место положение Пещаная станица и Чернорецкий форп

Больше
16 март 2015 11:05 #28196 от Alex81
может можно на мой электронный адрес отправить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 11:08 #28197 от Alex81
нет я не из Песчаного, но мая тете (Жукова) была замужем за Александром Коваленко.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 11:11 #28198 от Alex81
может можно на мой электронный адрес отправить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 11:17 #28207 от Сильвестр

Марина Аксенова пишет:

Сильвестр пишет: Я вот столкнулся с обратным ! Даже Коренные старожилы ,кто еще жив остался , Ни чего не Знают ... Сочиняют ...Придумывают ... или в лучшем случае путают все ! Очень редко ,действительно ,что то помнят ,но все приблизительно ,да сроки событий самое позднее ,начало 20 века...

Извините Сильвестр , а Вы с Песчанскими разговаривали, или вообще о современных потомках казаков проживающих на своих коренных териториях?

Я вообще о потомках,когда начинал заниматься линией в СКО ,опрашивал местных ......потом уже сам рассказывал при случае ,удивлялись !:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 12:17 #28218 от Марина Аксенова

Alex81 пишет: может можно на мой электронный адрес отправить?

После вашего вопроса я хотела выслать вам обложку , может не тот адрес взяла. Вы напишите свой эл. адрес.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 12:19 #28219 от Alex81
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 13:47 #28223 от Rashek
Марина, я бы тоже с удовольствием почитал. Как-никак, четыре поколения предков там прожили. Думаю, не откажете по-родственному:)
Продублировал Вам запрос на почту.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 13:50 #28224 от Марина Аксенова

Rashek пишет: Марина, я бы тоже с удовольствием почитал. Как-никак, четыре поколения предков там прожили. Думаю, не откажете по-родственному:)
Продублировал Вам запрос на почту.

хорошо попробую , сейчас высылаю Алексу, очень тяжело идет процесс. Может кто подскажет как сразу на сайт?
Спасибо сказали: Rashek

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 13:55 #28225 от Марина Аксенова

Rashek пишет: Марина, я бы тоже с удовольствием почитал. Как-никак, четыре поколения предков там прожили. Думаю, не откажете по-родственному:)
Продублировал Вам запрос на почту.

напишите свой эл. адрес.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 14:06 #28226 от Rashek

Марина Аксенова пишет:

Rashek пишет: Марина, я бы тоже с удовольствием почитал. Как-никак, четыре поколения предков там прожили. Думаю, не откажете по-родственному:)
Продублировал Вам запрос на почту.

напишите свой эл. адрес.


