Религия

Больше
12 окт 2012 08:57 #9850 от mamin
А вот еще один документ из наиболее ранних времен ....
фонд 156 опись 1 дело 176 архив г.Тобольска.
дело об освящении в Луцком полку походной церкви.
1745г.
В указе ея императорского величества и святейшего правительствующего синода писанного октября дня а в Тобольске полученного ноября 22 прошлого 742 года к его преосвященству объявлено, чтоб построя церковь убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием как святые правила и церковный устав и состоявшиеся в 734 году сентября 13 дня указ повелевает, дабы престол был в вышину аршина шести, в длину аршина осми, в ширину аршина четверо вершков и … приличное все изготовить, чтобы церковные сосуды были серебряныя, а по самой необходимой нужде оловяныя из чистого олова и … одежды и священнослужительские облачения имелись хотя бы шелковые и книгами всего церковного круга … удовольствован, и те книги …тоя церкви по листам подписаны б были, и когда то приличествующее по освящению совсем изготовлено будет, тогда оное все от духовных правлений описать с достоверным свидетельством, и те описи присылать к епархиальным архиереям при доношениях, и если те церкви с совершенным довольством окажется, тогда и освящение чинить…

Опись от кавалерии Луцкого полка коликое число имеется оного полка в полковой церкви святых икон и сосудов … и прочего, что надлежит быть в оной церкви, о том явствует ниже сего 1745 года марта 16 дня,
А именно:
Церковь новая зеленая? яринчная подбита мехом полосатым
В ней алтарь кумачной? подбит полосатым коноватом?
Каностас (иконостас) писан на лим.?.ом атласе……

Сама опись и доношение в файле

С уважением, Галина.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: otetz007, bgleo, Светлана, nataleks

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • sbelokur
  • sbelokur аватар
24 окт 2012 16:42 #10100 от sbelokur
www.mirknig.com/knigi/history/1181407487-spravochnaya-kniga-omskoy-eparhii.html
"Омская Епархия 1914г" Оглавление в конце книги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 окт 2012 03:07 #10250 от miha
Кстати мне попалась информация что и в 1806 году в Петропавловской крепости была церковь Сибирского драгунского полка,священник Яков Шмотин!
Наконец то это объясняет почему в приходах крепостей мало служащих казаков и солдат,они похоже были приписаны к походной полковой церкви!

Слава Богу что мы казаки
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 нояб 2012 14:46 #10489 от nataleks
Инвентарь походной церкви Луцкого драгунского полка.
1745 год.
Гос. архив в г. Тобольске. Ф. 156, оп. 1, д. 176, лл. (?).

Опись о ковалерии Луцкого полку, коликое число имеетца оного полку в полковой церкви святых икон, книг, сосудов и ризницы и протчего, что надлежит быть во оной церкви, о том явствует ниже, сего 1745 года марта 16 дня.
А ИМЕННО.
Церковь новая, зеленая, яринная, подбита кежом полосатым.
В ней олтарь кумачной, подбиты полосатым коноватом.
Иконостас писан на ляменном отласе.
По правую сторону царских врат Спасителев образ.
Подле Его образ святых первоверховных апостол Петра и Павла.
По левую сторону царских врат образ Пресвятыя Богородицы.
Подле Ея северная дверь, на них изображено святых пророков Даниила и Аввакума.
Над царскими вратами образ Преображения Господа нашего Иисуса Христа, а по сторонах апостоли и протчие святые.
Образ храмовой на (а)налои, в створех, Тихвинския Пресвятыя Богородицы, обложен весь серебром и вызолочен.
На престол и на жертвенник одеяние из жаркой голи, на них кресты из золотого позументу.
На престол и жертвенник же инди(ти)я из альнянаго белого полотна.
Вервь нитяная, что об(в)язуется престол.
На престоле Эвангелие новопечатное, обложено зеленым бархатом, на нем доска серебряная и евангелисты серебреные и вызолочены.
На престоле крест благословенной серебреной и вызолочен.
На престоле покров выбойчетой.
Сосуды, потир и дискос, и звезда, и лжица серебреные и вызолоченые.
Два блюдца и ковш, что подаетца укроп, серебреные.
Копие железное, черенок костяной.
Кадило серебреное.
Пред святыми иконами пять лампадов серебряных.
Укропник медной.
У царских врат завес выбойчетой.
На сосуды два покрова и воздух зеленые, бархатные, вышиты золотом и серебром.
Другие воздухи штофные, на них кресты с позументу серебренаго.
Пелена, что покрываютца сосуды, полосатая, коноватная.
РИЗНИЦА.
Ризы штофные, зеленые, с травами золотыми и шелковыми, оплечье штофное ж, по белой земле с травами золотыми ж и шелковыми, круг оплечья сетка золотая.
Другие ризы отласные, зеленые, оплечье штофное, с травами серебреными и шелковыми, круг оплечья сетка серебряная.
Третьи ризы камчатные, вишневые, оплечье штофное, круг оплечья кружево шелковое.
Епатрахиль красная бархатная, вышита золотом и серебром.
Другая штофная, зеленая, с травами золотыми и шелковыми.
Третья красная отласная.
Четвертая коноватная полосатая.
Подризник штофной, зеленой, с травами золотыми и шелковыми, оплечье штофное ж, по белой земле с травами ж золотыми и шелковыми.
Подризник зеленой отласной, оплечье коноватное полосатое.
Третий подризник коноватной полосатой.
Поес шелковой, ткан с золотом и серебром.
Другой поес шелковой.
Поручи бархатные, красные, вышиты золотом и серебром.
Другие поручи штофные, с травами серебреными и шелковыми.
Третьи поручи красные отласные, обложены золотым позументом.
Четвертые поручи штофные, шелковые.
Пелена, что постилаетца на (а)налои, голевая красная, обложена зеленою тафтою.
КНИГ НОВОПЕЧАТНЫХ ДЕСТЕВЫХ.
Толковое Евангелие неделное.
Псалтырь со воследованием.
Апостол.
Триод постная.
Другая – цветная.
Два Охтая осми гласов.
Требник болшой.
Двенадцеть Миней месячных.
Служебник полудестевой.
Ермологий полудестевой же.
Минея общая в четверть.
Требник малой в четверть же.
А сверх оной описи при оной полковой церкви старопечатных книг никаких не имеетца.
А к священнослужению вино, ладон, свещи и на просфоры пшеничная мука при оной церкви недостатку никакова воспоследовать не может, и во всем оная церковь доволствуетца казенным доходом.
Города Туринска заказщик, Крестовоздвиженской церкви священник Стефан Кириллов.

