Прибой», «Север», мне удавалось щеголять сигаретами «Прима», игнорируя дешёвенькие «Памир» или «Южные»). И здесь у д.Коли причуда: махорку доставал моршанскую, а водку непременно шадринскую! Трелёвщикам при таком рубщике – отъявная лафа, хлысты, как миленькие, лежат веером. Подводишь лошадь с вальком, где цепь и крюк, стропишь комель и – вперёд, ПегАрь!
Не верь, не бойся, не проси – кредо лагерной жизни впервые услышал от Петровича. Однако он не был злым, угрюмым, напротив, чаще со смешком, с необидной подначкой. Как-то на обеде рассказал случай из детства. На ночь коня управил отцова - распряг, стал быть, вЫводил, сена дал и проч. Утром мать на стол собрала. Дед Пётр (тогда молодой): сынок, ты вчерась Зорича разнуздал? забыл? дай-ка ложку… Не дрогнувшей рукой вставил парнишке черен поперёк в рот (прикуси зубами!) и просидел Кольша завтрак, «не жрамши, одне слюни ручьем, хлебал их, ровно супчик». Вставая из-за стола, отец поинтересовался: ну как? слезу точишь, а Зорич и того не мог…Вынай и попомни: конь для казака опосля матери - второй!
Была у Петровича феноменальная память на цифры. «Ежли б не энтот поворот на Симе, сидеть бы мне счетоводом в конторе, почечуй зарабатывать, – лыбился он, бывалоча,- видать, не паровоз, жизня вильнула». И правда, в уме районные сводки держал. Сподобило меня как-то наведаться в родную станицу на служебной «Волге». Ендовика номер засёк. Через долго встрелись: а твоя 00-34 бегает ишшо? Он и какое-нибудь 74-36 помнил годами. Мы ладили и после, а некоторые чурались его чудачеств (скажем, имитацией лая, кошачьего визга или петушиного крика доводил до истерики домашнюю живность изрядной округи). На иных сам «клал с прибором». Наверное, у него возникала нужда общения, а мне Бог дал способность слушать. Пожалуй, на том и сошлись в марте 69-го тёртый уже «калач» и покуда не траченный жизнью «басбик». Честь имею, аиртавич.
- bgleo
- Не в сети
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
Валерий Николаевич, просьба к Вам большая, пишите почаще уж больно Вы интересно все описываете. Очень интересно и очень познавательно.аиртавич пишет: ЧЕРНОУСКА
Когда погорит сосняк, пару-тройку лет минует, и на гари, глядишь, кипрей в рост вымахивает, чернолесье показывается – осина да берёза, боярышник. С годик погодя, средь жёсткой резухи-осоки сосёнки ёжиками выбились. Дай срок, хвойник рванёт к солнцу, листвяка обгонит- приглушит, и зашумит высоко, зазвенит медью весёлый бор. От беды - и нет ничего. Время лечит…
Так и в Аиртавской станице… Ударило сполохом, прокатилась пожаром колчаковская, людей побило, хозяйство разором шаит. Беда погромыхивает, тревожит зарницами, напоминая арестами, высылкой. Лютуют особые совещания, тройки. У власти в «текушшем моменте» - директива т. Свердлова, расказачивают… Но среди пАгуби и ростки видать. Кажись, зимой только молодые у Еремеевых сошлись, ан, послухай, уже и дитё пищит в зыбке, материны сосцы турзучит, тянется на место деда своего Петра, в 21-м стрелянного. На Мордве детвы подсыпало у Шавриных, в Заречье у Чепелевых сноха принесла. Жизнь к стенке не поставишь, то не человечьего ума право, руки коротки…
Однако намедни едва покойником не прошибло. По санному первопутку со взвод солдат накатил. Из Кривинки, ли чё ли… Не нашенски. Главный - в коже, «крупа» - в нешибко-новом, а ещё - желтолицый маньчжур в душегрейке на рыбьем меху, опорках с загнутыми носами. Не берёт инородца морозец, пожар мировой революции, не иначе, греет. Токо бесперечь жуёт табак, а то с ногтя марафет в нос втягивает. Другие в отряде – терпеть можно, энтот наскрозь психован. Чуть что, сразу кОбур лапает, у его он здоровый, поленом мотается на сыромяти. У Евдуновых волкодава стрелил не за што.