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 20:33 #28235 от Марина Аксенова
Из истории возрожденной Пророко-Ильинской церкви в селе Песчаном
24 сентября 2000 г. благочинный храмов 1 Округа Павлодарской области, настоятель Благовещенского кафедрального собора и Христо-Рождественского храма г. Павлодара игумен Иосиф освятил Пророко-Ильинскую церковь в с. Песчаное Качирского района, воссозданную на месте разрушенной в начале тридцатых годов церкви во имя Пророка Илии.
В Государственном архиве Павлодарской области хранятся документальные свидетельства о самой старинной из сохранившихся к тому времени в Павлодарском Прииртышье Пророко-Ильинской церкви. 6 февраля 1930 г. на общем собрании членов колхоза “Новый путь” и граждан пос. Песчаное Коряковского района постановили: “закрыть в пос. Песчаное церковь, передать таковую под культурное обслуживание нужд населения. Церковные колокола сдать государству, на вырученные деньги приобрести трактор, для быстрейшего исполнения вынесенного настоящего требования общего собрания колхозников и единоличников оформить ходатайство-материал с выполнением всех требований по инструкции об изъятии церковных помещений. В окрисполком послать нарочного с материалом и телеграфировать в КазЦИК ходатайство об утверждении постановления общего собрания колхозников.
12 февраля 1930 г. Песчанский сельсовет отправил письмо в Коряковский райисполком, где говорится “о закрытии церкви и использовании снятых колоколов в качестве задатка при покупке тракторов”, а также о ходатайстве о передаче церкви под “культурный очаг”. 5 апреля 1931 г. президиум Павлодарского райисполкома утвердил постановление общего собрания граждан пос. Песчаное о закрытии церкви, постановил “материалы направить КазЦИКу и просить последний настоящее решение санкционировать”.
Как свидетельствуют старожилы, церковь разобрали на кирпич и построили из него баню и райком партии, как бы два “чистилища”.
В ЦГА Республики Казахстан нами найдены документы по истории Пророко-Ильинской церкви досоветского периода. В их числе - предписание Архиепископа Тобольского и Сибирского Амвросия священнику Пророко-Ильинской церкви форпоста Песчаного Андрею Комарову об освящении в 1823 году строившейся церкви. Церковь строилась тщанием генерал-губернатора Западной Сибири Петра Михайловича Капцевича и трудами казаков 6-го линейного полка Сибирского казачьего войска. Генерал-губернатор обратился к императору Александру I, который затем издал специальный Указ об освящении. Судя по отметке об исполнении данного предписания, освящение строительства Пророко-Ильинской церкви состоялось 15 октября 1823 г. Об этом же свидетельствует приказ благочинного форпоста Песчанского протоиерея Пророко-Ильинской церкви Никиты Дерябина от 26 октября 1823 г.
Любопытна переписка Пророко-Ильинской церкви с властями об исполнении прихожанами своего христианского долга.
Читаем письмо священника Димитрия Корякова командующему 3-ей сотней 7-го полка Сибирского линейного казачьего войска сотнику Симонову от 24 мая 1855 г.: “Видя крайнее небрежение многих из прихожан к исполнению военной и необходимой обязанности своей каждого дня в Святую В. Четыредесятницу очищать душу свою покаянием, прошу Ваше благородие предписать местному командующему выселка Пресновского, чтобы он на следующей же неделе препроводил жителей, не хотевших исповедаться и приобщиться во Святую Четыредесятницу в нынешнем году, для говения во Св. храм Божий, поэтому именно, что в прошедшем году, как видно из Духовных Росписей, исполнили этот долг только два человека, а в нынешнем тоже только 19 человек, и это будет для них наказанием того, что им необходимо исполнять, если они христиане!” Далее перечисляются фамилии и имена казаков, “так как из них есть такие забывшиеся, которые целых четыре и, может, уже более лет не исповедовались и не приобщались Св. Тайн, препроводить в храм Божий для покаяния. Если же кто-нибудь, как из этих, так и прочих прихожан будет препятствовать этому, становые пусть немедля известят меня, дабы я мог просить побуждения Высшего Начальства. Еще и в Качирах есть подобный этим последним казак Тимофей Степанов, который хотя и исповедовался, но не приобщался и который тоже уехал на кочевку, поэтому прошу представить в числе прочих и его”.
В последовавшем ответе сотника Симонова от 28 мая 1855 г. говорится: “На настоящее отношение честь имею уведомить священноцерковнослужителей, так как выселок Пресновский считается в районе 4 сотни. А потому почтительнейше прошу о препровождении людей из выселка Пресновского в станицу Песчанскую для исполнения долга по христианским обрядам при святом Пророко-Ильинском храме - обратиться к Командующему 4 сотнею. А о препровождении из выселка Качирского казака Степанова в сим его месте предписана местному Командующему”.
В то же время сотник Симонов 29 мая 1855 г. направляет предписание командующему выселка Качирского приказному Двинянину: “Вследствие отношения, поступившего ко мне от 24 мая от священноцерковнослужителей Пророко-Ильинской церкви, предписываю, чтобы с получением сего немедленно препроводить прямо от себя при надписи на сем казака Тимофея Степанова к
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 20:34 - 16 март 2015 20:35 #28236 от Марина Аксенова
священноцерковнослужителям Пророко-Ильинской церкви для исполнения христианского долга и о исполнении донести мне особо”.
