Бородины, Теренины

Больше
17 март 2020 15:31 #44633 от Нечай
Елена Николаевна,
Если Ваши Бородины из Новорыбинской, то их начало, скорее всего, в Сенжарке. Они в Новорыбинскую перевелись, где изначально Бородины не числились. Зато в Сенжарке их позже не стало.
Спасибо сказали: Куренев, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 март 2020 15:35 #44635 от Куренев


Из Ермаковских казаков,в копилку.

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Нечай, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2020 16:03 - 20 март 2020 16:04 #44650 от elnik
Брат моего трижды прадеда - Василий Николаевич Теренин из поселка Островского крепости Пресновской попал в станицу Сандыктавскую.
Нашла в МК этой станицы 1871г запись в июне о смерти его дочери Евдокии в возрасте 10 месяцев, причина смерти - от поноса. В МК той же станицы 1876г он в поручителях числится уже как отставной казак.

МК ст. Сандыктавской 1875г не нашла. Хотела найти там данные по Терениным и Никифоровым.
Последнее редактирование: 20 март 2020 16:04 от elnik.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 март 2020 08:20 #44672 от elnik
Нашла подходящего на роль моего пращура Василия Бородина в ревизской сказке г. Тары и Тарского уезда 1763г

Татмыцкой слободы
Ссыльных разных губерний

Деревни Пустынной бывшие крестьяне

Написан в бывшую ревизию Филип Иванов сын Бородин - 62 / 759г умре
у него брат Ларион - 52 / 760г умре
У Филипа дети Иван 33 / 52
Иван же 27 / 46
У Лариона сыновья Яков 25 / 44
Василей 16 / в казаках в ладмилицию написан / 35л
Егор 12 / в казаках в ладмилицию написан / 31
Илья 8 / 27
У Большого Ивана дети Павел 8 / в казаках в ладмилицию написан / 27
Игнатей 6 / 25
После ревизии рожденные
У Меньшого Ивана дети Яков 15
Прокопей 10
Михайло 6

Этот Василий 1728гр вполне может быть отцом моего Акинтея 1759гр. Как только найти его в службе? Возможно, служил где-то рядом с Ялуторовском. Это не ландмилицкий полк, раз казаки? Есть документы по таким казакам, кто-нибудь знает?
Спасибо сказали: Куренев, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 март 2020 08:55 #44674 от Нечай
Елена Николаевна, здесь странно то, что числятся "бывшие крестьяне", возможно записан в казаки, как "выписные". Жаль не указывается год когда записан. Но если перепись 1763 года, то записан до того, подходит сюда:

Ладмилицкий конный полк в Сибири был создан в 1762 году, набор составили выписные казаки Томского и Кузнецкого уездов. Тогда же назван Якутским и переведен в Забайкалье. В 1764 году преобразован в 10-и ротный карабенерный.
Спасибо сказали: Куренев, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2020 13:30 #45707 от elnik

Нечай пишет: 6 декабря 1780 года крепости Пресновской у отставного Афанасия Теренина родился сын Николай. Восприемником был Николай Кардилимов(?) - трудно понять.

29 января 1783 года - венчан кр. Пресновской малолеток Гаврило Павлов Конкин с невестою той же крепости отставного драгуна Емельяна Матфеева Теренина с дочерью его девицей Зиновией, ему 25, невесте 19 лет (я так поняла). Оба православные.

1 генваря 1802 года редута Островного у казака Николая Теренина родился сын Василий. Восприемниками были: казак Филип Шерстобитов, казачья жена Ефимия Резвова (?) или Рездова(?)

1 декабря 1803 года редута Островного у казака Максима Теренина родилась дочь Варвара. Восприемниками были: казак Иосиф Перин, казачья жена Анна Матфеева

Людмила Руслановна! Не могли бы Вы выложить сканы этих метрических записей, чтобы уточнить непонятки. И реквизиты дел. Буду Вам очень признательна.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 нояб 2020 14:54 - 11 нояб 2020 17:17 #45709 от Нечай
Дорогая Елена Николаевна,
Я бы с удовольствием, но сканов у меня нет, только выписки.

Реквизиты дел - МК крепости Пресновской, архив Омска

1780 г. – Ф. 16, оп. 2, д. 6, л.269
1783 г. – Ф. 16, оп. 2, д. 7, л.349
1802 г. - Ф. 16, оп. 2, д. 38, л.122
1803 г. – Ф. 16, оп. 2, д. 38, л.129
Последнее редактирование: 11 нояб 2020 17:17 от Нечай.
Спасибо сказали: Куренев, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 нояб 2020 10:44 #45725 от elnik
Спасибо большое за реквизиты! Пытаюсь каждого в Поколенной Росписи привязать к источникам. Это помогает все расставить по полочкам. Жаль, что нет сканов. Например, восприемник Кардилимов под вопросом. Редкая фамилия. Я все мыслю о первопоселенцах крепости Пресновской. Можно ли их соотнести с отставными какого-нибудь полка.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 нояб 2020 04:36 #45732 от Куренев



Расшифрованная перепись есть у нас на сайте.