САМЫЕ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА
Выбойчатый. С вытесненным в одну краску рисунком.
Голь. Вероятно, то же, что тюль – тонкая сетчатая ткань.
Десть. Единица счета писчей бумаги = 24 листа.
Заказщик. Священнослужитель, назначенный благочинным.
Камчатный. Узорчатый.
Кеж. Пеньковая плотная ткань, пестрая или полосатая.
Коноват. Тонкая шелковая ткань.
Кумач. Хлопчатобумажная ярко-красная ткань.
Ляменный атлас. Ткань из тонкой золотой или серебряной нити на шелковой основе.
Тафта. Гладкая, тонкая шелковая ткань.
Укроп. Теплая вода, употребляемая при таинстве причащения.
Штоф. Тяжелая шелковая или шерстяная ткань с тканым рисунком.
Яринный. Из овечьей шерсти.
Спасибо сказали: mamin, Patriot, bgleo, sergey75, Пётр, Светлана, Нечай, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 нояб 2012 16:05 - 14 нояб 2012 15:54 #10490 от nataleks
Об освящении походной церкви Луцкого драгунского полка.
1745 год.
Гос. архив в г. Тобольске. Ф. 156, оп. 1, д. 176, л. (?).

ДОНОШЕНИЕ
В нынешнем 1745-м году июля 20 дня получил я, всенижайший, от Вашего Преосвещенства благословенную грамоту об освящении в Луцком драгунском полку полковой походной церкви во имя Пресвятой Богородицы Тихвинския. Писана лета Господня 1745 году, апреля 30 дня, чтоб епархии Вашего Преосвещенства закащику, а во отдалении закащиков – священнику, кому оная грамота объявлена будет, прежде посланным от Вашего Преосвещенства святым антиминсом в том Луцком полку Богородичную походную церковь освятить. И того ж июля, 23 дня, убрав означенную церковь святыми иконами и протчею церковную утварью, со священники и диакон, означенным святым антиминсом по чиноположению я освятил в защите Нижней Чернавской и божественное слово (до)словне исправлять по благословенной Вашего Преосвященства грамоте приказал, а подлинную грамоту Вашего Преосвященства в тот Луцкой полк в церковное хранение полковому священику роспискою отдал. О сем Вашему Преосвященству сим доношением предъявляю.
Вашего Преосвещенства всенижайший раб и богомолец, Царева Городища Христорождественской церкви протопоп Иоанн Антонов.
Августа 15 дня.
Последнее редактирование: 14 нояб 2012 15:54 от nataleks.
Спасибо сказали: sergey75, Пётр, Нечай, Lyubchinova, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2012 15:45 #11817 от bgleo
Людмила Бэван интересный фотоматериал по станичным церквям прислала:


С уважением, Борис Леонтьев

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Светлана, nataleks

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 окт 2013 06:24 #17005 от Нечай
Здесь статья, с которой кто-то согласится, а кто-то нет. в общем на разное мнение.

www.runivers.ru/lib/reader/144529/
Спасибо сказали: Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 окт 2013 06:53 - 28 окт 2013 06:54 #17006 от Lyubchinova

miha пишет: Кстати мне попалась информация что и в 1806 году в Петропавловской крепости была церковь Сибирского драгунского полка,священник Яков Шмотин!
Наконец то это объясняет почему в приходах крепостей мало служащих казаков и солдат,они похоже были приписаны к походной полковой церкви!


В метриках Петропавловской крепостной церкви как раз в это время записи о венчаниях, рождениях, смертях служилых встречаются, но вот в исповедках (1787-1801) нет ни служилых, ни их семей - они все исповедовались в полковой церкви!
Последнее редактирование: 28 окт 2013 06:54 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2013 08:17 - 30 нояб 2013 08:18 #17489 от Андрей Машинский
Это не про православных, но судя оп этой статье из интернета, католики скоро могут стать нашими братьями по оружию против новой заразы:




Во Франции официально объявили о начале гонений на христиан
Как и во всех странах ЕС во Франции последовательно проводится антихристианская политика

Причины этого очевидны - христианство, по мнению руководства ЕС, несет угрозу идеям евроинтеграции, поскольку противоречит новым "европейским ценностям". Таким, например, как однополые "браки" или система тотального контроля.

Под знаменами толерантности и политкорректности преимущественно белых христиан последовательно стремятся вытеснить из всех сфер общественной жизни - из школы, армии, пенитенциарных заведений, органов власти. С улиц европейских городов стараются убрать рождественские елки, которые, дескать, оскорбляют чувства иудеев и мусульман. Во многих странах ЕС под запретом оказались крестные ходы. Так, например в Дрездене не разрешили проведение крестного хода даже в память жертв варварских бомбардировок, стерших город в 1945 году с лица земли.

Но это не все, христиане непрерывно подвергаются шельмованию через СМИ, их обвиняют во всевозможных грехах, в фанатизме и мракобесии. В европейских городах развешивают антихристианскую рекламу.

Но события месячной давности во Франции, когда по всей стране прошли массовые акции протеста против однополых "браков" и отмены в официальных документах понятий "отец" и "мать", показали, что, несмотря на все усилия "евроинтеграторов", христианские ценности все еще продолжают играть для французов значительную роль.

И вот власти Франции объявили, что намерены расформировать религиозные сообщества "члены которых демонстрируют признаки фанатизма", в частности католиков традиционалистов. СМИ сообщают, что на полицию теперь возложена задача по выявлению "клерикалов, которые представляют собой потенциальную угрозу безопасности страны".