Командующий в выселке Качирском приказной Двинянин своим предписанием от 1 июня 1855 г. препроводил отставного казака Тимофея Степанова в Пророко-Ильинскую церковь.
В итоге Командующий 7-ым полком Сибирского линейного казачьего войска письмом от 1 июня 1855 г. священнику Пророко-Ильинской церкви Димитрию Корякову о представлении именных списков казачьих семейств прихода, не бывших в прошедший Великий пост у исповеди и святого причастия, разъяснил, что песчанских, качирских и осьмерыжских нужно представить Песчанскому станичному начальнику, пресновских и чернорецких - Чернорецкому станичному начальнику, копии списков - Командующему, так как от него было “строго предписано на безотлагательное понуждение к исполнению христианского долга в настоящий пост”.
Из “Справочника о церквях”, изданного в 1914 году Омской епархией, можно узнать, что однопрестольная церковь в честь Святого Пророка Илии, украсившая станицу Песчанскую Павлодарского уезда, была возведена в 1824 году. “Зданием каменная, с таковою же, в одной связи колокольней, снаружи оштукатурена, покрыта оцинкованным железом, обнесена каменною с железными решетками оградою, прочна и утварью достаточна”, - читаем в “Справочнике...”.
В приходе в 1914 году имелись две приписные церкви: в поселках Осьмерыжском и Чернорецком. Закладка каменного храма в пос. Осьмерыжском была совершена 7 октября 1906 г., а 5 июня 1908 г. он уже был торжественно освящен. До постройки церкви в пос. Осьмерыжском имелась деревянная часовня, “зданием хотя неветхая, но по своей маловместимости и неприглядной архитектуре она мало удовлетворяла осьмерыжцев, желавших видеть у себя дом Божий и благолепный, и просторный, на что и стали собираться средства и от самих осьмерыжцев, и посторонних благотворителей”. “Храм сей, посвященный имени Святителя и Чудотворца Николая, получился очень красивый и редкостный по своей оригинальной архитектуре, - гласит “Справочник...” - Особенно красив его передний фасад, имеющий вверху, по своей параллели, в ряд три массивных главы с вызолоченными ажурной работы крестами, при чем, средняя из глав, на колокольне, по своему объему больше боковых и выше расположена. Небольшой по наружности храм довольно вместителен внутри. Алтарь в нем имеет три отделения: самый алтарь, жертвенник и диаконник. Над западными дверями храма устроены хоры для певчих. Иконостас трехъярусный, с золоченою резьбою, окрашен в розовый цвет. Старая часовня со всем ее имуществом с разрешения епархиального начальства была продана за 1100 руб. жителям пос. Григорьевского, а вырученные деньги употреблены на постройку церкви. Место, где построен этот храм, находится в восточной части поселкового кладбища, так что вход в храм идет через все кладбище, с западной стороны его. Путь этот расчищен и обсажен с обеих сторон в два ряда деревьями. Церковь и кладбище обнесены каменною оградою и также кругом обсажены деревьями”. В пос. Чернорецком в 1875 году на средства урядника Матфея Димитриевича Насонова была построена однопрестольная церковь в честь Святого Апостола и Евангелиста Матфея. В 1900 году здание церкви было расширено удалением внутренней стены и пристройкой новой колокольни. “Зданием деревянная, на каменном фундаменте, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и обнесена деревянною оградою, с каменными столбами. Утварью достаточна”.
Вновь строившихся церквей и часовен в Песчанском приходе к 1914 году не было. В пос. Качирском имелся молитвенный дом, построенный и освященный в честь Трех Святителей в 1906 году. Причт Песчанской церкви обслуживал вновь учрежденный Федоровский приход с переселенческими поселками: Ивановский, Тимофеевский, Новоспасовский, Воскресенский, Федоровский, Благовещенский, Тихомировский, Верный.
Последнее редактирование: 16 март 2015 20:35 от Марина Аксенова.
Спасибо сказали: evstik, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2015 20:37 - 16 март 2015 20:49 #28238 от Марина Аксенова
Среднее количество за год крещений в Песчанском приходе - 150, браков - 25 и погребений - 85 (население прихода к 1914 году составляло 2486 душ мужчин и 2366 душ женщин). Церковноприходского попечительства, церковно-приходских школ и школ грамоты в приходе не было. Попечительства о народной трезвости имелись в станице Песчанской и поселках Качирском и Осьмерыжском. В названных поселках действовали смешанные казачьи школы (в Песчанской школе обучались 36 мальчиков и 6 девочек, в Качирской - 30 мальчиков и 12 девочек и в Осьмерыжской - 39 мальчиков и 14 девочек). “Земли для причта в 1901 г. выделено 300 дес. План на нее есть. Сенокосные участки у причта и прихожан удобны. Пахотной земли у причта нет, а сенокосная земли сдается в аренду за 50-60 руб. в год. Для жительства причта имеются два деревянных общественных дома с необходимыми при них надворными постройками. Березовые дрова причт покупает у киргиз по 4-5 руб. за погон[ную] саж[ень]. Жалованья от казны положено: первому штатному священнику - 42 р. 04 коп. и псаломщику 9 руб. 82 коп. и из сумм Сиб[ирского] войска священнику - 97 руб. 08 коп., псаломщику 1-му - 102 руб. 84 коп. и 2-му - 110 руб. Капиталов причта имеется 37 руб. 46 коп. Братских доходов в пользу причта в год бывает до 400 руб. Прихожане религиозны, но о содержании храма и, в особенности, о благоустройстве причтовых домов мало имеют попечения. Пасхальное хождение со св[ятыми] иконами бывает только по приглашению..
Последнее редактирование: 16 март 2015 20:49 от Марина Аксенова.
Спасибо сказали: bgleo, Пётр, Нечай, evstik, Redut, Rashek