Однако не псину заготавливать прибыли, а «чонить» - трясти хлеб. Двинулись по дворам тех, у кого забарабать покель можно. Их в прежде богатой станице маненько осталось, спешить надо. У Войтенко Захара Николаича разговор с порога резкий: где спрятал? Солдатня штыками землю на амбарушке, у клуни пыряет – копани ищет. Маньчжур мимо колодца за баню заглянул. Глядь: прикладок не смолоченный. Меры на четыре…Колосья пеплом вроде взялись иль гнильцой. Ревбойца накрыло, завизжал, пена у рта закипела. Припадочно кричит что – не разобрать, а смысл враждебен: хлеб гноить, когда пролетарьят в голоде, положу контру! Маузер потянул…Николаич белей скатёрки сделался, в заплот спиной влип, хозяйка на шум глянула – дурниной орёт.
Ладно Авдей Сивцов, сельсоветчик, на руке у чоновца повис, заряда три в землю ушли, покель оба на мёрзлу огудину не повалились. Авдей колосья лапнул с прикладка, обшелушил, дунул и суёт жменьку под узки глаза. В ладони – будто червонного золота кто сыпанул, зерно к зерну самородное, хлебушко Христовый… Гляди! – толкует «товаришшу с Востоку». Черноуска! Чтоб знал, брат, пшеничка такая есть! Прикладок - не гнилой вовсе! Едва успокоили пламенного, (недобитого в Японску хунгуза - матерился Войтенко опосля всего). На ровном месте могла споткнуться его жизнь, оплошай Сивцов. Отнесли бы за Варфалино болото (так у нас по-свойски называли могилки), потому что ЧОНу кулацкий выпад померещился…
На землях Сибирского войска высевались разные сорта. Тыщи десятин превосходной арнаутки, выспевающей до звона гирки. Урожай с них – валютный сибирский хлеб. По-свойски - брызг. За него дрались на мировых биржах. Сеялись сорта и попроще. Для себя в основном. Не охвостье какое-нибудь, а - менее прихотливые гарновка, чернотурка ли, черноуска… С колючим колосом, а ости - с черна цветом. На корню – не так, а когда скопнят – прям в глаза несбычно кидается. Кто не знает, тому и думается: погноили зерно, хозявы-раззявы. На самом деле, такую пшеницу спокойно скашивали, суслоны везли к ригам на заимках, там скирдовали снопы до поры, а волглые подсушивали в овинах да смолачивали неспешно…Аккурат в эти вот, октябрьские-ноябрьские дни. КлАди кто и до нови не трогал, ничего с зерном не делалось, окромя мышей. Черноуску на «чижолый год» ертавский казак оставил, маньчжур психанул, не знамши… Прикладок Войтенко наутре под кумачёвый флаг свёз весь дочиста, от греха подальше. Честь имею, аиртавич.
С уважением, Борис Леонтьев
- svekolnik
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
- Куренев
- Не в сети
- Hronos55@mail.ru
- Сообщений: 936
- Репутация: 33
- Спасибо получено: 2457
Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
Как хошь, Наряд, а поспорю… Не знай, что у аканичей, а в Аиртавской малороссы в большинстве своём выходцы именно со Старобелья. Антоненко, Войтенко, Корниенко, Кучма, Гороховодацкие, Вербицкие. Их родичи, кстати, и в другие станицы направлялись – в Щучье, Имантав, Арык, в Якшах были. И Чернявские с Имантава оттуда, верно. Так что, ещё раз поземлячились, ты прав. Правда, в Старобелье осталось лишь два села, откуда ехали наши, – Подгоровка и Лиман, другие исчезли будто. Кстати, кроме украинских фамилий встречается много русских. Аиртавские «старобельцы»: Евдуновы, Цыганковы, Бабкины, Шейкины, Токаревы, Чепелевы… Любопытно, в 1885 г. председателем Старобельского волостного суда значился Г.И.Цыганков. Стало быть, не все Цыганковы оттуда в Сибирь перебрались. Равно как и представители других кланов, наверное. Поди теперь разберись, кто из переселенцев был «хохол» упёртый, кто «москаль». Мы застали уже монолитное русское сообщество с прочными сибирскими казачьими корнями.