Конечно у многих возникает вопрос, а какую такую угрозу безопасности страны могут представлять католики-традиционалисты, являющиеся законопослушными гражданами, исправно платящими налоги, отдающие "Кесарю - кесарево", патриотически настроенные?

Чтобы убедить общественность в опасности христиан, телевидение многократно показывает эпизод, когда дорогу маршу протеста пытались перекрыть полуголые украинские эксгибиционистки из "Femen" исписанные богохульными нецензурными высказываниями и в головных уборах католических монахинь, выкрикивая матерные кричалки, оскорбительные для христиан. Тогда молодые люди из католической группы Civitas разогнали провокаторш, и теперь это показывают как доказательство агрессивности христиан и их опасности для безопасности общества.

Однако эта натяжка слишком очевидна, и поэтому власти утверждают, что готовящиеся репрессии будут обращены не только против христиан, но и вообще против всех "религиозных экстремистов", в частности, против салафитов. Было объявлено, что власти Франции намерены депортировать из страны радикально настроенных имамов-иммигрантов.

В ходе состоявшейся накануне пресс-конференции глава МВД Франции Мануэль Вальс заявил, что эти меры вызваны усилением радикального исламизма и, в частности, кровавой бойней, учиненной в марте этого года "тулузским стрелком" Мухаммадом Мерой, жертвами которого стали 4 евреев и 3 солдат.

Однако никто из наблюдателей не сомневается, что это не более чем предлог, тем более что заявление было сделано спустя два дня после того, как президент Франсуа Олланд объявил о создании специального агентства, призванного следить за соблюдением принципа отделения Церкви от государства во Франции - этакого аналога советского Совета по делам религий, возглавляемого "Ярославским"-Губерманом.

Тем более, что Мануэль Вальс особо подчеркнул, что данные меры будут применены не только в отношении мусульман-салафитов, но также и групп типа Civitas и организации Общество святого Пия X, объединившее католиков-традиционалистов, не признавших решение Второго Ватиканского собора.

Можно даже не сомневаться, что вся борьба с салафитами завершиться депортацией нескольких самых оголтелых проповедников. Какие-то более серьезные шаги, если даже кто-то попытается их сделать, вызовут жесткую реакцию ЕС, и будут немедленно заблокированы.

Иное дело - христиане. Очевидно, что разворачивается долгосрочная и продуманная кампания по полному вытеснению из общественной жизни тех, кто желает быть последователями Христа не только по названию, но и на деле, и жить в соответствии с Божьими заповедями и своей совестью. Против них начинается юридическое преследование, настоящие гонения, их будут загонять в подполье. Представляя в качестве альтернативы "вменяемых" и "адекватных" "христиан", которые венчают педерастов, и готовы выполнить все, что от них потребуют власти, евроинтеграторы, или Антидиффамационная лига.
Последнее редактирование: 30 нояб 2013 08:18 от Андрей Машинский.
Спасибо сказали: Светлана, Нечай, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 апр 2014 05:28 - 14 апр 2014 05:30 #20711 от Нечай
Один из церковнослужителей ст.Становой
Пузанов Федор Андреевич

Год рождения 1888
День рождения 8
Месяц рождения 6
Место рождения Самарская губ., Бугурусланский у., Емонтаевская вол.,
с.Алферовка
священник
Родился в семье псаломщика. Окончил земскую школу в с.Каменка.
До того как стать служителем Церкви, крестьянствовал.
В годы Первой Мировой войны геройски воевал, и в 1914-1915 годах был
награжден Георгиевскими крестами 2-й, 3-й, 4-й степени и Георгиевской
медалью 2-й степени (она также давалась за храбрость, ее аналогом в
советское время стала медаль "За отвагу")
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1918-1923гг.] [1923-1926гг.] [1926-1932гг.] [1932-1941гг.] [1941-1965гг.]
Служение
Уфимская губ., с.Каменка
Должность=псаломщик
Год начала 1918
Год окончания 1920
Вернувшись на родину, служил псаломщиком в церкви с.Каменка Уфимской
губ. и церкви с.Новоспасское Самарской губ.
Самарская губ., с.Новоспасское
Должность=псаломщик
Год начала 1921
День начала 14
Месяц начала 6
Год окончания 1923
Месяц окончания 3
Рукоположение
диакон
1923
День 14
Месяц 3
Кто рукоположил епископ Бугурусланский Алексий, викарий Самарской епархии
Служение
Самарская губ., с.Новоспасское
диакон
Год начала 1923
Самарская губ., с.Борискино
диакон
Год окончания 1926
Рукоположение
священник
1926
Месяц 8
Кто рукоположил епископ Петропавловский Иоанн
Служение
Петропавловская о., ст.Становая
священник
Год начала 1926
Месяц начала 8
Год окончания 1928

Аресты
Петропавловская о., станица Становая
Год ареста 1928
Осуждения
././1928
Приговор=3 года концлагерей

