ЛАМПАСЫ

Больше
23 нояб 2013 23:50 #17382 от Андрей Машинский
Возвращаюсь к истоку дискусии: кото-то написал, скокее всего ошибся, про жёлтые лампасы в СКВ, а мы тут копья ломаем. Автора не сыскать, достоварность не проверить, когда это видели?, где?, скольких? Понятно, что это во множестве быть не могло, а о единичном случае что спорить? Могло быть, но это не показатель.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 нояб 2013 04:49 #17386 от Нечай
Мы не спорим, мы обсуждаем, делемся идеями, рассматриваем различные точки зрения!Так ведь?;) :)
Спасибо сказали: Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 нояб 2013 06:33 - 24 нояб 2013 06:34 #17387 от Андрей Машинский
Именно так.
А вообще, в споре рождается истина (извините за банальность).
Последнее редактирование: 24 нояб 2013 06:34 от Андрей Машинский.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 дек 2013 17:05 #17511 от Калдаманец

otetz007 пишет: Возможно глупый вопрос задам знатокам, но всегда думал, что лампасы у казаков, в том числе и у сибицев, были красного цвета. Только вот недавно стал слушателем воспоминаний, по которым лампасы у сибирских казаков вдруг оказались жёлтыми...
Может быть кто-нибудь знает, как было на самом деле?


А о каком периоде речь?
Ежели речь о периоде до 22 года - брехня!
А если брать 2 Мировую - то правда. Рассказщик похоже у немчуры служил.
Спасибо сказали: sibirec

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 мая 2016 12:21 - 02 мая 2016 12:22 #34701 от Аввакум
Фото из Омского краеведческого музея.

Вложение не найдено

Последнее редактирование: 02 мая 2016 12:22 от Аввакум.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 мая 2017 16:17 #38363 от Семирек верненский

Андрей Машинский пишет: Возвращаюсь к истоку дискусии: кото-то написал, скокее всего ошибся, про жёлтые лампасы в СКВ, а мы тут копья ломаем. Автора не сыскать, достоварность не проверить, когда это видели?, где?, скольких? Понятно, что это во множестве быть не могло, а о единичном случае что спорить? Могло быть, но это не показатель.


Лампасы сибирских казаков всегда были алого (красного) цвета. Смотрите хотя бы "Таблицы форм обмундирования Русской Армии" полк. В.К. Шенка, где все это наглядно и в цвете представлено, а также приказы по Военному ведомству РИ,
Но было и исключение - желтые лампасы. Это касается обмундирования казаков 2-го Сибирского казачьего полка 1-й Казачьей кавалерийской дивизии (с февраля 1945 года - 15-й Казачий кавалерийский корпус под командованием ген.-лейт. Г. фон Паннвица).
Вот описание формы этих сибирских казаков:
"Казаки-сибирцы (2-й полк) отличались от остальных белыми папахами с желтым верхом и скрещенными полосами серебряной тесьмы, серо-голубыми шароварами с желтыми лампасами и желто-голубым нарукавным знаком с буквами "ПСВ" (Полк Сибирского войска)"
С. Дробязко, Е. Каращук "Вторая Мировая война. 1939-1945. Восточные легионы и казачьи части в Вермахте", М,, "АСТ", 1999, стр. 26.

Вот форма этих сибирцев:

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.




Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Спасибо сказали: Нечай, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 мая 2017 21:34 #38365 от Нечай
Думаю, что здесь вносится путаница авторами различных статеек, которые бод образом Сибирских казаков записывают вообще, всех казаков Сибири. Если память не изменяет, у Забайкальцев были желтые лампасы? Или у кого - то из "Восточников".

Что касается приведенного мной примера:

"В это время в Западной Монголии подъесаул Кайгородов вспомнил о своем казачьем проекте 1919 года. В Кобдо он обмундировал отряд в форму Алтайского войска, утвержденную адмиралом Колчаком: черное обмундирование (но большинство надевали верх сибирских казаков (кителя и гимнастерки), которая имелись в изобилии), желтые лампасы, папахи с желтыми же шлыками и т. д. Каждая сотня имела свой цвет папах: 1-я сотня – черные папахи, 2-я – белые, 3-я – желтые, 4-я – коричневые.",

то это относится к Алтайским партизанам Кайгородова времен Гражданской войны, когда и обстоятельства и условия были иные. К тому же - Кобдо. А это рядом с Забайкальем. Партизанский отряд одного командира - не есть все казачье войско. У Анненкова обмундирование так же было особым.
Спасибо сказали: bgleo, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 мая 2017 22:08 #38481 от Семирек верненский

Нечай пишет: Думаю, что здесь вносится путаница авторами различных статеек, которые бод образом Сибирских казаков записывают вообще, всех казаков Сибири. Если память не изменяет, у Забайкальцев были желтые лампасы? Или у кого - то из "Восточников".


До революции желтые лампасы, околыши, верх папах и погоны имели казаки Забайкальского казачьего войска, Астраханского казачьего войска, Амурского казачьего войска (только погоны у амурцев были темно-зеленые с желтой выпушкой), Уссурийского казачьего войска, Иркутского и Красноярского казачьих дивизионов.
Что же касается казаков 2-го Сибирского казачьего полка 15-го Казачьего кавалерийского корпуса ген. фон Паннвица, то по-видимому в нем состояли не только собственно сибирские казаки, а вообще казаки Востока России, а то и просто люди, в силу тех или иных причин, назвавшиеся казаками. Сейчас довольно трудно в этом разобраться.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, Андрей Машинский, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.