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 март 2015 01:42 #28245 от mamin

Марина Аксенова пишет: У меня есть файлы книги о Песчаном, но я не знаю как их перевести на наш сайт.

Почитайте - [url=http://xn--80aaa0andw4aj.xn--p1ai/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=252&id=20462&Itemid=14#20462]Создание сообщений на форуме[/url]

С уважением, Галина.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 март 2015 17:02 #28283 от bgleo

Марина Аксенова пишет:

Alex81 пишет: Здравствуйте! А как найти эту книгу?

,
Мне в отсканированном виде прислала с Песчаного моя дальняя родственница, есть у нее и у меня файлы. Но я не могу ее сюда выложить. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ блин!


Марина Владимировна, пришлите мне на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. я выложу. И почитайте повнимательнее раздел "ЛИКБЕЗ", там вроде бы подробно описано как и что делать на сайте и какие форматы он принимает. Если книга не в том формате, я переделаю ее в PDF.

С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: otetz007, Пётр, Rashek

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 март 2015 20:32 #28540 от bgleo
Из присланного Мариной Владимировной "Слово о Песчаном":




P.S. Кое-где, кое-что обрезано, извините, не моя вина. :)
Марина Владимировна, у Вас не получалось вставить изображения на сайт скорее всего из за большого размера файлов.

С уважением, Борис Леонтьев

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, sibirec, Пётр, Redut, GalinaPavlodar, Rashek, Марина Аксенова

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 март 2015 20:39 #28584 от Марина Аксенова

bgleo пишет: Из присланного Мариной Владимировной "Слово о Песчаном":




P.S. Кое-где, кое-что обрезано, извините, не моя вина. :)
Марина Владимировна, у Вас не получалось вставить изображения на сайт скорее всего из за большого размера файлов.

Спасибо за помощь Борис Гавриилович, я буду рада если кто нибудь найдет в этой книге что то полезное:)
Спасибо сказали: bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 март 2015 20:03 #28685 от Марина Аксенова
В ведомости за 1754 г. с. Песчаное значится редутом, обнесенным заплотом, надолбами и рогатками., имеющим две башни с потолком, под которыми створные ворота, а также калитка с воротами, ведущая к озеру. На территории редута размещались офицерский дом, две казармы, провиантский магазин, четыре батареи, конюшня, при которой караульная изба и баня. (Ю.Г.Недбай, Сибирское казачье войско. Книга 3, С.235. г.Омск, 2004г.). Редут расположен на правом берегу реки Иртыш в 90 километрах от г. Павлодара, однако встречались сведения, что уже в 1700 году там проживали казаки, хотя официально датой образования казачьей станицы считается 1745 год.
На территории современной Павлодарской области в 1830г. размещался 6-й Сибирский казачий полк, штаб которого был в ст. Песчаной, там же располагалась 1-я казачья сотня. Всё Сибирское казачье войско для удобства управления в военном отношении было разделено на три части, которые назывались военными отделами. Каждый военный отдел состоял из нескольких станиц, а каждая станица - из нескольких посёлков. До революции 1917 года Песчаное входило в третий военный отдел Сибирского казачьего войска, который формировал три полка: 3-й Сибирский казачий полк был 1-й очереди, 6-й Сибирский казачий полк – второочередной и 9-й Сибирский казачий полк – 3-й очереди. Центр управления военным отделом находился в г. Усть-Каменогорске. В 1879 году в Песчаном было открыто станичное училище Сибирского казачьего войска и подчинено Войсковому хозяйственному Управлению Павлодарского уезда. Располагалось оно в общественном здании
Спасибо сказали: bgleo, Пётр, Нечай, evstik, Mirko, Rashek

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2016 09:44 #36856 от LeonidKuznetcov
На казачьем кладбище ещё сохранились надгробные плиты старые с георгиевскими крестами по сей день
Спасибо сказали: sibirec, Нечай, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 дек 2016 18:38 #36877 от Марина Аксенова
А кроме Георгиевских крестов что нибудь разобрать можно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.