Места заключения
Нижний Урал, концлагерь
До 1932г. - на поселении
Места проживания
Новгородская о., г.Чудово
Год начала 1932
Год окончания 1941
В 1932-1941гг. проживал в г.Чудово, трудился рабочим
Служение
Новгородская о., г.Чудово, Казанская церковь
священник
Год начала 1941
В оккупации остался в Чудово.
Служил священником в храмах Новгородской и Псковской обл.
в составе Псковской Духовной Миссии
Псков
священник
Год окончания 1942
День окончания 8
Месяц окончания 3
Псковская о., Порховский р., с.Хохловы Горки, церковь Грузинской Божией Матери
священник
Должность=настоятель
Год начала 1942
День начала 9
Месяц начала 3
9 марта (апреля?) 1942г. назначен Псковской Духовной Миссией служить в
с.Хохловы Горки.
Из статьи [2]:
"Уже с первых месяцев войны практически все православные приходы страны
стихийно начали сбор средств в созданный фонд обороны... Верующие
жертвовали не только деньги и облигации, но и изделия (а также лом)
из драгоценных и цветных металлов, вещи, обувь, полотно, шерсть и многое
другое. К лету 1945г. общая сумма только денежных взносов на эти
цели, по неполным данным, составила более 300 млн. руб. - без учета
драгоценностей, одежды и продовольствия.
Средства для победы над фашистами собирались даже на оккупированной
территории, что было сопряжено с настоящим героизмом.
Так, псковский священник Федор Пузанов под боком у фашистских властей
умудрился собрать около 500 тыс. руб. пожертвований и передать их на
"большую землю"...
Особо значимым церковным деянием стала постройка на средства православных
верующих колонны из 40 танков Т-34 "Димитрий Донской" и эскадрильи
"Александр Невский".
О.Федор Андреевич Пузанов стал разведчиком 5-й партизанской бригады.
Георгиевский кавалер Первой мировой войны и скромный сельский плотник
в 30-е годы, он, пользуясь относительной свободой передвижения, разрешенной
ему оккупантами как священнику сельского прихода, вел разведывательную работу,
снабжал партизан хлебом и одеждой, первым отдал свою корову, сообщал данные о
передвижениях немцев.
Кроме этого, он вел беседы с верующими и, передвигаясь от села к селу,
знакомил жителей с положением в стране и на фронтах.
Из рапорта о.Феодора правящему архиерею в 1944г. [2]:
"Во время немецкой оккупации здесь были советские дети в приюте,
я их всегда навещал и поддерживал хлебом, продуктами, и старался
по приходу призывать на поддержку безродных детей Советского Союза,
дети меня чтили и уважали за родного отца".
Во время эвакуации немцами населения Псковского района в январе 1944 г.
О.Феодор более 300 советских граждан спас от угона в Германию.
священник Пузанов должен был сопровождать свой приход к месту погрузки в эшелон.
Колонну сельчан сопровождали немцы, но, пройдя 15 километров, немцы
свернули в сторону, приказав священнику под страхом смерти, довести колонну
самому до места назначения. За ослушание пообещали расстрелять.
(Священников Псковской миссии немцы расстреливали не только за принципиальные
отказы служить молебны во славу рейха, но и за неосторожно сказанное слово
Куда подевались конвоиры? Вернутся ли они? Как быстро обнаружат
исчезновение будущих "остарбайтеров" и начнут поиски? Священник этого
знать не мог. "Пастырь добрый жизнь свою полагает за овец", - сказано
в Евангелии. И отец Федор рискнул. В своем рапорте правящему архиерею
в 1944 году он писал:
"Немцы не успели отойти 2 км, как я дал команду о том, что сейчас же мы
должны идти в тыл, где, как я знал, находятся наши партизаны.
Этим мы только спасли себя".
После освобождения Псковщины в 1944 году священник остался на родине.
По данным [1] во время немецкой оккупации в январе 1944г. скрывался вместе с
местным населением в лесу до прихода советских войск.
Командир 5-й партизанской бригады К.Д.Карицкий сам прикрепил к груди героя
медаль "Партизану Отечественной войны" 2-й степени
Псковская о., Порховский р., с.Хохловы Горки, церковь Грузинской Божией Матери
священник
Должность=благочинный шести районов Псковской обл.
Год начала 1944
Месяц начала 3
Год окончания 1944
День окончания 18
Месяц окончания 9
Псковская о., с.Михайлово
священник
Должность=благочинный шести районов Псковской обл. (до 01.12.1945г.)
Год начала 1944
День начала 19
Месяц начала 9
Год окончания 1945
День окончания 9
Месяц окончания 12
Псковская о., Порховский р., с.Хохловы Горки, церковь Грузинской Божией Матери
священник
Год начала 1945
День начала 10
Месяц начала 12
Год окончания 1947
День окончания 19
Месяц окончания 2
Новгородская о., с.Углы
священник
Должность=настоятель
Год начала 1947
День начала 20
Месяц начала 2
Год окончания 1948
День окончания 19
Месяц окончания 3
Новгородская о., Солецкий р., с.Молочково (близ Сольцов), Успенская церковь
священник
Должность=настоятель
Год начала 1948
День начала 20
Месяц начала 3
К 1950г. служил в с.Молочково.
Из статьи Бориса Клина об о.Феодоре [2]:
"Нелицемерно любит свои пастырские обязанности" -
такой отзыв, датированный 1950г., находится в его личном деле.
"Заботливый о храме священник, любит украшать храм Божий"
- так сказано спустя шесть лет.
Но вот на его характер архиереи сетовали: в семинарии не учился,
потому цельности не имеет, и о мирском, мол, печется чрезмерно.
Сколь обоснованны были упреки, судить уже невозможно.
Но мне, внимательно прочитавшему архивные документы, отец Федор
показался как раз человеком очень цельным.
Широкое лицо крепкого русского мужика - так он выглядит на
немногочисленных фотографиях...
Сын о.Феодора Михаил в 1943-1944гг. учился в Виленской семинарии,
потом был призван в Красную Армию, год воевал в пехоте, был дважды ранен
и награжден медалью "За победу над Германией". В 1946 году он
пытался поступить в Ленинградскую духовную семинарию,
но не был допущен к экзаменам. В аудиторию вошел человек, назвал несколько
фамилий и предложил "очистить помещение". Причины не объяснил...
Герой-партизан раздражал церковных чиновников, а уж советских и подавно.
В мае 1950 года отец Федор писал, как председатель горсовета товарищ Баранов при-
людно заявил ему: "Нам попы не нужны теперь". И объяснил, что в свое
время нэпманам тоже дали "вольную торговлю, а пришло время, и взяли их
за горло, со всеми справились и всем нашли место, так и с вами поступим"
Новгородская о., г.Чудово, Казанская церковь
священник
Должность=настоятель
Год окончания 1965
Награды
камилавка
Год награждения 1950
Кончина
1965
Место Новгородская о., Солецкий р., с.Молочково
Место захоронения Новгородская о., Солецкий р., с.Молочково, возле Успенской
церкви
Из статьи Б.Клина [2]:
"Отец Федор умер в 1965 году. Похоронен в с.Молочково Солецкого района
Новгородской области, возле Успенского храма, в котором с 1948 года был
настоятелем.
Несколько лет назад не стало и его сына Михаила. Несмотря на все обиды и
препоны, он стал священником, протоиереем. И свой земной путь завершил,
уже будучи старейшим клириком Новгородской епархии.
Той самой, где много лет служил верой и, подчеркну, правдой его отец"
Публикации
1Псковский синодик пострадавших за веру Христову в годину гонений священнослужителей,
монашествующих и мирян Псковской епархии ХХ столетия. Москва - Псков: "Духовное преображение", 2005.
С.682-683.
2http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3140564/ (сайт Известия.ru:Известия 24.09.2010г.
Б.Клин. Георгиевский батюшка).