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Нечай, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 июль 2021 13:52 #47139 от elnik
Людмила Руслановна! Бородины из редута Сенжарского, о которых Вы пишите, действительно, служили с моим пращуром Акинтеем Васильевичем Бородиным в одном 2м полку. В списках СЛКВ значатся Трофим Иванов 36лет, Агей Иванов 29л, Андрей Иванов 34л, Федор Иванов 41г, Федор Иванов 35л. Все они из отставных солдатских детей, в службе с 1798г. В это время моему Акинтею Васильеву 53г (получается 1759гр), его сыну Силе Акинтееву 27л, оба из казачьих детей, в службе с 1810г. В ревизии 1795г по редуту Сенжарскому их нет, но в Формулярном списке моего трижды прадеда Самойлы Акинтеева 1845г написано, что родился он в редуте Новорыбинском в 1811г.
Так что, Ивановичи не мои, а где до 1810г казачили Акинтей и отец его Василий непонятно. В редуте Новорыбинском следов их тоже пока не нашла.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 июль 2021 06:48 - 01 авг 2021 06:28 #47142 от Нечай

elnik пишет: Людмила Руслановна! Бородины из редута Сенжарского, о которых Вы пишите, действительно, служили с моим пращуром Акинтеем Васильевичем Бородиным в одном 2м полку. В списках СЛКВ значатся Трофим Иванов 36лет, Агей Иванов 29л, Андрей Иванов 34л, Федор Иванов 41г, Федор Иванов 35л. Все они из отставных солдатских детей, в службе с 1798г. В это время моему Акинтею Васильеву 53г (получается 1759гр), его сыну Силе Акинтееву 27л, оба из казачьих детей, в службе с 1810г. В ревизии 1795г по редуту Сенжарскому их нет, но в Формулярном списке моего трижды прадеда Самойлы Акинтеева 1845г написано, что родился он в редуте Новорыбинском в 1811г.
Так что, Ивановичи не мои, а где до 1810г казачили Акинтей и отец его Василий непонятно. В редуте Новорыбинском следов их тоже пока не нашла.


Елена Николаевна, тут может быть несколько возможностей.

Среди отставных регулярных Бородины на 1895 год были только в редуте Сенжарском и в крепости Становой (Андреевичи). В других укреплениях Тобольской дистанции их не было. Их дети были приписаны в казаки в 1797 году. К 1808 году они числятся из драгунских, солдатских детей.

Изначально Бородины были в г. Таре.
Перечисление на линию детей малолетков из городовых казачьих гарнизонов продолжалось весь 18 век, по положению "к поселению на линии", при этом многие просились на поселение "к родственникам". Ваш Бородин числится "из казачьих детей", его могли как раз переселить из Тары на линию позже, подселив к родне в район Новорыбинка - Становая (Становая волость), а поскольку переводы происхоили постоянно туда - сюда, баллансируя состав людей в каждом укреплении, то тут проследить трудно.

Кроме того, еще момент в том, что в РС 1782 и 1795 гг были переписаны только отставные казаки и регулярные. Те, что находились в службе - не писались. Ваш мог находиться в то время и в службе.

Редуты Кладбинский и Дубровный в РС1795 года вовсе не отмечены, вероятно, в них до того времени не селили отставных. Но служить - казаки в них служили. Вопрос - с какого года. Кладбинка как раз между Новорыбинкой и Сенжаркой, а Дубровный - между Сенжаркой и Становой.

То есть, скорее всего, Бородины (включая регулярных) были из Тарских казаков, поселенных кучкой в одном районе. А с формированием войска они были распределены по разным укреплениям 2- го полка. Но с точностью сказать нельзя, т.к. Бородиных было мало в Таре, там, в основном, Бородихины. Еще чуток их было в Тобольске. А регулярные могли быть и из крестьян Тобольского уезда.

Как будет время еще посмотрю, может быть затерялся где - нибудь в закромах еще какой Бородин.
Последнее редактирование: 01 авг 2021 06:28 от Нечай.
Спасибо сказали: elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 июль 2021 07:33 - 31 июль 2021 07:44 #47143 от Нечай
Вот нашла одного бегом. Этот не числится в Ревизиях. И не является регулярным малолеткой.
В 1778 году он - КАЗАК, в то время, как остальные Бородины Сенжарки и Становой - малолетки.