А вот из саратовской слободы Покровской Новоузенского округа (ныне г.Энгельс, прости Господи), в Аиртавской только Сильченко да Лимаренко, которые из чумаков, возможно. Не знаю точно про Кобыляцких и Роменских, (парнишкой последних потомков застал), но из основателей ли они Аиртава, малороссы они или великороссы – не берусь утверждать. А может, опосля подъехали. Так как-то. Честь имею, аиртавич.
- svekolnik
- Не в сети
- Сообщений: 1063
- Репутация: 40
- Спасибо получено: 1615
аиртавич пишет: Как хошь, Наряд, а поспорю… .
Спорить так спорить. Я говорю не об Аиртавских, а вообще обо всех приписных казаках Кокчетавских станиц. Акан-Бурлукская - для наглядности. Харьковских переселенцев было только две партии и среди них немало русских фамилий. А взгляните на 8, 10, 11, 16, 18 Саратовские партии 1849 года! Вот я о чем! И Акан-Бурлукцы все там и других достаточно. Это в теме "История станиц первого отдела - Списки крестьян-переселенцев". Кстати в 18-й партии есть чей-то комментарий (скорее всего Андрея Иванова) аккурат по факту двойного переселения малороссов. Да, кстати или некстати, Валерий Николаевич, родина наших предков Старобельск ныне в Луганской области оказался.
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
- Аввакум
- Не в сети
- sib_cossack@mail.ru
- Сообщений: 565
- Репутация: 15
- Спасибо получено: 2014
Мельник Михаил Васильевич
Родился в 1892 г., Кокчетавская обл., Айртавский р-н, ст.Айыртав.; украинец; образование начальное; Проживал: Северо-Казахстанская обл., Володарский р-н, Айыртауская ст.. Арестован 23 апреля 1921 г. Кокчетавское политбюро. Приговор: дело прекращено Реабилитирован 6 сентября 2000 г. Акмолинская облпрокуратура Закон РК от 14.04.1993
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
- aksenov007
- Не в сети
- sergeiaks007@yandex.com
- Сообщений: 2
- Спасибо получено: 4
Меня зовут Сергей, моя бабушка по отцу родилась в Аиртавской - Зинаида Фёдоровна, в девичестве Сивцова, 1931 г.р.
Прошу вашей помощи, в частности и за вознаграждение, в установлении информации о предках и их происхождении.
Факты известные на данный момент:
• Родители Зинаиды - Сивц(о/е)вы Фёдор Васильев и Анастасия Сте(п/ф)анова
• Известные братья/сёстры (от старших к младшим): Иван, Павел (14.09.1923), Александра, Зинаида (13.11.1931), Георгий (после 1931)
• По Павлу удалось найти запись в книге ЗАГС ст. Лобановской, в ветке "Метрические книги по станичникам". Огромная благодарность Галине и Дмитрию за опубликованную информацию. Информация из этой записи подтверждена перекрёстной проверкой с двумя источниками.
• Есть слух, что Иван был рождён от другой матери (Мария?)
Собственно вопросы:
• В опубликованных в вышеуказанной теме МК нашёл только одного Василия Сивцова (Терентиев), в частности у которого родился сын Фёдор (10.05.1884, мать - Наталья Фёдорова). Может ли кто-то подтвердить что это единственный Василий Сивцов, который проживал в Аиртавской, а в лучшем случае, предоставить запись о бракосочетании Фёдора и Анастасии (в опубликованных МК не нашёл)?
• Проживали ли Сивцовы только в выселке/посёлке/станице Аиртавской? (Предполагаю что да, но возможно кто-то может это подтвердить)
Также интересует происхождение рода Сивцовых, но только начал ознакомление с ветками форума, да и предпочитаю двигаться шаг за шагом
Буду премного благодарен за любую помощь и информацию!
С глубоким уважением,
Аксенов Сергей Юрьевич
- Куренев
- Не в сети
- Hronos55@mail.ru
- Сообщений: 936
- Репутация: 33
- Спасибо получено: 2457
Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Redut
- Не в сети
- Сообщений: 48
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 81
aksenov007 пишет:
Проживали ли Сивцовы только в выселке/посёлке/станице Аиртавской?