Ссылка на статью:
sr.isa.ac.ru/~bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTcmZsS8iUC0ZsS8UTcyZsi0ifu0WeuuWsOeUvm0i9WkUsS8UfOXac00Fse0hfe8Uvru2dOiUTaxsN0ssC**
Последнее редактирование: 14 апр 2014 05:30 от Нечай.
Спасибо сказали: mamin, Шиловъ, Patriot, bgleo, Светлана, nataleks, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 апр 2014 12:14 #20726 от nataleks

Нечай пишет: Командир 5-й партизанской бригады К.Д.Карицкий сам прикрепил к груди героя
медаль "Партизану Отечественной войны" 2-й степени




i-nventory.ru/index.php?id=374

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: mamin, Шиловъ, Patriot, bgleo, Светлана, Нечай, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 апр 2014 12:24 #20728 от Нечай
Материал, просто для раздела "Биографии"! спасибо, Наталья Алексеевна! Не смогла открыть фотографию...:kiss:
Спасибо сказали: bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июль 2014 18:44 #23118 от Нечай
Из истории возрожденной Пророко-Ильинской церкви в селе Песчаном

24 сентября 2000 г. благочинный храмов 1 Округа Павлодарской области, настоятель Благовещенского кафедрального собора и Христо-Рождественского храма г. Павлодара игумен Иосиф освятил Пророко-Ильинскую церковь в с. Песчаное Качирского района, воссозданную на месте разрушенной в начале тридцатых годов церкви во имя Пророка Илии.
В Государственном архиве Павлодарской области хранятся документальные свидетельства о самой старинной из сохранившихся к тому времени в Павлодарском Прииртышье Пророко-Ильинской церкви. 6 февраля 1930 г. на общем собрании членов колхоза “Новый путь” и граждан пос. Песчаное Коряковского района постановили: “закрыть в пос. Песчаное церковь, передать таковую под культурное обслуживание нужд населения. Церковные колокола сдать государству, на вырученные деньги приобрести трактор, для быстрейшего исполнения вынесенного настоящего требования общего собрания колхозников и единоличников оформить ходатайство-материал с выполнением всех требований по инструкции об изъятии церковных помещений. В окрисполком послать нарочного с материалом и телеграфировать в КазЦИК ходатайство об утверждении постановления общего собрания колхозников.

Читайте всю статью :

photopavlodar.chat.ru/church.htm
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Пётр, nataleks, GalinaPavlodar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2014 09:41 - 28 июль 2014 09:45 #23126 от Пётр
Песчаное до 1823г это приход Железинской Спасской,Свято-Троицкой церкви(первые упоминания о этой церкви, датированы 1751 годом).В МК упоминаются казаки 6 полка(В Песчаном стоял штаб полка,командир сотник Костылецкий, и 1-ая сотня,) потом штаб перевели в Урлютюб

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Последнее редактирование: 28 июль 2014 09:45 от Пётр.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 июль 2014 07:19 #23175 от Нечай
Не знала куда поставить. Прошу прощения...

ОМСКИЕ НЕКРОПОЛИ КАК ИСТОЧНИК ПО СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ ИСТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ КАЗАЧЬЕГО КЛАДБИЩА)

Отрывок

В начале 40-ых гг. XIX в. в Омске было открыто Казачье кладбище, где находили свой последний приют жители Ильинского, Казачьего и Новослободского форштадтов. Своим появлением оно всецело обязано Никольскому Казачьему собору, так как признавалось необходимым «иметь при войсковой церкви для погребения тел умерших кладбища, отдельного от городского, которое в настоящее время находится уже внутри города и постепенно застраивается, почему и имеем честь просить покорнейше Войсковую канцелярию не оставить снестись с кем следует об отводе для этого особого места. Причем для войскового кладбища, весьма бы прилично было занять место, состоявшее до сего под огородом и рощею войсковой фабрики, если оно не будет входить в черту внутреннего расположения города»1. Располагалось оно в квадрате улиц Куйбышева, 8-й Линии, Успенского и Съездовской. Некрополь был разбит на аллеи, которые, в свою очередь, образовывали кварталы. На его территории были выделены участки для захоронений кадетского корпуса, католического и холерного кладбищ.

Вся статья здесь: sfrik.omskreg.ru/page.php?id=210

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 июль 2014 07:22 #23176 от Нечай
И еще в дополнение материал по истории храмов г.Омска

www.omsktime.ru/projects/church/ilia.html
Спасибо сказали: bgleo, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 сен 2014 04:40 - 13 сен 2014 04:45 #23577 от Нечай
История исчезнувшей церкви. г.Кузнецк.

КАМЕННАЯ БОГОРОДИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЁ ПРИХОД.