Укрепление, в котором он служит (Удивительно!) не указано, но в МК входят: Сенжарка, Становая, Гагарий, Скопин и деревни, вроде Чебачьей, что к казакам не относятся.
Имя разобрать не могу.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 31 июль 2021 07:44 от Нечай.
Спасибо сказали: elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2021 17:15 #47184 от Redut

Нечай пишет: Вот нашла одного бегом. Этот не числится в Ревизиях. И не является регулярным малолеткой.
В 1778 году он - КАЗАК, в то время, как остальные Бородины Сенжарки и Становой - малолетки.

Укрепление, в котором он служит (Удивительно!) не указано, но в МК входят: Сенжарка, Становая, Гагарий, Скопин и деревни, вроде Чебачьей, что к казакам не относятся.
Имя разобрать не могу.


Уважаемая Людмила Руслановна!
Пересылаю Вам свою интерпретацию данного текста:

"1 июня 1778 Венчан казак Роман Бородин первым браком крепости Становой малолетка Гура Дапшинскова сестра девица Марья."

В 1795 г. в Становой отмечен солдатский сын Дапшинский Гурий Иванов
Спасибо сказали: Нечай, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2021 18:11 #47186 от Нечай
Да, спасибо, Николай Александрович.

Скорее всего - это Роман Бородин и есть. Из какого он укрепления в данном случае не указывается. Из Сенжарки Бородины "исчезли" в XIX веке, но присутствуют в Становой.

Добшинские были в Становой, затем какое - то время отмечались в Сенжарке, переведены в Пресновку. Фамилия также отмечается в Омском полковом округе в первой половине XIX века
В XX веке при пос. Дубровном Новорыбинского станичного ощества был офицерский участок Добшинских.
Скорее всего, изначально они из Сургутских казаков ДоПшинских.
Спасибо сказали: Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2021 19:29 #47188 от Нечай
Redut написал:
"1 июня 1778 Венчан казак Роман Бородин первым браком крепости Становой малолетка Гура Дапшинскова сестра девица Марья."


Вот подобное написание и сбило с толку.
Если читать конкретно написанное, то ошибок, включая стиллистические, масса:

"1 июня 1778 венчан казак РАман Бородин первым браком крепости Становой малолетка Гура Дапшинскова сестой (без "р") девица Марья"

В эти годы масса ошибок, например, дети частично не указываются вовсе, а указанные имеют непонятно чьи имена, но не свои.
Двоюродные братья записаны родными, возраст в исповедках растет не по годам, а перескакивая года на 2, а то и на 3, к моменту смерти увеличиваясь на несколько лет. Дети при крещении записаны не теми именами, с которыми живут в дальнейшем. Некоторые личности среди, казалось бы, всех учтенных, появляются в одном МК и потом навеки исчезают. Кто такие? Опять же записаны по крещенному, а не мирскому имени?

О общем, нужно тщательно анализировать каждый документ, иначе в конечном итоге создается полнейший клубок путаницы, в котором отыскать нужных людей все сложнее. Не знаю, как у других, а у меня уже имеется в наличии длинющий список ошибок, под заглавием: "Невероятно, но факт".
Спасибо сказали: Куренев, Redut, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 янв 2022 13:22 #47519 от elnik
Нашла предков моего Теренина Емельяна Матвеевича - драгуна Троицкого полка, сыновья и внуки которого стали казаками СЛКВ и СКВ.

Емельян из крестьян села Тарханово Алаторского (ранее Нижегородского) уезда Курмышской провинции Пьянского стана помещиков Собакиных: Капитана Григорья Никифорова и его сына прапорщика Михаила Григорьева.

Отец Емельяна, Матвей - четвертый сын Терентия Васильева, умершего в 1715 году и его жены Орины Алексеевой (род.в 1663г - жива в 1718г).

Теперь понятно происхождение фамилии: сыновья Терентия, Теренины дети.
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 янв 2022 20:04 - 29 янв 2022 20:05 #47524 от Redut

elnik пишет: Нашла предков моего Теренина Емельяна Матвеевича - драгуна Троицкого полка, сыновья и внуки которого стали казаками СЛКВ и СКВ...


Уважаемая Елена Николаевна!

В станице Пресновской по 4-я Ревизии 1782г. отмечен Теренин Евсей Матвеев, драгун или солдат отставной, 60 (1722 г.р.). Жена - Авдотья Васильева, 51, (1731 г.р.)
Возможно, что он старший брат Емельяна, и основатель рода Терениных в станице Пресновской.
Его сын Афанасей - Драгунский или солдатский сын, 21, данный на пропитание
Его внук Николай - сын Афанасия и Аграфены, 1.

Из Ваших списков Троицкого драгунского полка, 1755 г.: Емельян, 30, (1725 г.р.), женат, детей нет.
Либо у Емельяна, кроме имени, данным при крещении, было и имя собственное - Евсей.
Последнее редактирование: 29 янв 2022 20:05 от Redut.
Спасибо сказали: Куренев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.