Также интересует происхождение рода Сивцовых,
С глубоким уважением,
Аксенов Сергей Юрьевич
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Сивц(о/е)вы СКВ
Из Корпуса казаков СКВ:
1764 Сивцов Иван Троицкий драгунский Денщик
1851 Сивцов Роман Яковлев Первотаровский казак 4 СКП из малолеток, 19 лет 6мес /2 аршина 5 верш.
1874 Сивцев Алексей 1 отдел казак
1874 Сивцев Яков Аиртавский казак
1874 Сивцов Алексей Аиртавский казак
1876 Сивцов Яков Терентьев 1 Отдел из каз детей, урядник внутр службы
1895 Сивцев Матвей Анфиногенович Лебяжинская
1905 Сивцов Матвей 5 СКП 4 сотня ЗОВО 108507 СИВЦОВ Матвей — Сибирское казачье войско, 5 Сиб. казачий полк, 4 сотня, казак. За мужество и храбрость, оказанные им разновременно в боях с японцами в июне и июле 1904 г.
1908 Сивцев Афанасий Данилович 2 отдел
1914 Сивцев Алексей 2ВО СКВ казак
1914 Сивцев Филипп Васильевич Медвежинская казак
1914 Сивцев Филипп Васильевич Медвежинская
1915 Сивцев Иван Васильевич 4 СКП пропал без вести, Место службы: 4-й Сибирский казачий полк, казак, Дата события: 29.01.1915 - 09.02.1915 Именные списки потерь
1915 Сивцев Илья Иванович 4 СКП пропал без вести, Место службы: 4-й Сибирский казачий полк, казак, Дата события: 29.01.1915 - 09.02.1915 Именные списки потерь
1915 Сивцев Михаил Яковлевич 4 СКП пропал без вести, Место службы: 4-й Сибирский казачий полк, приказный, Дата события: 29.01.1915 - 09.02.1915 Именные списки потерь
1916 Сивцев Николай Яковлевич 4 СКП 39315 ЗОВО IV степени СИВЦЕВ Николай Яковлевич — 4 Сибирский каз. полк, 3 сотня, казак. За выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения против неприятеля в боях. Награжден на основании п. 16 ст. 67 Георгиевского Статута.
1916 Сивцев Алексей Данилович Николаевская СПИСОК лиц, имеющих право быть присяжными заседателями по Омскому уезду на 1917г.
1916 Сивцов Филипп Васильевич 2 СКП болен, Место рождения: Акмолинская обл., ст. Медвеженка, Место службы: 2-й Сибирский казачий полк, рядовой, Дата события: 18.04.1916
1916 Сивцов Филипп Васильевич Медвежинская болен, Место рождения: Акмолинская обл., ст. Медвеженка, Место службы: 2-й Сибирский казачий полк, рядовой, Дата события: 18.04.1916
1942 Сивцов Андрей Дмитриевич Лобановская 1913 (Караганд.обл., Лобаново), погиб 04.01.1942г. д.Большое Лыково, Мценский р-н, там и похоронен
1943 Сивцов Иван Терентьевич М-Красноярка 1913; 29.11.1943; Казахская ССР, Больше-Нарымский р-н, с. Малокрасноярск
1945 Сивцов Владимир Александрович Лосев 1925; 27.01.1945; Омская обл., Исилькульский р-н, Лосевский с/с
- AsyaSH
- Не в сети
- Сообщений: 29
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 25
- аиртавич
- Не в сети
- Сообщений: 454
- Репутация: 44
- Спасибо получено: 2515
- Guzel
- Не в сети
- Сообщений: 108
- Спасибо получено: 200
аиртавич пишет: Нарекали и Иудой, тоже имечко, прости Господи, было в Святцах. А как с ним жить? Жили...
Моя прабабка была Ксения Иудовна. Думали, еврейские корни какие-то сквозят)))), пока я не занялась архивными поисками)
- Нечай
- Не в сети
- Сообщений: 5941
- Репутация: 146
- Спасибо получено: 14968
Мой пращур Моисей. Сюда же и Иосиф. Лука, Матвей... И даже Иван сюда же.
Все имена библейские.
Кому что досталось. По желанию родителей или же священника, или по святкам, когда таковые ввели.