На 1705 год по книгам Сибирского приказа в Кузнецке 290 дворов, на 90-е годы 18 столетия более 400, но тихий провинциальный городок всё-таки в это время похож на большое село. Именно в этот период (вторая пол. 18 в.) история Кузнецка заполнена важными для жизни горожан событиями в духовном, экономическом и бытовых аспектах, все они тесно взаимосвязаны. В 70-80 г.г. в Кузнецке начинает формироваться купеческое сословие из бывших служилых людей и состоятельных крестьян, среди них появляются «жертвователи и доброхотодатели» на богоугодные дела, с этого времени в городе начинается каменное строительство.
У истоков его значится фигура Ивана Дмитриевича Муратова. С этим именем связана история каменной Богородице-Одигитриевской церкви.
Выходец из крестьян, разбогатевший на торговле зерном, в 60-е годы перебирается в город и вскоре выходит в третью купеческую гильдию. Как грамотного и состоятельного человека, прихожане выбирают его старостой деревянной Одигитриевской церкви. Но к 70-ым годам 18 века этот храм был настолько ветхим, что зимой шла служба при изморози на стенах, а порывы ветра на улице гасили свечи в храме. Прихожане принимают решение о строительстве новой церкви, но не деревянной, а каменной. Для этого необходимо было получить разрешение Тобольского архиепископа. Староста Муратов обращается с прошением в Духовное Правление, которое ведёт переписку с Тобольской Консисторией. Переписка длилась два года, наконец, 22 мая 1775 г. состоялось торжественное освящение закладки каменной Одигитриевской церкви. С этого времени начинается второй этап истории храма.
В одну из своих поездок по торгрвым делам И.Д.Муратов приглашает из Иркутска артель каменщиков во главе с «уставщиком» Почекуниным. Артель обладала большим профессиональным опытом по возведению православных храмов. Почекунин с помощью Муратова организовывает производство кирпича из местной глины на берегу речки Казачьей. Народные пожертвования через кружечный сбор и крупные взносы в кассу старосты и состоятельных прихожан позволили собрать необходимую сумму на строительство храма. И.Д.Муратов ведёт скурпулёзный учёт финансово-хозяйственых дел храма, сам лично жертвует четыреста рублей серебром на его возведение
Место для каменной Одигитриевской церкви было выбрано на границе верхней террасы, перед оврагом с речкой Картасской. Современная ориентация её бывшего местонахождения приходится на объездную дорогу и часть Тюремного корпуса (Советская площадь).
Храм строился двухэтажным: трёхсветным, с двумя престолами, в нижнем этаже во имя Святого Великомученика Георгия, в верхнем во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии. Архитектура Одигитриевской церкви воплощала стилистику сибирского барокко периода расцвета (50-80 г.г. 18 в.). Объёмно-планировочная структура храма была традиционной, по продольной оси восток-запад последовательно располагались храмовый объём с апсидой, трапезная, колокольня. Сибирское барокко наиболее полно воплотило себя в культовой, православной архитектуре 18 столетия через насыщенность декоративно-пластическими приёмами внешнего облика храма. Он обретал удивительную художественную выразительность, обогащённую восточными мотивами.
Вертикальные границы объёмов храма по фасадам членились широкими пилястрами. Собственно храмовый объём был пятиглавым, центральная главка со световым барабаном, фасады завершались изящными трёхлепестковыми фронтонами. Основной приём декоративно-пластического убранства фасадов строился на чередовании невысоких полуколонок, неглубоких ниш, углубленного рельефа стилизованных форм - Креста, пламенеющей свечи, картушей. Полуциркульной формы окна украшались сложными многоступенчатыми наличниками килевидного завершения.
Лёгкий стройный силуэт Одигитриевской каменной церкви долгое время являлся главной градообразующей доминантой в пространственной структуре Кузнецка.
Одигитриевская церковь строилась пять лет, в 1780 г. состоялось её торжественное освящение по полному чину, осуществлённое кузнецким заказчиком, пртоиереем Ефимием Викуловским. В этом же году при Одигитриевской церкви Муратов на свои средства силами артели Почекунина выстроил каменную богадельню для одиноких, бесприютных людей.
В 70-е годы 18 столетия по инициативе Екатерины II в Петербурге и Москве учреждаются воспитательные сиротские дома, в которых содержались дети с шетилетнего возраста на полном пансионе, где их обучали какому-нибудь ремеслу, учили грамоте. Вырастая, они приносили пользу обществу. Но предварительно, через Синод, по Епархиям для заказчиков рассылались обращения «призреть несчастных сирот» для чтения их в Российских храмах перед прихожанами, призывая их к милосердию к бедным сиротам. Прихожанам предлагалось брать сирот до шести лет на воспитание на государственные средства. Государство оказывало таким семьям постоянную денежную помощь, младенца можно было навсегда оставить в семье или в 6-летнем возрасте отвести в сиротский дом для дальнейшего воспитания. Возведение И.Д.Муратовым богадельни в приходе, где он был старостой - своеобразное подтверждение, ответ на призыв к милосердию.
Громадное значение для истории храма,его процветания имел состав причта, личность священнослужителя, церковнослужителя и старосты. На примере деятельности Муратова, как старосты, это выглядит достаточно убедительно.
Штат Одигитриевской церкви первой половины 19 века состоял из трёх должностей - священника, диакона и пономаря.
Известен ряд имён священнослужителей этого времени, среди них И.Мальцев, Е.Тюменцев, Г.Петропавловский, Последний длительное время занимался и преподавательской деятельностью в уездном училище по предмету Закон Божий.
Наконец, в 1852г приход Одигитриевской церкви возглавил молодой священник, выпускник Тобольской Духовной семинарии, Евгений Исаакович Тюменцев. Сорок лет служения в Одигитриевской церкви, высочайший нравственный авторитет снискали ему почёт, уважение прихожане и процветание храму.
При о.Евгении Одигитриевская церковь становится подлинным центром духовно-православной и общественно-просветительской жизни прихожан.
При храме комплектуется большая библиотека с литературой духовного и светского содержания, которой пользуются причт и прихожане. Велик был авторитет о.Евгения в сёлах и деревнях прихода. Так, его стараниями в 1864 году в с.Атаманово на народные пожертвования строится деревяная церковь, одновременно, в Кузнецке на берегу речки Казачьей вместо обветшавшей строится новая Фрололаврская часовня.
Рачительность о.Евгения к благолепию родного храма была его постоянной заботой. В 1869-70 г.г. на пожертвования купца И.И.Ивановского к Одигитриевской церкви пристраивается двухэтажный объём паперти и сооружается каменная ограда с металическим полотном. В это же время штат храма пополняется должностью дьячка. Следует отметить, что причт Одигитриевского храма постоянного жалования не получал и содержание священнослужителей было скудным. Но начиная с 70-х годов, при священнике Тюменцеве, материальное положение причта значительно меняется в лучшую сторону.
Список жертвователей в пользу Одигитриевской церкви увеличивается год от года, среди них - мещанка А.Зайкова (500 руб.серебром), мещанин З.Фамильцев (2.500 руб.сер.), надворная советница А.Н.Катанаева (500 р.сер., в её доме была свадьба Ф.М.Достоевского), купеческая вдова А.И.Куртегешева (500 р.сер.), купец Минусинского округа Г.Ананьин (500 р.сер.), мещанин П.А.Шебалин (150 р.сер.) и многие другие.
Банковские билеты с этих сумм давали хорошие проценты на содержание причта, тем более, что в 80-е годы 19 в. Штат храма сокращается до двух должностей, остаются священник и псаломщик. С 1885-87 г.г. протоиерей Евгений Тюменцев исполняет обязанность благочинного.
Во второй половине 19 в. весьма плодотворной была деятельность старост Одигитриевской церкви, избиравшихся прихожанами сроком на три года. Наиболее деятельные из них избирались на несколько сроков - мещанин А.И.Винтовкин (1865-84 г.г.), купец второй гильдии М.В.Хворов (1884-99г.г.). Оба «за усердное служение церкви Божией Высочайше награждены серебряною медалью на Станиславской ленте для ношения на груди».
Во всех деревенских приходах Одигитриевского храма были часовни, в 1893г. в деревне Феськи возводится молитвенный дом во имя Святых Апостолов Петра и Павла, открываются церковные школы грамоты.
После смерти протоиерея Е.И. Тюменцева (1983 г.) на должность настоятеля Одигитриевской церкви был утверждён Виссарион Тихонович Минералов, переведённый с должности священника Преображенского собора, в эти же годы (90-е г.г.) он исполнял обязанности духовника благочиния, преподавал в Кузнецком уездном училище Закон Божий.
В 1898 г. от восьмибального землетрясения из всех храмов Кузнецка более всего пострадала Одигитриевская церковь. Благочинный о. М.Любимцев в письме Томскому Епископу Макарию сообщает об этом: «Подземный удар, по-видимому, потряс её с основания, отчего трапеза отошла от здания церкви и в сводах трапезы выпало несколько кирпичей. Мною тогда же было предложено причту и старосте сей церкви трапезу запретить и не позволять никому входить в оную».
Храм долго приводили в порядок, был проведён капитальный ремонт, тогда же на южном его фасаде появилась фресковая роспись, изображающая традиционную иконографию образа Богоматери Одигитриевской, выполненной художником Ложенициным.
В 1899 г. при храме организовано церковно-приходское попечительство, состоящее из 20 прихожан, которое возглавил чиновник Казначейства Илья Алексеевич Докукин. Недолгое время он выполнял обязанности старосты храма.
В 1906 г. настоятелем Одигитриевской церкви утверждён Николай Никифорович Рудичев, священник Преображенского собора, исполнявший обязанности благочинного (1904 г.) и духовника. Именно он и будет последним настоятелем храма. При нём в хронологической последовательности исполняли должность псаломщиков М.И.Иванов (с 1906 г.) и Г.Прибытков (с 1911 г.). Отец Николай, как и его предшественники, пользовался огромным нравственным авторитетом среди прихожан. Поэтому как трагическая нелепость воспринимается его гибель в декабре 1919 г. Выпущенный невредимым в декабре 1919 года из штаба партизан-роговцев после активного заступничества за него прихожан, о. Николай у ворот своего дома был зарублен разъезжавшими пьяными роговцами.
Одигитриевский храм, как и все остальные, был сожжён роговцами и больше не восстанавливался. В 1929 г. с большим трудом церковь была разобрана по кирпичику на материал, который использовался при строительстве Кузнецкого металлургического комбината. В 60-е годы на этом месте был построен тюремный комплекс.
На такой трагической ноте заканчивается повествование об истории Одигитриевской церкви, памятника архитектуры сибирского барокко и храма, в котором 6 февраля 1857 года венчался первым браком великий русский писатель Ф.М. Достоевский. Громадна роль этого храма в духовно-православной жизни Кузнецкого края и небольшая домовая церковь во имя Богоматери Одигитрии в здании современного тюремного комплекса в настоящее время не только напоминание о прошлом, но и символ веры будущего для её узников.




Разрушенная Одигитриевская церковь

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 13 сен 2014 04:45 от Нечай.
Спасибо сказали: Шиловъ, Patriot, bgleo, Куренев, Андрей Машинский, Полуденная, Redut, NMT, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 дек 2014 02:42 #26057 от Витязь
Свято-Троицкий Борщевский монастырь

В 17-19 веках в селе Борщево Воронежской губернии был крупнейший по югу России казачий монастырь и мощная оборонительная крепость.
Борщев монастырь строился именно для атаманов и казаков, «которые из них постригаются и, которые из них же раненые и увечные в том монастыре будут».

В 1615г. в нем был игумен Симеон (1615 - 1631г.г.). Царем Михаилом Феодоровичем (1621 - 1623г.г.) дана была жалованная грамота. По указу Царей Иоанна и Петра Алексеевича 21 ноября 1681г., по открытии Воронежской Епархии, Борщевский монастырь приписать к архиерейскому уезду.

С 1615 по 1686г.г. в Борщевском монастыре были настоятепи игумен Симеон (1615 - 1631), Моисей упоминаемый в 1640г., Дионисий под 1657г. (строитель), а под 1665 - 1669 игумен Савватий строитель упоминается в 1664г., Дионисий 2-й в 1664г. игумен, а в 1670г. архимандрит Филарет (у Строева 1662,а у Чулкова 1657 - 1686 г.г.), Питирим 1678г., Савватий Картавцев 1680г., Корнилий с 1680г. по 1686г. (у Строева список полнее. Чулкова список в Воронеж. Еп. Вед. 1871г.№7)
В Борщевской Церкви замечательны два синодика 1680г., а другой 1752г. (они описаны г. Чулковым в Ворон. Еп. Вед. 1871г. №7)
В Борщеве по прописке его к архиерейскому дому, летом живали Воронежские Преосвященные, особенно любил жить в этой местности Епископ Феофилакт (1743 - 1757г.г.). Для монастырских крестьян при Борщевской Церкви были приходские священники, так под 1738г. упоминается два попа и оба Василия.

17в. В писцовых книгах отмечается, что все церкви тогда были деревянные и выстроены "клёцки", т.е. основой их являлся четырехугольный бревенчатый сруб. Церковь в то время имела большое сходство с обычным домом, что еще более усиливалось двускатной тесовой кровлей. Шатровые кровли устраивать запрещалось. С восточной стороны к Церкви был прирублен "круглый тройной" (трехстенный алтарь).

Некоторые городские церкви имели трапезные. Паперти или крыльца считались необходимой принадлежностью храма. Сельские церкви колокольни не имели. Почти при всех городских и более богатых сельских церквях (в селе Собакино, Боровом и др.) существовали приделы, которые пристраивались (приделывались) к ним снаружи и не имели сообщения с храмом. Это было особое здание, стоявшее рядом с основным храмом и часто имевшее собственную кровлю с главою и крестом. Иногда придел превращался в отдельную церковь, приписанную к главной, особенно, когда он теплый. Приделанные и теплые церкви не имели собственных священно и церковно - служителей, в них служил причт главного храма.

Внутреннее устройство Церкви не блистало. Бедность храмов объяснялась как малочисленностью прихожан, так и невозможностью преобрести церковные принадлежности на месте. Уже тогда при всей бедности храмов встречались начатки благотворительности.
Монастыри представляли собой небольшой поселок, в центре которого стояла деревянная церковь, которая иногда была одновременно и приходским храмом.близ церкви устраивалось 4-5 келий - изб. поселок окружал деревянный забор или стоячий тын со "святыми воротами" напротив церкви,над которыми возвышалась башня для колоколов, а иногда и для пушек. За забором располагалась слободка из дворов монастырских крестьян, бобылей и работников, а также священников и причетников. Число дворов постоянно колебалось.

Управляли монастырем настоятели, которые именовались старцами или строителями. Они заведывали всей жизнью монастыря: хозяйственной частью, внутренним благоустройством, постройкой, ремонтом церквей идругих помещений, наблюдали за вотчинами и угодьями, заботились о братии. Иногда было два строителя, иногда игумен и очень редко архимандрит (как например В Борщевском монастыре).Братия была достаточно немногочисленна : 6 - 15 монахов. Здесь же жили беглецы , трудники и вкладчики. В монастырь принимали только с вкладом, который частично обеспечивал содержание обители.
В большинстве случаев монашество принималось в старости для отмаливания грехов. Эта цель была основной при возникновении монастырей.

Борщевский монастырь построили донские казаки и постригались в него "при старости и болезни ", поэтому тот с самого своего возникновения был зависим от Войска Донского. Казаки в 1621г. выхлопотали монастырю богатый Богацкой ухожей на Дону и впоследствии помогали монастырскому начальству в его тяжбах с коротоякскими детьми боярскими и костенскими драгунами. Без разрешения войскового круга, игумен даже боялся выполнять распоряжения епархиальной власти. Борщевский монастырь являлся донским т.к. принадлежал донским казакам. Выселенные из Костенска полковые казаки заняли землю Борщевского монастыря - вотчину донских казаков, что вызвало тяжбу с Войском Донским, тянувшуюся до конца 17в. (см. Акиньшин А.Н.)
(Никольский П.В, Монашество на Дону), Материалы по истории монашества на Дону: обзор грамот Коллегии Экономии стр. 155 - 156. Никольский. Положение монастырей Воронежской епархии при свят. Митрофане. Окладные книги Рязанской митрополии.

Закрыт 2 февраля 1836г.

Сейчас от древней Свято-Троицкой обители остались обломки последнего храма и многочисленные пещеры в меловых горах, покрытых диким лесом.
Спасибо сказали: Нечай, NMT, 1960

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2015 11:45 #26370 от Нечай
ЧЕРНЫЕ ДНИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
А. В. ЧЕРНЫШОВ


Черные дни русского православия: (Документы и материалы о притеснении служителей культа и религ. объединений Тюм. края в годы Сов. власти. 1917 - 1965 гг.) Творческое. объединение "Лад". Тюм. гос. ун-т, "ТРИАН"; Сост., вступ. ст., историогр. обработка документов, прим., библиогр. А. В. Чернышова. - Тюмень, 1992. - 215, [1] с: ил. Сборник документов и материалов, воскресающих исторические вехи религиозных объединений Тюменского края в годы Советской власти (1917 - 1965 гг.), особенно в период так называемого "воинствующего атеизма" (1923 - 1937гг.). Читателю представлены более ста публикаций, в основном выявленных в Государственных архивах Омской и Тюменской областей, ярко показывающих, как и какими методами велась кампания партийными и советскими работниками по искоренению "опиума для народа". Если учесть, что приводимые документы лишь небольшая толика обличительного материала, ибо совершенно отсутствуют документы партийных архивов, источники карательных органов (Ревтрибуналов, ЧК, НКВД, КГБ), то можно лишь удивляться силе духа русского духовенства, его преданности христианским идеалам, терпению в надежде сохранить и донести до наших дней в чистоте слово Божие, дождаться радикальных перемен в жизни русского православия и Святой Церкви Христовой.

Вся работа здесь: providenie.narod.ru/0000030.html


Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, Куренев, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2016 14:19 #34600 от Нечай
Библиографическое описание
Полный месяцослов всех празднуемых православною грековосточною церковию святых, собранный из московских и киевских святцов из пролога и Четь-Минеи, с приобщением к нему на конце толкования имен по алфавиту ; Подробное и верное описание монастырей находящихся в Российской империи, расположенное по азбучному порядку и извлеченное из новейших отечественных писателей : в одном переплете. - СПб., 1827 (Изд. 13-е) ; М., 1829. - 146, 190 с. : табл., 33 л. ил.

elib.shpl.ru/ru/nodes/13935-polnyy-mesyatsoslov-vseh-prazdnuemyh-pravoslavnoyu-grekovostochnoyu-tserkoviyu-svyatyh-v-odnom-pereplete-spb-1827-izd-13-e-m-1829#page/1/mode/grid/zoom/1
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, evstik, аиртавич, Viacheslav

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.